Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2018 год

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2018 год


Утвержден

постановлением

Правительства

Ростовской области

от 28.03.2019219

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы

Ростовской области «Управление государственными

финансами и создание условий для эффективного управления

муниципальными финансами», утвержденной постановлением

Правительства Ростовской области от 23.09.2013 583, за 2018 год

 

1. Конкретные результаты, достигнутые за 2018 год

 

В целях создания условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости областного бюджета и эффективного управления муниципальными финансами в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 583 (далее государственная программа), ответственным исполнителем в 2018 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области исполнены в объеме 178,4 млрд рублей или 82,1 процента всех доходов и превысили факт 2017 года на 21,8 млрд рублей или на 13,9 процента;

объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составил 140,4 млрд рублей или 78,5 процента от всех поступлений с приростом по сравнению с прошлым годом на 19,9 млрд рублей или на 16,5 процента;

расходы областного бюджета исполнены в объеме 170,2 млрд рублей или 97,0 процента от запланированных параметров;

по итогам исполнения бюджета сложился профицит в объеме 8,6 млрд рублей;

принят Областной закон от 25.12.2018 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

постановлением Правительства Ростовской области от 22.02.2018 82 внесены изменения в бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017 2028 годов;

постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 858 внесено изменение в Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области в части продления срока разработки до 2030 года;

постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2018 897 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета» внесены изменения в части уточнения порядка исполнения бюджета;

внесен ряд изменений в Областные законы от 21.12.2017 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», от 03.08.2007 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», от 10.05.2012 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», от 26.12.2016 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

местным бюджетам оказана значительная финансовая поддержка из областного бюджета в общем объеме 90 654,6 млн рублей с приростом к 2017 году на 8 836,3 млн рублей или 10,8 процента;

в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля выявлены и пресечены нарушения в сфере бюджетного законодательства в общей сумме 69,7 млн рублей, в сфере закупок 45,7 млн рублей.

По итогам проведения эффективной бюджетной политики и поступательного развития доходной базы Ростовская область включена в число низкодотационных субъектов Российской Федерации и входит в число крупнейших региональных бюджетов Российской Федерации.

 

2. Результаты реализации

основных мероприятий, а также сведения

о достижении контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2018 году способствовала реализация ответственным исполнителем основных мероприятий.

В рамках подпрограммы 1 «Долгосрочное финансовое планирование» предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 1.1 «Разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консо­лидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки» выполнено. Реализация мероприятия осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области 21.09.2018 567.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области в 2018 году исполнены в объеме 178,4 млрд рублей или 104,4 процента к бюджетным назначениям, с ростом на 21,8 млрд рублей или на 13,9 процента по отношению к уровню 2017 года. В отчетном году недоимка в консолидированный бюджет области, сложившаяся на 1 января 2018 г., снижена на 3,6 млрд рублей или на 47,4 процента.

Основное мероприятие 1.2 «Оценка эф­фективности налоговых льгот, установленных законо­дательством Ростовской области» выполнено. Проведена ежегодная оценка предоставленных на региональном уровне налоговых льгот. Областным законом от 07.11.2018 33-ЗС «О признании утратившими силу отдельных положений некоторых областных законов о региональных налогах» с 1 января 2019 г. отменена льгота в виде пониженной ставки до 0,8 процента по налогу на имущество организаций, осуществляющих водоотведение и водоснабжение. По результатам оптимизации льгот и ставок прогнозируемый объем дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области составит 51,3 млн рублей.

Основное мероприятие 1.3 «Формирование расходов областного бюджета в соответствии с государственными программами» выполнено. Бюджет Ростовской области сформирован на основе 22 государственных программ Ростовской области, на реализацию которых в 2018 году направлено 159 851,0 млн рублей.

По подпрограмме 1 «Долгосрочное финансовое планирование» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено в установленные сроки.

В рамках подпрограммы 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» предусмотрена реализация 5 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 2.1 «Разработка и совершен­ствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса» выполнено. В целях совершенствования бюджетного процесса по итогам 2018 года приняты Областные законы:

от 07.11.2018 32-ЗС «О внесении изменений в Областной закон от 03.08.2007 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

от 07.11.2018 33-ЗС, от 25.12.2018 73-ЗС «О внесении изменений в Областной закон от 10.05.2012 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»;

от 07.11.2018 34-ЗС «О внесении изменения в статью 1 Областного закона «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Ростовской области, в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа»;

от 29.03.2018 1360-ЗС, от 26.07.2018 1425-ЗС, от 01.11.2018 30-ЗС и от 20.12.2018 69-ЗС «О внесении изменений в Областной закон от 26.12.2016 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

Основное мероприятие 2.2 «Планирование бюджетных ассигнова­ний резервного фонда Правительства Ростовской области» выполнено. Областным законом от 21.12.2017 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» запланированы бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда Правительства Ростовской области в объеме 5 173,8 млн рублей или 2,9 процента от расходов областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим размер резервного фонда исполнительных органов государственной власти, не превышающий 3 процента общего объема расходов областного бюджета.

Основное мероприятие 2.3 «Обеспече­ние дея­тельности министерства финансов Ростовской области» выполнено. Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области в рамках подпрограммы производилось в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2018 год, принятыми бюджетными обязательствами и реализацией плана-графика закупок на 2018 год.

Основное мероприятие 2.4 «Организация планирова­ния и исполнения расходов областного бюджета» выполнено. Организация планирования, обеспечение качественного и своевременного исполнения областного бюджета осуществлялось в соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области и приказами министерства финансов Ростовской области в рамках реализации указанного основного мероприятия.

Основное мероприятие 2.5 «Организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок» выполнено. Министерством финансов Ростовской области за 2018 год приняты меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений. План осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля на 2018 год выполнен в полном объеме в установленные сроки.

По подпрограмме 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено в установленные сроки.

