Урегулирование ситуации на торговых объектах Аксайского района
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе сети МФЦ Ростовской области по итогам 2020 года

О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе сети МФЦ Ростовской области по итогам 2020 года

В Ростовской области работа МФЦ организована в 12 городских округах, 43 административных центрах муниципальных районов и 301 городском и сельском поселении: открыто 77 центральных офисов МФЦ и 346 территориально обособленных структурных подразделения МФЦ (далее – ТОСП), действуют 1404 окна обслуживания заявителей МФЦ, 78 окон консультирования, 68 окон, ориентированных на обслуживание бизнеса. На базе областной сети МФЦ в целом доступны 224 государственные, муниципальные и иные дополнительные услуги,
в том числе:

- 49 государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (в том числе государственные услуги Росреестра и Кадастровой палаты, МВД России, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, ФССП России, ФНС России, Роспотребнадзора, Росимущества в соответствии с Перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797);

- 134 государственные услуги областных органов исполнительной власти (в том числе в сфере социальной поддержки населения, государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая сельхозтоваропроизводителей, экологии и природных ресурсов и др.);

- 41 муниципальная услуга в сфере земельно-имущественных отношений, архитектуры и градостроительства, жилищной и коммунальной сферах, а также в сфере образования (постановка на учет в детские сады; информирование об организации образовании в Ростовской области), поддержки предпринимательской деятельности на муниципальном уровне и т.д. По решению администрации соответствующего муниципального образования перечни муниципальных услуг в каждом МФЦ могут варьироваться.

По итогам 2020 года на базе сети МФЦ Ростовской области обработано порядка 4 млн обращений, из которых более 2,4 млн обращений – за получением услуг и более 1,5 млн – за получением консультаций.

С момента создания сети МФЦ отмечается устойчивый рост обращений заявителей за услугами МФЦ. Снижение числа обращений в 2020 году связано с введением ограничительных мер по профилактике распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19). Динамика предоставления услуг в МФЦ представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Динамика предоставления услуг в МФЦ с 2011 по 2020 год

 

Основной интерес для жителей Ростовской области представляют услуги федеральных и областных органов исполнительной власти (рисунок 2).

Рисунок 2. Структура обращений за услугами МФЦ в 2020 году

В Ростовской области внедрена интерактивная система мониторинга качества предоставления услуг на базе МФЦ, позволяющая фиксировать удовлетворенность граждан по итогам посещения МФЦ при помощи голосования посредством информационных киосков, установленных в МФЦ, СМС-опросов, а также с помощью портала областной сети МФЦ (www.mfc61.ru) и мобильного приложения для Android и iOS. Оценки автоматически передаются из информационной системы МФЦ в федеральную информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг «ИАС МКГУ».

В качестве дополнительного инструмента мониторинга качества предоставления услуг на площадке Уполномоченного МФЦ создана «горячая линия», обеспечивающая возможность гражданам направлять в телефонном режиме устные заявления и жалобы на нарушение порядков предоставления услуг на площадке МФЦ. Результаты оценки качества работы МФЦ Ростовской области за 2020 год представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Результаты оценки качества работы МФЦ Ростовской области за 2020 год 

 

С 2018 года на территории Ростовской области реализуется проект «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций» (ранее – проект «Правовая помощь онлайн») по предоставлению бесплатной юридической помощи жителям  региона.

Взаимодействие между гражданами и органами власти осуществляется в онлайн-режиме на Интернет-портале helponline.donland.ru. В дополнение к дистанционному приему граждан органами власти в рамках проекта организовано предоставление бесплатных юридических консультаций Адвокатской палаты Ростовской области в очной форме при личных обращениях граждан к адвокатам на площадке МФЦ (рисунок 4).

Рисунок 4. Реализация проекта «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций»

 

Правовые онлайн-консультации в рамках проекта предоставляют 15 органов власти и организаций:

- Прокуратура Ростовской области;

- Главное управление МВД России по Ростовской области;

- Управление Росреестра по Ростовской области;

- Управление Роспотребнадзора по Ростовской области;

- Управление ФССП России по Ростовской области;

- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области;

- Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

- Министерство труда и социального развития Ростовской области;

- Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Агентство жилищных программ» совместно с министерством строительства архитектуры и территориального развития Ростовской области;

- Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;

- Ростовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» совместно с Ростовским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (предоставление рабочего места и оборудования для проведения консультирования Ассоциацией юристов);

- Пункт отбора на военную службу по контракту 1 разряда, г. Ростов-на-Дону (Минобороны России);

- Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Всего, начиная со старта проекта в марте 2018 года, предоставлено свыше 4,2 тыс. правовых консультаций, в том числе более 3,6 тыс. онлайн-консультаций (из них в 2020 году – 786 онлайн-консультаций), более 500 бесплатных устных консультаций адвокатов в очной форме.

 

На постоянной основе используются технологии бережливого производства в работе МФЦ Ростовской области. В 2019 году запущен проект по оптимизации внутренних процессов, которые осуществляются в повседневной работе МФЦ.

Сокращение потерь достигнуто за счет построения карт текущего и будущего состояния операционных процессов в МФЦ. Оптимизированные процессы утверждены в качестве Стандарта организации операционных процессов и рационализации рабочего пространства в МФЦ Ростовской области (рисунок 5).

Рисунок 5. Результаты картирования процессов в МФЦ Ростовской области

 

Вместе с тем, одним из разделов Стандарта являются правила рационализации рабочего пространства в МФЦ (5С). Основная цель внедрения системы 5С – ускорение движения документов внутри МФЦ за счет оптимизации операций, выполняемых работниками МФЦ в процессе предоставления услуги (рисунок 6).

Рисунок 6. Результаты внедрения системы 5С в МФЦ Ростовской области

 

В 2020 году положения Стандарта внедрены в работу МФЦ всех 55 муниципальных образований области.

Дополнительные файлы

загружен: 20 апр. 2021 17:30
изменён: 20 апр. 2021 17:31
Скачать отчет в формате .docx
1.97 МБ
Размещено: 20 апр. 2021 17:01
Изменено: 20 апр. 2021 17:22
Количество просмотров: 56
Электронная приёмная граждан