Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Правительство Ростовской области
Постановление от 29 мар. 2012 № 239
Действующая редакция с изменениями от 31 авг. 2020

О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.03.2012 № 239

г. Ростов-на-Дону

О территориальной (областной) подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Лесного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 17.05.2011 № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров», Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и в целях совершенствования территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.

1.2. Перечень органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их задачи согласно приложению № 2.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в 2-месячный срок привести в соответствие с действующим законодательством положения о звеньях территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать Ростовскому филиалу ОАО «Ростелеком» (Метла Ю.В.) совместно с другими операторами связи обеспечить необходимыми каналами связи органы управления и силы территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области.

4. Департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Панов С.П.) в установленном порядке в 2‑месячный срок провести корректировку и уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

5. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 3.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

Губернатор
Ростовской области                                                                       В.Ю. Голубев

 

Постановление вносит
департамент по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  Ростовской области

 

Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 29.03.2012 № 239

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной (областной) подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема).

2. Областная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Ростовской области, муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. Областная подсистема в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, а также, в пределах возложенных задач, осуществляет ликвидацию чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, затронувших территорию Ростовской области.

4. Областная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ростовской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству области.

Организация, состав сил и средств звеньев областной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.

5. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

6. Координационными органами на территории Ростовской области являются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия):

на региональном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области (далее – комиссия области);

на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований (далее – комиссии муниципальных образований);

на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – комиссии организаций).

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссию области возглавляет Губернатор Ростовской области. Комиссии муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.

8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы;

обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Ростовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций,  органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления, а также соответствующими актами организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на ее соответствующем уровне функционирования. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются:

на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее – Главное управление МЧС России по Ростовской области);

на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах единой системы могут создаваться экспертные советы.

10. Органами повседневного управления областной подсистемы являются:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области, ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Ростовской области;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ростовской области.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Размещение органов управления областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В областной подсистеме, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация их обеспечивается:

созданием профессиональных и (или) нештатных аварийно-спасательных служб и формирований, и (или) подразделений в составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения (предотвращения) и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

созданием условий для развития и поддержки общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организацией совместных действий (взаимодействия) с органами управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взаимодействие органов управления областной подсистемы по вопросам привлечения сил и средств осуществляется в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней областной подсистемы.

В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ростовской области, утверждается нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

Перечни сил постоянной готовности городских и районных звеньев областной подсистемы утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления.

Состав и структуру сил постоянной готовности областной подсистемы определяют создающие их органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований областной и функциональных подсистем осуществляется на территории Ростовской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ростовской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Ростовской области совместно с департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

131. Обеспечение координации деятельности органов управления силами и средствами, в том числе гражданской обороны, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений координационными органами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, и при выполнении мероприятий согласно пункту 28 настоящего Положения осуществляют:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области;

на муниципальном уровне  – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Ростовской области.

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы.

Порядок совместных действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями различных форм собственности определяется соглашениями, правовыми актами и вносится в планы действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 20 настоящего Положения.

Органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на территории Ростовской области обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства (далее – оказание содействия при ЧС).

Оказание содействия при ЧС осуществляется при обращении руководителей органов управления службами, руководителей аварийно-спасательных служб, руководителей аварийно-спасательных формирований на номер «112» через соответствующие органы повседневного управления областной подсистемы или другим доступным способом письменно или устно с последующим письменным оформлением обращения.

На каждом уровне областной подсистемы самостоятельно и заблаговременно определяется алгоритм действий для принятия оперативных решений на оказание содействия при ЧС.

15. Подготовка работников органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Ростовской области.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ростовской области, муниципальных образований и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Хранение, освежение и восполнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на определяемую органом исполнительной власти Ростовской области организацию, осуществляющую хранение резервов материальных ресурсов Ростовской области.

18. Управление областной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил областной подсистемы.

19. Информационное обеспечение в областной подсистеме осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, а также планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти Ростовской области, местного самоуправления, функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Ростовской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Решениями Губернатора Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

22.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

22.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

22.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

22.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

22.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

23. Руководители органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Ростовской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы, являются:

25.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

25.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств областной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) устанавливаются:

27.1. Объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.

27.2. Местный уровень реагирования:

27.2.1. Решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения.

27.2.2. Решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района.

27.2.3. Решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа.

27.3. Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением Губернатора Ростовской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ростовской области.

28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должностные лица, указанные в пункте 27 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 27 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

Для обеспечения управления руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации формируется оперативный штаб и определяется порядок его работы.

29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера – осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности сил и средств осуществляется оказание содействия при ЧС в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

При недостаточности сил и средств областной подсистемы подготавливается в установленном порядке обращение на привлечение сил и средств федеральных органов исполнительной власти.

30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

32. Расходование материальных ценностей из областного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко

 

Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 29.03.2012 № 239

 

ПЕРЕЧЕНЬ
органов исполнительной власти Ростовской области,
осуществляющих мероприятия по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их задачи

1. Министерство промышленности и энергетики Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема), органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах промышленности и топливно-энергетического комплекса Ростовской области.

2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

3. Министерство транспорта Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Ростовской области;

содействию транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций.

4. Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по обеспечению необходимыми каналами связи органов управления и сил областной подсистемы при выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовым распространением вредителей и болезней сельскохозяйственных животных и растений.

6. Министерство здравоохранения Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечению эффективного использования сил и средств лечебно-профилактических учреждений для спасения жизни и сохранения здоровья людей;

оказанию пораженным и пострадавшим всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки;

ликвидации эпидемических очагов.

7. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах образования;

развертыванию в общеобразовательных учреждениях пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

8. Министерство культуры Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

защите и эвакуации культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры и при проведении культурно-массовых мероприятий.

9. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах физической культуры и спорта, а также при проведении спортивно-массовых мероприятий.

10. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по охране окружающей среды, сохранению природных ресурсов, по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также ликвидации последствий таких чрезвычайных ситуаций, по охране и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в сфере рыбного хозяйства и охраны водных биологических ресурсов.

11. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области планирование и проведение мероприятий по:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области;

привлечению сил и средств областной подсистемы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

обучению руководящего состава областной подсистемы и контролю за обучением населения по вопросам защиты территории и населения Ростовской области от чрезвычайных ситуаций;

информационному обеспечению населения Ростовской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

взаимодействию с органами управления областной подсистемы, другими органами исполнительной власти Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, входящими в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Пункт утратил силу – постановление от 15.05.2014 № 349.

13. Пункт утратил силу – постановление от 15.05.2014 № 349.

14. Департамент потребительского рынка Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

15. Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по привлечению казачьих обществ к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Управление ветеринарии Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

 

Приложение № 3
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 29.03.2012 № 239

 

ПЕРЕЧЕНЬ
правовых актов Ростовской области,
признанных утратившими силу

1. Постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Постановление Администрации Ростовской области от 16.05.2007 № 201 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64».

3. Пункт 2 постановления Администрации Ростовской области от 10.04.2009 № 163 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ростовской области».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 05.04.2010 № 188 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64».

5. Постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 16 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64».

 

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 8 сен. 2020 13:56
Количество просмотров: 248
Электронная приёмная граждан