В рамках подпрограммы 3 «Управление государственным долгом Ростовской области» предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 3.1 «Обеспече­ние прове­дения единой политики госу­дарственных заимствований Ростовской области, управления государственным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации» выполнено . По итогам 2018 года государственный долг Ростовской области составил 29 161,2 млн рублей или 20,8 процента от норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основное мероприятие 3.2 «Планирование бюджетных ассигнова­ний на обслуживание государственного долга Ростовской области» выполнено. Областным законом от 21.12.2017 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» были запланированы расходы на обслуживание государственного долга Ростовской области в сумме 1 441,2 млн рублей. Фактические расходы на обслуживание государственного долга составили 1 314,2 млн рублей.

По подпрограмме 3 «Управление государственным долгом Ростовской области» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено в установленные сроки.

В рамках подпрограммы 4 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 4.4 «Внедрение единой информационной системы управления общественными фи­нансами Ростовской области на уровне муниципальных образований области» выполнено. В течение отчетного периода осуществлялись консультации финансовых органов муниципальных районов и городских округов по вопросам настройки и эксплуатации указанной информационной системы.

Основное мероприятие 4.5 «Сопровождение единой информаци­онной системы управления общественными финансами Ростовской области в части приобретенных подсистем и средств вы­числительной техники» выполнено. Сопровождение системы осуществлялось в соответствии с государственным контрактом, который исполнен в срок и в полном объеме.

По подпрограмме 4 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.

В рамках подпрограммы 5 «Совершен­ствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области» предусмотрена реализация 5 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 5.1 «Передача в местные бюджеты единых нормативов отчислений от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета» выполнено. Собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов по итогам 2018 года составили 38 001,2 млн рублей, прирост к уровню 2017 года сопоставимых условиях) 1 949,4 млн рублей или на 5,4 процента. За 2018 год передано доходов в местные бюджеты по единым нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 6 674,6 млн рублей. По сравнению с 2017 годом увеличение составило 684,1 млн рублей или 11,4 процента.

Основное мероприятие 5.2 «Передача в местные бюджеты дополни­тельных нормативов отчислений от налога на доходы фи­зических лиц» выполнено. За 2018 год передано доходов в местные бюджеты по дополнительным нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 3 116,0 млн рублей. По сравнению с 2017 годом увеличение составило 230,5 млн рублей или 8,0 процента.

Основное мероприятие 5.3 «Передача в местные бюджеты дифферен­цированных нормативов отчислений от акцизов на автомо­бильный и прямогон­ный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации» выполнено. За 2018 год передано доходов в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 1 071,9 млн рублей. По сравнению с 2017 годом увеличение составило 89,7 млн рублей или 9,1 процента.

Основное мероприятие 5.4 «Актуализация форм и механизмов предостав­ления меж­бюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образова­ний Ростов­ской области» выполнено. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов предоставлены из областного бюджета по итогам 2018 года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 8 260,2 млн рублей (из них в опережающем порядке 143,3 млн рублей), что составило 36,9 процента от объема перечисленных субсидий местным бюджетам с ростом на 3,0 процента к уровню 2017 года .

Основное мероприятие 5.5 «Повышение эффектив­ности предоставления и расходования межбюджетных субсидий» выполнено. В целях повышения эффективности предоставления и расходования субсидий в 2018 году:

осуществлялся в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам» мониторинг соблюдения сроков заключения главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам. По итогам проведения указанного мониторинга установлено, что заключено 1 082 соглашения на сумму 20 605,8 млн рублей, по несвоевременно заключенным главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями соглашениям Губернатором Ростовской области принято решение о перераспределении средств субсидий в резервный фонд Правительства Ростовской области в сумме 19,0 млн рублей;

рассмотрены в соответствии с указанным постановлением Правительства Ростовской области предложения главных распорядителей средств областного бюджета о возврате средств из местных бюджетов в областной бюджет в связи с несоблюдением обязательств соглашений о предоставлении субсидий за 2017 год в части нарушения графика работ капитального характера и недостижения значений показателей использования субсидий. По итогам рассмотрения указанных предложений направлены заключения главным распорядителям средств областного бюджета о необходимости возврата средств из 34 местных бюджетов в областной бюджет в сумме 102,1 млн рублей. В 2018 году возвращены средства 31 местным бюджетом в областной бюджет в сумме 75,3 млн рублей.

По подпрограмме 5 «Совершен­ствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.

В рамках подпрограммы 6 «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов» предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 6.1 «Совершенствование выравнивания бюджетной обеспечен­ности муни­ципальных образований Ростовской области» выполнено. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области осуществлялось путем предоставления местным бюджетам дотаций из областного бюджета. Распределение указанных дотаций производилось в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Областным законом от 26.12.2016 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». За 2018 год из областного бюджета выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в объеме 8 260,2 млн рублей, из них в опережающем порядке 143,3 млн рублей (23 муниципальным образованиям) с приростом к показателям 2017 года на 2 052,2 млн рублей или 33,1процента.

Основное мероприятие 6.2 «Поддержка мер по обеспе­чению сбалансированности бюджетов му­ниципальных образований Ростовской области» выполнено. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в 2018 году из областного бюджета предоставлены дотации на обеспечение сбалансированности для повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и увеличения их минимального размера оплаты труда в сумме 188,6 млн рублей, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 134,2 млн рублей.

Основное мероприятие 6.3 «Предостав­ление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюд­жетам муниципальных образований Ростовской области» выполнено. В установленном порядке предоставлена дополнительная финансовая помощь местным бюджетам в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов (7 муниципальным образованиям в сумме 181,1 млн рублей с погашением в пределах финансового года). Все выданные бюджетные кредиты возвращены своевременно и в полном объеме.

По подпрограмме 6 «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.

