Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам
Правительство Ростовской области
Постановление от 30 авг. 2012 № 834
Действующая редакция с изменениями от 6 мая 2020

О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам

Наименование в редакции постановления от 30.12.2019 № 1003.

До 1 января 2022 г. приостановлено действие некоторых положений настоящего  постановления – см. «Справка»

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.08.2012 № 834

 

г. Ростов-на-Дону

 

О формировании, предоставлении, распределении субсидий

из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования

иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых

из областного бюджета местным бюджетам

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам согласно приложению № 1.

11. Утвердить Положение о порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, согласно приложению № 11.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета совместно с главами муниципальных образований Ростовской области обеспечить целевое и эффективное использование субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам.

3. Установить, что расходование субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, осуществляется на основании порядков предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных в соответствующих государственных программах Ростовской области, в порядке, установленном настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу постановления Администрации Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

5. Пункт утратил силу – постановление от 22.08.2013 № 516.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителей главных распорядителей средств областного бюджета в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                       В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.08.2012 № 834

 

 

 

ПРАВИЛА

формирования, предоставления

и распределения субсидий из областного бюджета

местным бюджетам

 

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий местным бюджетам за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области.

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области, выделяемых в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, утверждаемым областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае, если порядками предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренными в соответствующих государственных программах Ростовской области в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, или на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Ростовской области, такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются областным законом об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним государственными программами Ростовской области.

3. Расходование субсидий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий, общий объем которых утверждается областным законом об областном бюджете.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляют главные распорядители средств областного бюджета в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

4. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в областной закон об областном бюджете может осуществляться в случаях:

получения из федерального бюджета субсидий сверх объемов, утвержденных областным законом об областном бюджете по соответствующей субсидии;

уменьшения объемов предоставляемых из федерального бюджета субсидий по отношению к объемам, утвержденным областным законом об областном бюджете по соответствующей субсидии;

направления субсидий местным бюджетам сверх объемов, утвержденных областным законом об областном бюджете, на реализацию региональных проектов;

предоставления субсидий местным бюджетам за счет утвержденного в областном законе об областном бюджете на первый и второй годы планового периода объема субсидий, не распределенного между муниципальными образованиями, с учетом изменения потребности муниципальных образований в средствах соответствующей субсидии.

Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в областной закон об областном бюджете в случаях, указанных в настоящем пункте, оформляется распоряжением Правительства Ростовской области, подготовленным главным распорядителем средств областного бюджета и согласованным с министерством финансов Ростовской области, с последующим внесением соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете.

5. Предоставляемые бюджетам муниципальных районов субсидии могут включать в себя средства, подлежащие передаче бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

Межбюджетные трансферты бюджетам поселений предоставляются в объемах и по направлениям, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами представительных и исполнительных органов муниципальных районов, и расходуются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных и исполнительных органов поселений.

6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по муниципальным образованиям по объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектам недвижимого имущества и по направлениям расходования средств, включенным в государственные программы Ростовской области, осуществляется путем определения в государственной программе Ростовской области размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства,  реконструкции, капитального ремонта, объекта недвижимого имущества, направления расходования средств с распределением по годам реализации соответствующих государственных программ Ростовской области.

7. Порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам предусматриваются в соответствующих государственных программах Ростовской области.

8. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об  уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;

наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, с учетом постановления Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302;

наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;

наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) – в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

наличие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, подготовленного в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (для объектов проектирования, реконструкции, строительства, недвижимого имущества);

подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты (кроме гидротехнических сооружений, поставленных на учет в качестве бесхозяйных), отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности;

возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет, в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования (далее – соглашение), в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 11 настоящих Правил;

обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

9. При наличии нарушений по ранее принятым расходным обязательствам по объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектам недвижимого имущества и разработке проектной документации, софинансируемых из областного бюджета, выделение субсидий на новые аналогичные объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объекты недвижимого имущества и разработку аналогичной проектной документации  не допускается.

10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений.

11. Соглашение должно содержать:

размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области или результатам региональных проектов. В отношении консолидированных субсидий значения результатов использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;

перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов недвижимого имущества и обязательства администрации муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта или стоимости приобретения объектов;

обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) – в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства (в случае наличия указанного обязательства в правилах предоставления соответствующей субсидии из федерального бюджета);

обязательства администрации муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета в порядке, установленном соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, муниципальных программ муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ муниципальных образований и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

реквизиты правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества;

указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

порядок осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за выполнением администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением;

обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 и 181 настоящих Правил;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения;

пропорциональное уменьшение расходов на сумму сложившейся экономии по результатам проведенных торгов в части софинансирования из областного бюджета и финансирования за счет средств местного бюджета при заключении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иные приоритетные расходные обязательства муниципальных образований, софинансируемые из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области;

обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных субсидий в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

обязательства муниципальных районов по заключению аналогичных соглашений с администрациями поселений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в случаях выполнения работ на объектах муниципальной собственности поселений;

обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;

обязательства администраций муниципальных районов и городских округов по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302, по итогам текущего финансового года.

12. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Ростовской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с указанными типовыми формами.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:

внесение изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области, в части уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;

уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения и (или) в связи с уменьшением стоимости строительно-монтажных работ или работ по благоустройству в ходе их выполнения и (или) в связи с уменьшением объема оказываемых коммунальных услуг.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18 и 181 настоящих Правил.

Иные основания внесения изменений в соглашение могут быть определены в типовой форме соглашения, утверждаемой министерством финансов Ростовской области.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования), с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества).

14. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют мониторинг исполнения соглашений, в части:

достижения значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области и обязательства муниципального образования по их достижению;

выполнения пообъектного графика производства работ соответствующего графику выполнения  мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества.

Главные распорядители средств областного бюджета направляют администрациям муниципальных образований, нарушившим обязательства соглашений, информацию об установленных нарушениях с указанием сроков предоставления документов о причинах допущенных нарушений, но не позднее 1 марта  года, следующего за отчетным.

На основании представленных администрацией муниципального образования документов главные распорядители средств областного бюджета формируют предложения о необходимости возврата средств из местных бюджетов в областной бюджет с указанием объемов и сроков их возврата или о продлении срока устранения нарушения выполнения графика производства работ по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества и направляют указанные предложения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов Ростовской области.

Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных в пункте 191 настоящих Правил, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

15. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 октября 2019 г., начиная с 2020 года и далее в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 11 настоящих Правил, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, рассчитывается по формуле

 

Sвозврата = (Sсубсидии x k x m / n) х 0,05,

где:

Sсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество результатов использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Sсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Pi,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Pi – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

 

Di = 1 - Pi / Ti.

 

18. В случае, если муниципальным образованием Ростовской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем пятым пункта 11 настоящих Правил, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, а документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, не представлены, возврату в доход областного бюджета из бюджета муниципального образования Ростовской области в срок до 1 октября 2019 г., начиная с 2020 года и далее в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного в соглашении на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований, а также расходов на проектирование капитальных ремонтов и расходов на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности муниципальных образований,  по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, капитальному ремонту и (или) проектированию капитального ремонта, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности муниципальных образований Ростовской области, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с  абзацами четвертым и пятым пункта 11 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

181. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии, а также субсидии на 2 и более объекта, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), объекта капитального ремонта, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 11 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, субсидий на проектирование и капитальный ремонт, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), объекта капитального ремонта в соответствующих государственных программах Ростовской области. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), объектов капитального ремонта в соответствии с пунктами 15 и (или) 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

19. Возврат местными бюджетами в областной бюджет средств в случаях, предусмотренных пунктами 15, 18 и 181 настоящих Правил, осуществляется по ассигнованиям федерального бюджета, начиная с 2017 года, в объеме средств, рассчитанном соответствующим федеральным органом власти.

191. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18 и 181  настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Ростовской области и (или) муниципальным правовым актом;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Ростовской области;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 11 настоящих Правил.

20. Министерство финансов Ростовской области по результатам рассмотрения предложений главных распорядителей средств областного бюджета  направляет им заключения о  необходимости возврата средств из местных бюджетов в областной бюджет или о продлении срока устранения нарушения выполнения графика производства работ по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества.

В случае принятия решения о продлении срока устранения указанных нарушений в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного решения.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности главные распорядители средств областного бюджета не позднее 1 сентября 2019 г., начиная с 2020 года и далее в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляют в администрации муниципальных образований требования о возврате из местного бюджета в областной бюджет объема средств с указанием сумм, подлежащих возврату и сроков их возврата (далее – требование о возврате).

Главный распорядитель средств областного бюджета, в случае полного или частичного неперечисления администрацией муниципального образования сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного в требовании о возврате срока для возврата средств в областной бюджет из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования о возврате в министерство финансов Ростовской области.

Министерство финансов Ростовской области в течение года со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечивает назначение проверки исполнения администрациями муниципальных образований требования о возврате.

В случае нецелевого использования субсидии к администрации муниципального образования применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

21. Министерство финансов Ростовской области ведет реестр соглашений о предоставлении субсидий (далее – реестр соглашений), включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований.

Реестр соглашений формируется министерством финансов Ростовской области на основании показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, информации и документов главных распорядителей средств областного бюджета и включает в себя сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, о наименовании главных распорядителей средств областного бюджета, заключивших соглашения, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, о количестве муниципальных образований, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, а также реквизиты соглашений.

22. В случае отсутствия на 31 января  текущего финансового года (по истечении двух месяцев со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете) заключенного соглашения, предусматривающего предоставление субсидий за счет средств областного бюджета, включенных в первоначальный (уточненный) областной закон об областном бюджете, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), по предложениям министерства финансов Ростовской области и согласованию с Губернатором Ростовской области подлежат перераспределению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области путем внесения изменений в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Губернатора Ростовской области.

23. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соблюдение администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий на основании представленных ими заверенных копий:

договоров (изменений к договорам) или муниципальных контрактов (изменений к муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

накладных, и (или) актов приемки-передачи, и (или) счетов-фактур (при поставке товаров);

актов выполненных работ (услуг), и (или) счетов, и (или) счетов-фактур, справок о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг);

Администрации муниципальных образований согласовывают указанные в настоящем пункте копии документов с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований, после чего представляют их главным распорядителям средств областного бюджета в электронном виде с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ростовской области «Дело» и средств электронной подписи.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета только после проверки указанных в настоящем пункте копий документов на предмет обоснованности возникновения денежных обязательств.

Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302, на основании представленных ими заверенных копий документов, подтверждающих факт перечисления средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов по объектам и направлениям, по итогам текущего финансового года.

24. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов после получения субсидий в доход бюджета направляют их соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета и (или) бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.

В случае предоставления субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям эти средства предоставляются в форме субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Действие абзаца второго настоящего пункта не распространяется на правоотношения по предоставлению субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений, включая работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не являющихся муниципальными служащими.

25. Средства местных бюджетов направляются на софинансирование расходов по объектам и направлениям текущего финансового года в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302.

При наличии неисполненных расходных обязательств по объектам и направлениям отчетного финансового года средства местных бюджетов в текущем финансовом году предусматриваются и направляются на софинансирование в том случае, если в отчетном финансовом году средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302, не перечислялись или были перечислены не в полном объеме.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко    

 

 

 

Приложение № 11

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.08.2012 № 834

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке расходования иных межбюджетных трансфертов,

предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам

 

1. Расходование иных межбюджетных трансфертов осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов, общий объем которых утверждается областным законом об областном бюджете.

2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляют главные распорядители средств областного бюджета в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктами 3 – 51 настоящего Положения.

3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования (за исключением иных межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществляется на конкурсной основе по итогам рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления, на возмещение расходов, связанных с обеспечением депутатской деятельности, предоставляемых за счет резервного фонда Правительства Ростовской области и зарезервированных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции) (далее – соглашение).

4. Форма соглашения устанавливается главными распорядителями средств областного бюджета (за исключением формы соглашения о предоставлении средств федерального бюджета).

Соглашения должны предусматривать следующие условия:

обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных иных межбюджетных трансфертов в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

обязательства администраций муниципальных районов и городских округов о представлении отчетов в порядке, сроки и по формам, установленным главными распорядителями средств областного бюджета;

критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов;

контроль за исполнением условий соглашения;

обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

5. Формы соглашений по каждому направлению расходования иных межбюджетных трансфертов согласовываются с министерством финансов Ростовской области и утверждаются главными распорядителями средств областного бюджета. В случае внесения изменений в типовые соглашения данные изменения подлежат согласованию с министерством финансов Ростовской области.

51. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам заключаются главными распорядителями средств областного бюджета с администрациями муниципальных образований не позднее 30 января текущего финансового года.

6. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соблюдение администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов (за исключением иных межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществляется на конкурсной основе по итогам рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления) на основании представленных ими заверенных копий:

договоров (изменений к договорам) или муниципальных контрактов (изменений к муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

накладных и (или) актов приемки-передачи, и (или) счетов-фактур (при поставке товаров);

актов выполненных работ (услуг) и (или) счетов, и (или) счетов-фактур, справок о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг);

счетов, подтвержденных депутатами Законодательного Собрания Ростовской области в части возмещения расходов, связанных с обеспечением деятельности депутата в соответствии с Областным законом от 08.06.1994 № 1-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области».

Администрации муниципальных образований согласовывают указанные в настоящем пункте копии документов с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований, после чего представляют их главным распорядителям средств областного бюджета в электронном виде с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ростовской области «Дело» и средств электронной подписи.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета только после проверки указанных в настоящем пункте копий документов на предмет обоснованности возникновения денежных обязательств.

7. Финансовые органы муниципальных образований после получения иных межбюджетных трансфертов в доход бюджета направляют их соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета.

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                  В.В. Сечков

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.08.2012 № 834

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

постановлений Администрации

Ростовской области, признанных утратившими силу

 

 

1. Постановление Администрации Ростовской области от 24.12.2007 № 512 «О порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов».

2. Постановление Администрации Ростовской области от 21.04.2008 № 204 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.12.2007 № 512».

3. Постановление Администрации Ростовской области от 17.07.2008 № 354 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.12.2007 № 512».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 16.02.2009 № 68 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.12.2007 № 512».

5. Постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2009 № 742 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.12.2007 № 512».

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

Рубрикатор

Бюджет. Налоги

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 25 ноя. 2020 15:15
Количество просмотров: 941

Справка

До 1 января 2022 г. приостановлено действие абзаца девятого пункта 8, абзаца двенадцатого пункта 11, абзацев пятого и шестого пункта 14, пунктов 15 – 191, абзацев первого – пятого пункта 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных настоящим постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 – постановление от 27.05.2020 № 485

Электронная приёмная граждан