Поддержка бизнеса в условиях санкций
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Об эффективности формирования и использования муниципальных дорожных фондов в 2020 году с учетом передачи на муниципальный уровень средств транспортного налога

Об эффективности формирования и использования муниципальных дорожных фондов в 2020 году с учетом передачи на муниципальный уровень средств транспортного налога

(информация к заседанию Правительства Ростовской области 21.04.2021)

 

Транспортная инфраструктура играет важную роль в социально-экономическом развитии любого региона и определяет условия его экономического роста.

Транспортный налог – один из основных источников пополнения регионального дорожного фонда. Доходы в бюджет Ростовской области за период 2018 – 2020 годов составили 11,0 млрд рублей (2018 – 3,4 млрд рублей, 2019 – 3,7 млрд рублей, 2020 – 3,9 млрд рублей). Недоимка по транспортному налогу за указанный период составила 1,7 млрд рублей. Наибольшая недоимка по транспортному налогу образовалась в городах Ростов-на-Дону (670,9 млн рублей), Таганрог (104,3 млн рублей), Шахты (90,6 млн рублей).

Областным законом от 24.10.2019 № 218-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» установлены единые нормативы отчислений в местные бюджеты отдельных федеральных налогов и сборов. Данный нормативный акт предписывает отчисление в местные бюджеты транспортного налога, взимаемого на территориях городских округов, городских и сельских поселений Ростовской области в размере 100% от общей суммы поступлений.

Инициированное Губернатором Ростовской области в августе 2019 года предложение о передаче средств транспортного налога на муниципальный уровень предполагало создание условий, способствующих формированию более активной позиции муниципальных образований Ростовской области по взысканию транспортного налога и стимулированию работы по привлечению средств на развитие и обновление муниципальной дорожной сети. Одним из поводов, послуживших причиной принятия данного решения, стал тот факт, что по итогам прошлых периодов по транспортному налогу сложилась большая недоимка.

Учитывая внесенные ранее изменения в региональную нормативную базу, в Областном законе от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021–2022 годов», средства транспортного налога учтены за муниципальными образованиями Ростовской области.

При планировании доходов местных бюджетов на 2020 год, являющихся обязательными источниками дорожного фонда, в частности транспортного налога, муниципальные образования Ростовской области некорректно рассчитали плановые объемы, что привело к неэффективному использованию средств, полученных от отчислений транспортного налога. Более того, по итогам 2020 года не наблюдается существенной динамики по показателям, потребность в корректировке которых послужила причиной принятия решения о передаче на муниципальный уровень доходов, полученных в результате уплаты транспортного налога.

По итогам 2019 года недоимка по транспортному налогу в консолидированный бюджет Ростовской области составляла порядка 1,9 млрд рублей. По факту передачи права распоряжения собранными средствами муниципальным образованиям области по состоянию на 01.01.2021 недоимка по транспортному налогу составила 1,7 млрд рублей. Несущественная разница в показателях 2019 и 2020 годов показывает, что муниципальные образования области не предприняли должных усилий по взысканию задолженности, образовавшейся по факту неуплаты транспортного налога в консолидированный бюджет Ростовской области.

Что касается эффективности использования полученных средств, предназначенных для развития и обновления муниципальной дорожной сети, то по итогам 2019 года из 2,2 млрд рублей, направленных на ремонт объектов дорожно-уличной сети, было освоено 1,9 млрд рублей или 84,4%. После передачи полномочий по распоряжению средствами, поступающими в бюджет от уплаты транспортного налога, данный показатель продемонстрировал отрицательную динамику. По итогам 2020 года муниципальными образованиями области средства муниципальных дорожных фондов использованы в размере 4,0 млрд рублей или 80% от плана.

Муниципальными образованиями Ростовской области не освоены средства в размере 1,3 млрд рублей, из них более 400 млн рублей не освоено администрацией г. Ростова-на-Дону. Азовским и Неклиновским районами не освоено 55 и 49 млн рублей соответственно.

В других муниципальных образованиях области сумма неосвоения меньше, однако, в некоторых из них она составляет более 30% от общего объема муниципального дорожного фонда. В Багаевском районе не освоено более 70%, в Песчанокопском районе – 54%, в Шолоховском районе – 51%, в г. Каменск-Шахтинский – 42%. В ряде муниципальных образований области установлены признаки отвлечения средств на цели, не относящиеся к дорожной деятельности.

Для получения значимых результатов по данным показателям в краткосрочной перспективе необходимо тщательно урегулировать взаимодействие между муниципальными образованиями области и министерством транспорта Ростовской области в вопросе определения объектов дорожно-уличной сети, подлежащих приведению в нормативное состояние.

В соответствии с нормами, установленными Положением о министерстве транспорта Ростовской области, утверждённым постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 133 (далее – Положение), министерство транспорта Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и транспорта. Данное Положение предписывает министерству транспорта Ростовской области осуществлять деятельность по мониторингу, проведению диагностики, анализу состояния и прогнозированию развития дорожного хозяйства и транспорта на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективы.

Для максимально качественной реализации вышеобозначенных функций, а также в целях эффективного формирования и использования муниципальных дорожных фондов главам администраций городских округов и муниципальных районов Ростовской области необходимо согласовывать с министерством транспорта Ростовской области направления расходования муниципальных дорожных фондов на очередной финансовый год.

Реализация задач, указанных в проекте перечня поручений и рекомендаций Правительства Ростовской области, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

Рубрикатор

Дороги, транспорт

Дополнительные файлы

загружен: 15 апр. 2021 16:47
Пояснительная информация
24.73 КБ
загружен: 15 апр. 2021 16:47
Перечень поручений и рекомендаций
52.5 КБ
Размещено: 15 апр. 2021 16:35
Изменено: 15 апр. 2021 17:04
Количество просмотров: 372
Электронная приёмная граждан