В рамках подпрограммы 7 «Содействие повышению качества управления муници­пальными финансами» предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 7.1 «Методическая поддержка осуществления бюджетного процесса на местном уровне» выполнено. Методологическая поддержка организации бюджетного процесса на муниципальном уровне осуществлялась весь период. В соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления рассмотрено 432 обращений о согласовании изменений в местные бюджеты в целях недопущения планирования расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования, консолидации расходов и сбалансированности местных бюджетов. Главам муниципальных образований направлены заключения. Направлено 11 методологических писем по вопросам организации бюджетного процесса на муниципальном уровне. В марте 2018 г. было проведено с главами муниципальных образований области совещание по вопросу «Финансовая дисциплина». В сентябре 2018 г. было проведено с руководителями финансовых органов муниципальных образований области совещание в режиме видеоконференции по вопросу «Основные подходы к формированию проекта бюджета на 20192021 годы». Был осуществлен мониторинг соблюдения сроков внесения в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также сроков их принятия до 1 января 2019 г. В 2018 году в рамках развития открытости и прозрачности местных бюджетов был проведен конкурс «Лучший бюджет для граждан», по совокупности оценки критериев и показателей которого были определены 6 победителей в двух категориях участников. Результаты конкурса были размещены на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основное мероприятие 7.2 «Оценка качества управления муниципальными финансами» выполнено. В марте 2018 г. подведены итоги оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2017 год. Оценивались все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности органов местного самоуправления, влияющие на состояние местных бюджетов.

В результате в сравнении с итогами за 2016 год количество муниципальных образований, достигших за 2017 год I степени качества, увеличилось. По результатам оценки каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами. Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами способствовало поддержанию уровня бюджетного процесса в муниципальных образованиях на достаточно высоком уровне, улучшению качества планирования и исполнения местных бюджетов.

Основное мероприя­тие 7.3 «Использование мер стимулирующего и ограничительного характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами» выполнено. Лучшим муниципальным образованиям по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2017 год вручены дипломы Правительства Ростовской области на расширенном заседании Правительства Ростовской области. Муниципалитетами, имеющими низкие показатели оценки, приняты программы повышения качества управления бюджетным процессом. Муниципальные образования, получившие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, заключают с министерством финансов Ростовской области соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных образований.

По подпрограмме 7 «Содействие повышению качества управления муници­пальными финансами» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.

Сведения о выполнении основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы приведены в приложении 1 к настоящему отчету о реализации государственной программы.

 

3. Анализ факторов, повлиявших

на ход реализации государственной программы

 

В 2018 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы:

в части объема поступления налоговых доходов и исполнения плановых показателей, в том числе по показателю 1.1 «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области» сохранение ежегодной положительной динамики доходной части консолидированного бюджета Ростовской области. По итогам 2018 года объем поступлений по налоговым и неналоговым доходам 178,4 млрд рублей или 104,4 процента к плановым назначениям с ростом к прошлому году на 13,9 процента;

в части выявления и пресечения в 2018 году нарушений в сфере бюджетного законодательства и в сфере закупок проведение 246 контрольных мероприятий в соответствии с планом осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля, а также проведение 78 внеплановых контрольных мероприятий, в том числе с учетом обращений граждан, организаций, правоохранительных и контрольно- надзорных органов.

 

4. Сведения об использовании

бюджетных ассигнований и внебюджетных

средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2018 год составил 8 860 807,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет 8 860 807,4 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники 0,0 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 21.12.2017 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составил 8 860 807,4 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью 8 860 807,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет 8 860 807,4 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета 0,0 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 8 818 832,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет 8 818 832,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники 0,0 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета составил 41 975,3 тыс. рублей, из них:

1 410,7 тыс. рублей экономия в связи с наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок, выплат по больничным листам, а также экономией по итогам конкурсных процедур;

180,1 тыс. рублей экономия по результатам проведения закупки;

40 384,5 тыс. рублей экономия по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в связи с выделением указанных средств по обращениям муниципальных образований и подтверждением заявленных дисбалансов местных бюджетов, а также по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с неперечислением средств, обусловленным невыполнением муниципальными образованиями обязательств соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2018 год приведены в приложении 2 к настоящему отчету о реализации государственной программы.

 

5. Сведения о достижении

значений показателей государственной программы,

подпрограмм государственной программы за 2018 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 20 показателей, по 10 из которых фактически значения соответствуют плановым, по 7 показателям фактические значения превышают плановые, по 2 показателям не достигнуты плановые значения, по 1 показателю отсутствуют данные о фактическом значении по итогам 2018 года.

Показатель 1 «Наличие бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период», плановое значение да, фактическое значение да.

Показатель 2 «Качество управления финансами Ростовской области, определяемое Министерством финансов Российской Федерации», плановое значение высокое, фактическое значение отсутствует соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее Минфин России) от 03.12.2010 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» информация для расчета оценки качества управления финансами Ростовской области подготовлена и представлена в Минфин России. Оценка качества управления региональными финансами за 2018 год Минфином России не проведена).

Показатель 3 «Объем финансовой поддержки нецелевого характера, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства», плановое значение 8 623 426,2 тыс. рублей, фактическое значение 8 583 041,7 тыс. рублей (отклонение от планового значения показателя обусловлено экономией по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в связи с выделением указанных средств по обращениям муниципальных образований и подтверждением заявленных дисбалансов местных бюджетов, а также по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с неперечислением средств, обусловленным невыполнением муниципальными образованиями обязательств соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

Показатель 1.1 «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области», плановое значение 170 944 005,3 тыс. рублей, фактическое значение –178 429 459,2 тыс. рублей.

Показатель 1.2 «Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Ростовской области, в общем объеме расходов областного бюджета», плановое значение 93,4 процента, фактическое значение 93,9 процента.

Показатель 2.1 «Исполнение расходных обязательств областного бюджета», плановое значение 95,0 процента, фактическое значение 97,0 процента.

Показатель 2.2 «Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок», плановое значение 100,0 процента, фактическое значение 100,0 процента.

Показатель 2.3 «Соотношение количества принятых решений о применении бюджетных мер принуждения и общего количества поступивших в министерство финансов Ростовской области уведомлений о применении бюджетных мер принуждения», плановое значение 100,0 процента, фактическое значение 100,0 процента.

Показатель 2.4 «Соотношение количества проведенных анализов осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и общего количества главных распорядителей бюджетных средств», плановое значение 18 процентов, фактическое значение 18 процентов.

