Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Об исполнении мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году

Об исполнении мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году

Информация к заседанию Правительства Ростовской области 22.01.2020

 

В Ростовской области сохранена и развивается сеть из 29 отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – коррекционные школы), что дает возможность обучать более 5 тысяч детей с различными ограничениями образовательных возможностей.

В коррекционных школах созданы условия для обучения всех категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Направлениями развития сети коррекционных школ является перепрофилирование и открытие дополнительных отдельных классов в государственных общеобразовательных школах, организация работы 5 региональных ресурсных центров и кабинетов для комплексного сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с расстройствами аутистического спектра, перенесших операцию кохлеарной имплантации, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепо-глухих, инклюзивного образования), расширение контингента обучающихся в коррекционных школах.

Министерством просвещения Российской Федерации одобрена заявка Ростовской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», из федерального бюджета выделено 41,3 млн рублей.

По итогам 2019 года обновление материально-технической базы проведено в 10 коррекционных школах (ГКОУ РО «Азовская специальная школа № 7», ГКОУ РО «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 41», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48», ГКОУ РО «Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся», ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19», ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»), в том числе:

  • оснащение оборудованием трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);
  • оснащение современным оборудованием учебных кабинетов по предметной области «История и обществознание», «Русский язык и литература», «Биология», «Химия», «Физика», компьютерных классов;
  • оснащение современным оборудованием, диагностическими комплексами, коррекционно-развивающими и дидактическими средствами кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, сенсорных комнат, залов для занятий лечебной физкультурой;
  • оснащение оборудованием для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по направлениям «Робототехника», «Декоративно-прикладное искусство», «Фотовидеодело».

По результатам 2019 года обновлено оборудование и средства обучения 47 кабинетов, из них 10 предметных кабинетов, 18 кабинетов специалистов, включая сенсорные комнаты и залы лечебной физкультуры, 19 мастерских (5 профилей обучения).

Из 5 профилей обучения, новыми являются 4: «Обувное дело» – 1 мастерская, «Поварское дело» – 2 мастерских, «Гончарное дело» – 3 мастерских, «Картонажно-переплетное дело» – 4 мастерских.

Созданы современные здоровьесберегающие условия обучения, с учетом особых образовательных потребностей, для 2244 детей, в том числе для обучения 1372 детей по предметной области «Технология».

В сотрудничестве с командами преподавателей и студентов Школы архитектуры, дизайна и искусств Донского государственного технического университета для всех школ созданы уникальные дизайн-проекты современных образовательных пространств, разработанные с учетом инфраструктуры школы и образовательных потребностей конкретных категорий детей.

Благодаря поддержке Губернатора Ростовской области на реализацию дизайн-проектов в 10 коррекционных школах, а также на приобретение современной многофункциональной мебели для учебных классов, помещений для коррекционной работы из областного бюджета дополнительно направлено более 48,0 млн рублей.

Каждый обновленный учебный кабинет превратился в новое образовательное пространство с современным дизайном, многофункциональной мебелью, которые значительно расширяют возможности каждого педагога и каждого ребенка. Теперь один класс – это и творческая лаборатория, и место создания группового или индивидуального проекта, и студия профориентации и пробы себя в палитре профессий. Комплекты для проведения исследований по биологии и химии, лабораторное оборудование по физике, новейшие мультимедийные комплексы для уроков информатики, обществознания, литературы уже сегодня сделали образовательный процесс увлекательным, освоение сложных предметов доступным и интересным для ребят, а также стимулировали педагогов на поиск и применение современных образовательных технологий.

Новая инфраструктура коррекционных школ позволила наряду с освоением новых профилей трудового и профессионального обучения, направлений внеурочной деятельности укрепить и установить новые взаимосвязи с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, а также социальными партнерами.

Дополнительным эффектом национального проекта в коррекционных школах стали совместные (сетевые) проекты школ.

Этот проект влечет за собой развитие и сети других учреждений – меняется набор специальностей в учреждениях среднего профессионального образования для выпускников школ и новые направления подготовки открываются в высших учебных заведениях (далее – ВУЗы) для педагогов и специалистов сопровождения Ростовской области.

Каждая школа создает свои уникальные возможности получения профессиональных навыков и продолжения профессионального обучения в колледжах и ВУЗах.

Дети, которые получили начальные навыки гончарного, картонажно-переплетного, поварского, обувного дела смогут получить профессию в учреждениях профессионального образования.

При этом предприятия разных форм собственности готовы предоставить свою базу для практических занятий, профориентационной работы, и, в последствии, стать потенциальными работодателями.

Опыт реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обновления образовательных пространств, модернизации кабинетов, реализации дизайн-проектов и стратегического развития школ успешно представлен в рамках федеральных мероприятий: в октябре 2019 года на межрегиональном семинаре в Ростовской области (участники – 27 субъектов Российской Федерации), в ноябре 2019 года на итоговой Всероссийской конференции в г. Москва.

На Всероссийском конкурсе «Доброшкола» среди коррекционных школ – участниц проекта на лучший дизайн образовательной среды 4 коррекционных школы Ростовской области получили 5 призовых мест (ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат» (2 призовых места), ГКОУ РО «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 41», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42»).

В октябре-декабре в Ростовской области прошло 10 ярких открытий образовательных пространств, обновленных в рамках данного мероприятия, с презентацией возможностей современного оборудования и профессиональным обсуждением перспектив дальнейшего развития.

С 2020 по 2024 годы Ростовской области предстоит продолжить обновление материально-технической базы, создать новые образовательные пространства еще в 12 коррекционных школах в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», что позволит довести количество обновленных коррекционных школ в регионе до 75%.

Целевые показатели, а также задачи, поставленные перед Ростовской областью по реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году, исполнены в полном объеме.

Реализация задач, изложенных в перечне поручений и рекомендаций, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

Рубрикатор

Образование

Дополнительные файлы

загружен: 17 янв. 2020 12:28
Пояснительная информация
48.5 КБ
загружен: 17 янв. 2020 12:28
Проект перечня поручений и рекомендаций
50 КБ
Размещено: 17 янв. 2020 12:22
Количество просмотров: 256
Электронная приёмная граждан