Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти

Бюджетная политика

Основные задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы представлены Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области от 19.10.2020 № 98.

Приоритетом бюджетной политики является реализация задач Президента Российской Федерации и Губернатора области.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в Ростовской области утверждены 44 региональных проекта, направленных на достижение результатов федеральных проектов в целях реализации национальных целей развития.

В числе приоритетов бюджетной политики обеспечение обязательств перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий.

Социальная направленность бюджета определена значительной частью расходов на эти цели – ежегодно более 2/3 бюджета.

Для развития экономики, увеличения объема инвестиций, государственной поддержки бизнеса предусмотрены налоговые льготы и вычеты, субсидии на развитие бизнеса.

Доходы консолидированного бюджета на 2021 год запланированы в объеме 271,9 млрд рублей, из них собственные налоговые и неналоговые доходы – 197,7 млрд  рублей или более 70% бюджета области.

В ходе исполнения областного бюджета за 2021 год в условиях стабилизации экономической ситуации дважды увеличены налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 7,8 млрд рублей.

В 2021 году в условиях поэтапного выхода из режима ограничений были пересмотрены налоговые условия деятельности субъектов предпринимательства.

Для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях, установлены льготы в виде пониженной ставки по упрощенной системе налогообложения:

  • при объекте налогообложения «доходы» с 6 до 4,5 процента;
  • при объекте налогообложения «доходы минус расходы» с 10 до 7,5 процента.

В отношении патентной системы налогообложения установлен понижающий коэффициент 0,75 к размеру потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

В целях стимулирования развития рынка организованной аренды и увеличения предложений качественного арендного жилья в Ростовской области, отвечающего современным стандартам и востребованного на рынке, на период до 1 января 2024 года введены льготы в отношении объектов жилищного фонда, составляющих паевые инвестиционные фонды, и предоставляемых в аренду по договорам социального найма.

Уточнены отдельные положения Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» в целях урегулирования вопросов предоставления физическим лицам льгот в беззаявительном порядке при наличии нескольких объектов налогообложения по аналогии с федеральными льготами по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

Также уточнен порядок предоставления льгот для транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ. Предоставлена возможность применения льготы гражданами и индивидуальными предпринимателями в отношении всех транспортных средств.

Расширены виды деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Расходы консолидированного бюджета в 2021 году увеличены на 26 млрд рублей в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом с учетом поступления федеральных средств и составляют 298,8 млрд рублей.

Для реализации национальных целей развития утверждено финансовое обеспечение 37 региональных проектов, направленных на достижение результатов федеральных проектов в целях реализации национальных целей развития.

Основные расходы областного бюджета сконцентрированы на следующих национальных проектах: «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Здравоохранение» и «Образование» – 95,8% расходов областного бюджета.

В целом на отрасли социальной сферы в бюджете области запланировано 202,1 млрд рублей, или 67,6% бюджета.

Новым приоритетным направлением является реализация региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения. На пять лет она  предусматривает свыше 17 млрд рублей.

Значительная доля расходов выделена на широкую сеть государственных и муниципальных учреждений образования. Обеспечивается горячее питание школьников.

Запланированы расходы на строительство и реконструкцию 19 школ и 37 детских садов. В целом на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение школ в бюджете предусмотрено на 2021 год 4,8 млрд рублей, для детских садов – почти 4 млрд рублей.

Приоритетным направлением расходов остается улучшение инженерной и коммунальной инфраструктуры, обеспечение капитального ремонта и реконструкции объектов социальной сферы.

На «социальную политику» предусмотрено более 78 млрд  рублей. Учтена ежегодная индексация данных расходов на уровень инфляции в соответствии с законодательно установленным требованием. Мерами социальной поддержки охвачены более 1 миллиона 400 тысяч человек.

Бюджет развития составляет более 23 % от общих расходов областного бюджета или 56,5 млрд рублей. За счет бюджетных средств будет спроектировано, построено и отремонтировано порядка 320 объектов областной и муниципальной собственности, включая автомобильные дороги, а также завершены расчеты по капитальным объектам 2020 года.

Расходы Дорожного фонда в 2021 году составляют 22,6 млрд рублей.

Предусмотрены расходы на строительство и проектирование объектов водоснабжения и газификации государственной и муниципальной собственности, а также на выполнение работ по технологическому присоединению к электросетям. 

Продолжается поддержка в обеспечении жильем граждан. Средства предусмотрены на переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, на создание инфраструктуры на земельных участках, подлежащих передаче многодетным семьям, на оказание помощи пострадавшим участникам долевого строительства.

Поддержка местных бюджетов обеспечена предоставлением межбюджетных трансфертов, что составляет в 2021 году 131,8 млрд рублей.

В рамках реализации Областного закона «Об инициативных проектах» в 2021 году предоставлены субсидии местным бюджетам в общей сумме 296,3 млн рублей.

Финансовую поддержку из областного бюджета получили 190 проектов народных инициатив общей стоимостью 375,3 млн  рублей.  Проекты по улучшению городской среды, ремонту и оснащению муниципальных учреждений культуры, образования и здравоохранения, спортивных объектов, дорог, памятников, обустройству скверов, парков и площадей реализуются на территории 38 муниципальных районов и 12 городских округов.

Исполнение областного бюджета осуществляется с учетом созданных резервов на обеспечение непредвиденных расходов областного бюджета и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

Реализация взвешенной долговой политики предусматривает привлечение заемных средств в рамках необходимой потребности, своевременное исполнение государственных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга.

Размещено: 10 дек. 2018 18:39
Изменено: 4 окт. 2021 10:54
Количество просмотров: 3682

Официальный сайт

Сайт минфина РО

Для граждан

Открытый бюджет

Федеральный сайт

Электронный бюджет

 

Органы власти

Министерство финансов

Официальный сайт - http://minfin.donland.ru/

Электронная приёмная граждан