Показатель 3.1 «Отношение объема государственного долга Ростовской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений», плановое значение 26,7 процента, фактическое значение 20,8 процента.

Показатель 3.2 «Доля расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области в объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», плановое значение 0,9 процента, фактическое значение 0,8 процента.

Показатель 4.1 «Доля организаций сектора государственного управления, которые обеспечены доступом к работе в единой информационной системе управления общественными финансами Ростовской области», плановое значение 100,0 процента, фактическое значение 100,0 процента.

Показатель 5.1 «Объемы единых, дополнительных и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов», плановое значение 10 382 279,3 тыс. рублей, фактическое значение 10 862 541,6 тыс. рублей.

Показатель 5.2 «Темп роста объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов в «денежной» форме», плановое значение 133,7 процента, фактическое значение 133,1 процента (неперечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с невыполнением муниципальными образованиями обязательств соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

Показатель 5.3 «Доля дотаций, субсидий и субвенций, распределяемых по утвержденным методикам, в общем объеме дотаций, субсидий и субвенций», плановое значение 100,0 процента, фактическое значение 100,0 процента.

Показатель 6.1 «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на человека: муниципальный район (городской округ), городские поселения (включая городские округа), сельские поселения», плановое значение 5 605,9 рубля, фактическое значение 5 605,9 рубля; плановое значение 2 802,7 рубля, фактическое значение 2 802,7 рубля; плановое значение 1 878,8 рубля, фактическое значение 1 878,8 рубля.

Показатель 6.2 «Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований Ростовской области», плановое значение 0 процентов, фактическое значение 0 процентов.

Показатель 6.3 «Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством», плановое значение 0 штук, фактическое значение 0 штук.

Показатель 7.1 «Количество муниципальных образований Ростовской области, оценка качества управления бюджетным процессом которых соответствует I степени качества», плановое значение 17 штук, фактическое значение 18 штук.

Показатель 7.2 «Доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписавших с министерством финансов Ростовской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов», плановое значение 100,0 процента, фактическое значение 100,0 процента.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы с обоснованием отклонений по показателям приведены в приложении 3 к настоящему отчету о реализации государственной программы.

 

6. Результаты оценки эффективности

реализации государственной программы

 

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения целевого показателя 1 1,0;

степень достижения целевого показателя 2 не может быть рассчитана в связи с отсутствием фактического значения целевого показателя по итогам 2018 года соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» информация для расчета оценки качества управления финансами Ростовской области подготовлена и представлена в Министерство финансов Российской Федерации. Оценка качества управления региональными финансами за 2018 год Министерством финансов Российской Федерации не проведена);

степень достижения целевого показателя 3 1,0;

степень достижения целевого показателя 1.1 1,04;

степень достижения целевого показателя 1.2 1,01;

степень достижения целевого показателя 2.1 1,02;

степень достижения целевого показателя 2.2 1,0;

степень достижения целевого показателя 2.3 1,0;

степень достижения целевого показателя 2.4 1,0;

степень достижения целевого показателя 3.1 1,28;

степень достижения целевого показателя 3.2 1,13;

степень достижения целевого показателя 4.1 1,0;

степень достижения целевого показателя 5.1 1,05;

степень достижения целевого показателя 5.2 1,0;

степень достижения целевого показателя 5.3 1,0;

степень достижения целевого показателя 6.1 1,0;

степень достижения целевого показателя 6.2 1,0;

степень достижения целевого показателя 6.3 1,0;

степень достижения целевого показателя 7.1 1,06;

степень достижения целевого показателя 7.2 1,0.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 1,0.

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

8 818 832,1 тыс. рублей / 8 860 807,4 тыс. рублей = 1,0.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

1,0/1,0 = 1,0, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.

Уровень реализации государственной Программы в целом:

1,0 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + 1,0 х 0,2 = 1,0, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.

В ходе реализации основных мероприятий государственной программы в 2018 году сложилась экономия по бюджетным ассигнованиям в объеме 41 975,3 тыс. рублей, из них:

1 410,7 тыс. рублей экономия в связи с наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок, выплат по больничным листам, а также экономией по итогам конкурсных процедур;

180,1 тыс. рублей экономия по результатам проведения закупки;

40 384,5 тыс. рублей экономия по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в связи с выделением указанных средств по обращениям муниципальных образований и подтверждением заявленных дисбалансов местных бюджетов, а также по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с неперечислением средств, обусловленным невыполнением муниципальными образованиями обязательств соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                   Т.А. Родионченко

 

 

 

Приложение 1

к отчету о реализации

государственной программы

Ростовской области «Управление

государственными финансами и создание

условий для эффективного управления

муниципальными финансами», утвержденной

постановлением Правительства Ростовской области

от 23.09.2013 583, за 2018 год

 

СВЕДЕНИЯ

о выполнении основных мероприятий, а также контрольных событий

государственной программы Ростовской области «Управление государственными

финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2018 год

п/п

Номер и наименование

подпрограммы, основного мероприятия, наименование контрольного события

Ответственный исполнитель (должность/

Ф.И.О.)

Плановый срок окончания реали­зации

Фактический срок

Результаты

Причины нереали­зации / реали­зации

не в пол­ном объеме

начала реали­зации

окончания реали­зации

запланированные

достигнутые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Подпро­грамма 1 «Долгосрочное финансовое планирование»

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.

2.

Основное мероприятие 1.1. Разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консо­лидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

исполнение бюджетных назначений по налоговым

и неналоговым доходам;

достижение устойчивой положительной динамики поступлений по всем видам налоговых и неналоговых доходов

по итогам 2018 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области исполнены в объеме

178,4 млрд рублей

или 104,4 процента к бюджетным назначениям,

с ростом на 21,8 млрд рублей или на 13,9 процента по отношению к уровню

2017 года. Это обусловлено увеличением поступлений по основным доходным источникам: налогу на прибыль организаций

на 10,7 млрд рублей, налогу на доходы физических лиц на 4,8 млрд рублей, налогам на имущество на

3,0 млрд рублей, налогам на совокупный доход

на 1,8 млрд рублей.

В результате проводимых в отчетном году мероприятий недоимка, сложившаяся на начало 2018 года, снижена на 3,6 млрд рублей или

47,4 процента

3.

Основное мероприятие 1.2. Оценка эффективности налоговых льгот, установ­ленных законо­дательством Ростовской области

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31декабря 2018 г.

сокращение неэффективных и малоэффективных региональных налоговых льгот и реализация мер, направленных на оптимизацию налоговых льгот

в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 826 «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах» в отчетный период проведена ежегодная оценка эффективности предоставленных на региональном уровне налоговых льгот.

Результаты оценки рассмотрены на расширенном заседании Правительства Ростовской области 18 июля 2018 г.

Областным законом

от 07.11.2018 33-ЗС

«О признании утратившими силу отдельных положений некоторых областных законов о региональных налогах» с 1 января 2019 г. отменена льгота в виде пониженной ставки

до 0,8 процента по налогу

на имущество организаций, осуществляющих водоотведение и водоснабжение.

По результатам оптимизации льгот и ставок прогнозируемый объем дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области составит 51,3 млн рублей

4.

Основное мероприя­тие 1.3. Формиро­вание расходов областного бюджета в соответствии с государствен­ными програм­мами

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

формиро­вание и исполнение бюджета Ростовской области на основе программно-целевых принципов (планиро­вание, контроль

и последующая оценка эффективности ис­пользования бюджет­ных средств);

доля расходов об­ластного бюджета, формируемых в рам­ках государственных программ, к общему объему расходов об­ластного бюджета составит в 2020 году более

90 процентов

бюджет Ростовской области сформирован на основе

22 государственных программ Ростовской области. На реализацию принятых государственных программ в 2018 году направлено 159 851,0 млн рублей. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Ростовской области, составила 93,9 процента при плане 93,4 процента в общем объеме расходов областного бюджета

5.

Контроль­ное событие госу­дарственной программы. Внесение изменений в бюджетный прогноз Ростовской области на период 20172028 годов

заместитель Губернатора Ростовской области министр финансов

Федотова Л.В.;

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.

28 февраля 2018 г.

22 февраля 2018 г.

принятие постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в бюджетный прогноз Ростовской области на период

20172028 годов

принято постановление Правительства Ростовской области от 22.02.2018 82 «О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области

от 01.03.2017 121»

 

6.

Подпро­грамма 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.;

начальник управления бюджетного учета, отчетности и кадровой работы главный бухгалтер

Бахтина О.В.;

начальник контрольно-ревизионного управления

7.

Основное мероприятие 2.1. Разработка и совершен­ствование нормативного правового регулирования по организа­ции бюджет­ного процесса

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.;

начальник контрольно-ревизионного управления

 

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

своевременная и качественная разработка нормативных правовых актов Ростовской области в части совершенствования бюджетного процесса

в целях совершенствования бюджетного процесса по итогам 2018 года приняты Областные законы:

от 07.11.2018 32-ЗС

«О внесении изменений

в Областной закон

от 03.08.2007 743-ЗС

«О бюджетном процессе

в Ростовской области»;

от 07.11.2018 33-ЗС,

от 25.12.2018 73-ЗС

«О внесении изменений

в Областной закон

от 10.05.2012 843-ЗС

«О региональных налогах

и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»;

от 07.11.2018 34-ЗС

«О внесении изменения в статью 1 Областного закона «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Ростовской области, в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

в виде фиксированного авансового платежа»;

от 29.03.2018 1360-ЗС,

от 26.07.2018 1425-ЗС,

от 01.11.2018 30-ЗС,

и от 20.12.2018 69-ЗС

«О внесении изменений

в Областной закон

от 26.12.2016 834-ЗС

«О межбюджетных отношениях органов государственной власти

и органов местного самоуправления в Ростовской области»

8.

Основное мероприятие 2.2. Планиро­вание бюджет­ных ассигнова­ний резервного фонда Правительства Ростовской области

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

планирование бюд­жетных ассигнова­ний резервного фонда Правитель­ства Ростовской об­ласти

в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Фе­дерации;

своевременное выделение бюджетных средств по решениям Правительства Ростовской области в соответствии с требования­ми бюджетного законода­тельства

Областным законом

от 21.12.2017 1303-ЗС «Об областном бюджете

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» запланированы бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда Правительства Ростовской области в объеме 5 173,8 млн рублей или

2,9 процента от расходов областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим размер резервного фонда исполнительных органов государственной власти,

не превышающий

3 процентов общего объема расходов областного бюджета.

В течение 2018 года осуществлялось своевремен­ное предоставление указан­ных средств в соответствии

с решениями Правительства Ростовской области

9.

Основное мероприя­тие 2.3. Обеспече­ние дея­тельности министерства финансов Ростовской области

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

начальник управления бюджетного учета, отчетности

и кадровой работы

главный бухгалтер

Бахтина О.В.

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

обеспечение реализации управленческой и организационной деятельности аппарата управления в целях повышения эффективности исполнения государствен­ных функций

обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области в рамках подпрограммы производи­лось в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2018 год, принятыми бюджетными обязательствами и реализацией плана-графика закупок на 2018 год

10.

Основное мероприятие 2.4. Организа­ция планирова­ния и исполне­ния расходов областного бюджета

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

обеспечение каче­ственного и своевре­менного исполнения областного бюджета

организация планирования, обеспечение качественного и своевременного исполнения областного бюджета осуществлялись

в соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 31.05.2017 396

«Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на

2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; от 15.09.2017 625

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 2020 го­ды»; от 15.09.2017 632

«Об основных направлениях долговой политики Ростовской области на

2018 год и плановый период

2019 и 2020 годов»;

от 25.01.2018 31 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета»; приказами министерства финансов Ростовской области от 31.03.2016 26 «О методике и порядке планирования бюджетных ассигнований областного бюджета»; от 28.06.2013

78 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)» и от 30.12.2016

189 «Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядке составления и ведения кассового плана областного бюджета»

11.

Основное мероприятие 2.5. Организа­ция и осущест­вление госу­дарственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законода­тельст­ва Российской Федерации, контроля за соблюдением законода­тельства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

начальник контрольно-ревизионного управления

 

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

снижение уровня нарушений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании и исполнении бюджета Ростовской области;

повышение уровня финансово-бюджетной дисциплины

министерством финансов Ростовской области

за 2018 год приняты меры

по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.

План осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государствен­ного финансового контроля на 2018 год выполнен

в полном объеме в установленные сроки.

В 2018 году проведено

324 контрольных мероприятия,

объем выявленных наруше­ний в сфере бюджетного законодательства составил 69,7 млн рублей, в сфере закупок 45,7 млн рублей. Объектам контроля направлено 39 представ­лений и 10 предписаний

об устранении нарушений. Организован контроль за устранением нарушений.

В областной бюджет и на счета учреждений объектами контроля самостоятельно возвращены 8,4 млн рублей.

Сокращены субсидии на финансовое обеспечение исполнения госзаданий

в сумме 12,6 млн рублей.

На сумму 16,1 млн рублей объектами контроля довыполнены работы, взыскана неустойка за неисполнение обязательств по контрактам, восста­новлены документы, погашена кредиторская задолженность.

В отношении 9 муниципаль­ных образований области приняты бюджетные меры принуждения на

28,2 млн рублей.

В стадии устранения нару­шения на 4,7 млн рублей.

В 2018 году объектами контроля приняты меры

по устранению нарушений, выявленных в 2017 году

в сумме 48,7 млн рублей.

В отношении должностных лиц органов исполнительной власти, госучреждений и органов местного само­управления составлено

55 протоколов об админи­стративных правона­рушениях.

Обеспечено исполнение полномочий, закрепленных

с 1 января 2017 г. за финансовыми органами,

по контролю планов-закупок, планов-графиков закупок, извещений, протоколов и сведений о контрактах на непревы­шение лимитов бюджетных обязательств, на соот­ветствие кодов закупок, на достоверность информации в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.

Контроль осуществлен

в отношении всех закупок

37 главных распорядителей средств областного бюджета и 534 подведомственных государственных учреж­дения

12.

Контроль­ное событие госу­дарственной программы. Представ­ление в Правитель­ство Ростов­ской области для внесения

в порядке законодатель­ной инициа­тивы в Законо­дательное Собрание Ростовской области проекта областного закона об областном бюджете

заместитель Губернатора Ростовской области министр финансов

Федотова Л.В.;

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

1 ноября 2018 г.

29 октября 2018 г.

своевременное представле­ние проекта областного закона об областном бюджете в Правительство Ростовской области

проект областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.06.2018 395 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на

2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

и представлен в Правительство Ростовской области для внесения в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Ростовской области.

Принят Областной закон

от 25.12.2018 70-ЗС

«Об областном бюджете

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

13.

Подпро­грамма 3 «Управление государ­ственным долгом Ростовской области»

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

14.

Основное мероприятие 3.1. Обеспече­ние прове­дения единой политики госу­дарственных заимствований Ростовской области, управления государствен­ным долгом в соответствии

с Бюджетным кодексом Российской Федерации

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

сохранение объема государственного долга Ростовской области в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

по итогам 2018 года государственный долг Ростовской области составил 29 161,2 млн рублей или

20,8 процента от норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

15.

Основное мероприятие 3.2. Планиро­вание бюджет­ных ассигнова­ний на обслу­живание госу­дарственного долга Ростов­ской области

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

планирование расходов

на обслуживание государственного долга Ростовской области в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

отсутствие просроченной задолженности по расходам на обслуживание государственного долга

Областным законом

от 21.12.2017 1303-ЗС «Об областном бюджете

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» были запланированы расходы на обслуживание государственного долга Ростовской области в сумме 1 441,2 млн рублей. Фактические расходы

на обслуживание госу­дарственного долга сос­тавили 1 314,2 млн рублей, или 0,8 процента от расходов областного бюджета,

за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при нормативе 15 процентов, установ­ленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Просроченная задолжен­ность по расходам на обслуживание государствен­ного долга Ростовской области отсутствует

16.

Контрольное событие госу­дарственной программы. Принятие постановления Правительства Ростовской области о привлечении заемных средств

заместитель Губернатора Ростовской области министр финансов

Федотова Л.В.;

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

1 ноября 2018 г.

6 апреля 2018 г.;

 

26 октября 2018 г.

привлечение заемных средств для обеспечения сбалансированности областного бюджета

приняты распоряжения Правительства Ростовской области от 06.04.2018 173 и от 26.10.2018 626

«О заключении долгосроч­ных государственных контрактов (кредитных договоров) на оказание услуг кредитными организациями по предоставлению невозобновляемых кредитных линий

в 2018 году»

17.

Подпро­­грамма 4 «Создание и развитие госу­дарственной интегрирован­ной информа­ционной систе­мы управления общественны­ми финансами «Электронный бюджет»

заместитель министра финансов Ростовской области

Селютин И.В.

18.

Основное мероприятие 4.4. Внедрение единой инфор­мационной системы управ­ления общест­венными финансами Ростовской области на уровне муни­ципальных образований области

заместитель министра финансов Ростовской области

Селютин И.В.

31 декабря 2018 г.

1 января 2018 г.

31 декабря 2018 г.

выполнение работ

по внедрению единой информационной

системы управления общественными финансами Ростовской области на уровне муниципальных образований области

функционал для подготовки и формирования свода реестров расходных обязательств муниципаль­ных образований, входящих в состав Ростовской области, приведен в соответствие

с изменениями требований действующего законо­дательства.

Осуществлялась методологическая поддержка финансовых органов муниципальных районов и городских округов по вопросам эффективного использования Единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области для автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях

19.

Основное мероприя­тие 4.5. Сопровож­дение единой информаци­онной системы управления общественны­ми финансами Ростовской области в части приобре­тенных подсистем и средств вы­числительной техники

заместитель министра финансов Ростовской области

Селютин И.В.

31 декабря 2018 г.

1 января 2018 г.

31 декабря 2018 г.

выполнение работ

по сопровождению программного обеспечения

сопровождение системы осуществлялось в соответствии с государственным контрактом, который исполнен в срок и в полном объеме

20.

Контроль­ное событие госу­дарственной программы. Качественное сопровождение эксплуатируе­мых подсистем единой инфор­мационной системы управ­ления общест­венными финансами Ростовской области, модернизация и развитие системы в соответствии с возникающими потребностями

заместитель Губернатора Ростовской области министр финансов

Федотова Л.В.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Селютин И.В.

31 декабря 2018 г.

31 декабря 2018 г.

выполнение работ по модернизации, развитию

и сопровождению единой информационной системы управления обществен­ными финансами Ростовской области в срок и с надлежащим качеством

в 2018 году осуществлялось качественное сопровождение эксплуатируемых подсистем единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области, производилось развитие системы в соответствии с возникающими потреб­ностями

21.

Подпро­­грамма 5 «Совершен­ствование системы распределения и перераспре­деления финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области»

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.

22.

Основное мероприя­тие 5.1. Передача

в местные бюджеты единых нормативов отчислений

от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

 

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

рост собственных доходов местных бюджетов;

повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований

налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов по итогам 2018 года составили 38 001,2 млн руб­лей (выше аналогичного периода 2017 года в сопоставимых условиях

на 1 949,4 млн рублей

или 5,4 процента).

Передача в местные бюджеты доходов по единым нормативам предусмотрена Областным законом

от 26.12.2016 834-ЗС

«О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

Доходы по единым нормативам отчислений от налогов, ранее подлежащих зачислению в областной бюджет, за 2018 год

6 674,6 млн рублей (выше аналогичного периода

2017 года на 684,1 млн руб­лей или 11,4 процента)

23.

Основное мероприятие 5.2. Передача

в местные бюджеты дополни­тельных нормативов отчислений

от налога на доходы фи­зических лиц

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

1 января

2018 г.

31 декабря 2018 г.

рост собственных доходов местных бюджетов;

повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований

передача в местные бюджеты доходов по дополнительным нормативам предусмотрена Областным законом

от 26.12.2016 834-ЗС

«О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». Доходы местных бюджетов по дополнительным нормативам отчислений

от налога на доходы физических лиц по итогам 2018 года составили

3 116,0 млн рублей,

что на 230,5 млн рублей или 8,0 процента выше уровня 2017 года

24.

Основное мероприятие 5.3. Передача

в местные бюджеты дифферен­цированных нормативов отчислений

от акцизов

на автомо­бильный и прямогон­ный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных

и (или) карбю­раторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.

31 декабря 2018 г.

1 января 2018 г.

31 декабря 2018 г.

рост собственных доходов местных бюджетов;

повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований

передача в местные бюджеты доходов по дифференцированным нормативам предусмотрена Областным законом

от 21.12.2017 1303-ЗС «Об областном бюджете

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Доходы местных бюджетов по дифференцированным нормативам зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по итогам 2018 года составили

1 071,9 млн рублей

(выше аналогичного периода 2017 года на 89,7 млн рублей или на 9,1 процента)

25.

Основное мероприятие 5.4. Актуали­зация форм и механизмов предостав­ления меж­бюджетных трансфертов бюджетам муниципаль­ных образова­ний Ростов­ской области

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.

31 декабря 2018 г.

1 января 2018 г.

31 декабря 2018 г.

перераспределение межбюджетных трансфертов, предостав­ляемых муниципальным образованиям Ростовской области, от субсидий к дотациям, в том числе путем оптимизации части субсидий из областного бюджета, что будет способствовать снижению рисков несбалансирован­ности местных бюджетов

в целях выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов предоставлены из областного бюджета по итогам года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме

8 260,2 млн рублей (из них

в опережающем порядке 143,3 млн рублей), что составило 36,9 процента

от объема перечисленных субсидий местным бюджетам с ростом

на 3,0 процента к уровню 2017 года

26.

Основное мероприя­тие 5.5. Повыше­ние эффектив­ности предо­ставления и расходования межбюджет­ных субсидий

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.

31 декабря 2018 г.

1 января 2018 г.

31 декабря 2018 г.

создание условий

для эффективного предоставления и расходования межбюджетных субсидий

в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам» осуществлялся мониторинг соблюдения сроков заключения главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями соглашений о предо­ставлении субсидий местным бюджетам.

По итогам проведения указанного мониторинга установлено, что заключено 1 082 соглашения на сумму 20 605,8 млн рублей;

по несвоевременно заключенным главными распорядителями средств областного бюджета соглашениям с местными администрациями Губернатором области принято решение

о перераспределении средств субсидий в резервный

фонд Правительства Ростовской области

в сумме 19,0 млн рублей;

рассмотрены в соответствии с указанным постановлением Правительства Ростовской области предложения главных распорядителей средств областного бюджета о возврате средств из местных бюджетов в областной бюджет в связи

с несоблюдением обяза­тельств соглашений о предоставлении субсидий

за 2017 год в части нарушения графика работ капитального характера и недостижения значений показателей использования субсидий.

По итогам рассмотрения указанных предложений направлены заключения главным распорядителям средств областного бюджета о необходимости возврата средств из 34 местных бюджетов в областной бюджет в сумме

102,1 млн рублей.

В 2018 году возвращены средства 31 местным бюд­жетом в областной бюджет

в сумме 75,3 млн рублей

27.

Контроль­ное событие госу­дарственной программы. Подготовка проекта областного закона

«О внесении изменений

в Областной закон

«О межбюд­жетных отношениях органов государствен­ной власти

и органов местного само­управления в Ростовской области»

заместитель Губернатора Ростовской области министр финансов

Федотова Л.В.;

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Мезенцева И.Б.;

начальник управления финансовых ресурсов и налоговой политики

Протасова Н.Н.

31 декабря 2018 г.

29 марта 2018 г.;

 

26 июля 2018 г.;

 

1 ноября

2018 г.;

 

20 декабря

2018 г.

формирование подходов

к организации межбюджетных отношений в Ростовской области на предстоящий период

в целях совершенствования подходов к организации межбюджетных отношений

в Ростовской области были подготовлены и приняты Областные законы:

от 29.03.2018 1360-ЗС (внесение изменений в методику регулирования межбюджетных отношений

в связи с доведением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 г. до 11 163 рублей, а также наделением органов местного самоуправления полномочиями по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты

в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка);

от 26.07.2018 1425-ЗС (внесение изменений в методику регулирования межбюджетных отношений

в связи с изменениями федерального законодательства

в расходы на осуществление полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка включены затраты на оплату услуг по доставке ежемесячной выплаты);

от 01.11.2018 30-ЗС (уточнение методик расчета субвенций на осуществление полномочий по социальному обслуживанию, на получение общего образования в связи с уточнением нормативов затрат на 2018 год; внесение изменений в методику расчета налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством Ростовской области);

от 20.12.2018 69-ЗС (уточнение методики расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также отдельных методик для расчета субвенций на очередной бюджетный период 20192021 годов

связи с уточнением нормативов затрат на 20192020 годы и утверждением их на 2021 год))

28.

Подпро­­грамма 6 «Поддержа­ние устойчи­вого исполне­ния местных бюджетов»

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

29.

Основное мероприя­тие 6.1. Совершен­ствование выравнивания бюджетной обеспечен­ности муни­ципальных образований Ростовской области

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

1 января 2018 г.

31 декабря 2018 г.

создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов в результате обеспечения минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области осуществлялось путем предоставления местным бюджетам дотаций из областного бюджета.

За текущий год из областного бюджета выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в объеме

8 260,2 млн рублей (из них

в опережающем порядке

23 муниципальным образованиям в сумме

143,3 млн рублей) с приростом к показателям 2017 года на 2 052,1 млн рублей, или 33,1 процента

30.

Основное мероприя­тие 6.2. Поддержка мер по обеспе­чению сбалан­сированности бюджетов му­ниципальных образований Ростовской области

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

1 января 2018 г.

31 декабря 2018 г.

создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов

в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов

в 2018 году из областного бюджета предоставлены местным бюджетам дотации на обеспечение сбаланси­рованности для повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и увеличения их минимального размера оплаты труда в сумме

188,6 млн рублей, а также дотации на поддержку

мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 134,2 млн рублей

31.

Основное мероприя­тие 6.3. Предо­ставление дополни­тельной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюд­жетам муни­ципальных образований Ростовской области

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

1 января 2018 г.

31 декабря 2018 г.

обеспечение текущей сбалансированности бюджетов муниципальных образований

местным бюджетам в установленном порядке предоставлена дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих

при исполнении местных бюджетов, 7 муници­пальным образованиям в объеме 181,1 млн рублей с погашением в пределах финансового года.

Все выданные бюджетные кредиты возвращены своевременно и в полном объеме

32.

Контроль­ное событие госу­дарственной программы. Предоставле­ние в полном объеме дотаций на выравнива­ние бюджетной обеспеченнос­ти муници­пальных образований, дотаций на сбалансиро­ванность мест­ных бюджетов, бюджетных кредитов в соответствии с утвержденным порядком

заместитель Губернатора Ростовской области министр финансов

Федотова Л.В.;

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.

31 декабря 2018 г.

31 декабря 2018 г.

обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов

за текущий финансовый год предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, дотации

на сбалансированность местных бюджетов для повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и увеличения их минимального размера оплаты труда и дотации

на поддержку мер по обеспечению сбаланси­рованности местных бюджетов в объеме

8 583,0 млн рублей.

Просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов на 1 января 2019 г. отсутствует

33.

Подпро­грамма 7 «Содействие повышению качества управления муници­пальными финансами»

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.

34.

Основное мероприя­тие 7.1. Методи­ческая поддержка осуществления бюджетного процесса на местном уровне

первый заместитель министра финансов Ростовской области

Бородулин В.Ю.;

заместитель министра финансов Ростовской области

Аношина Л.А.

31 декабря 2018 г.

1 января 2018 г.

31 декабря 2018 г.

повышение качества управления бюджетным процессом на муници­пальном уровне;

соблюдение требований бюджетного законода­тельства

методологическая поддержка организации бюджетного процесса на муниципальном уровне осуществлялась весь период.

В соответствии с заклю­ченными соглашениями

с органами местного самоуправления рассмот­рено 432 обращения о согласовании изменений в местные бюджеты в целях недопущения планирования расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования, консолидации расходов и сбалансированности местных бюджетов.

Главам муниципальных образований направлены заключения.

Кроме этого рассмотрено 454 решения о внесении изменений в бюджеты муниципальных районов и городских округов в целях проверки соблюдения предельных размеров дефицита и предельного объема муниципального долга.

Ежемесячно проводились проверки соблюдения органами местного самоуправления установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров дефицита, а также предельного объема муниципального долга.

Направлено 11 методоло­гических писем по вопросам организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

В марте 2018 г. было проведено с главами муниципальных образований области совещание по вопросу «Финансовая дисциплина».

В сентябре 2018 г. было проведено с руководителями финансовых органов муниципальных образований области совещание в режиме видеоконференции

по вопросу «Основные подходы к формированию проекта бюджета

на 20192021 годы».

Был осуществлен мониторинг соблюдения сроков внесения в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов,

а также сроков их принятия до 1 января 2019 г.

В 2018 году в рамках развития открытости и прозрачности местных бюджетов был проведен конкурс «Лучший бюджет для граждан», по совокуп­ности оценки и критериев и показателей которого были определены 6 победителей в двух категориях участников. Результаты конкурса были размещены на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

35.

Основное мероприя­тие 7.2. Оценка качества управления муници­пальны­ми финансами

первый заместитель министра финансов Ростовской