Урегулирование ситуации на торговых объектах Аксайского района
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Доклады и выступления «О реализации государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы» за 2020 год»

«О реализации государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы» за 2020 год»

Дата события: 24 мар. 2021

Расширенное заседание Правительства Ростовской области

Окунев В.В., министр транспорта Ростовской области

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые участники заседания!

Транспортная инфраструктура играет важную роль в социально-экономическом развитии любого региона и определяет условия экономического роста.

Для выполнения полномочий в сфере дорожного хозяйства и транспорта, министерством транспорта области разработана и утверждена постановлением Правительства Ростовской области государственная программа «Развитие транспортной системы».

В 2020 году объем запланированных расходов на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы» составил 20, 9 млрд рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 3,4 млрд рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 18,2 млрд рублей или 87%, в том числе средства федерального бюджета – 3,0 млрд рублей или 88%.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 2,7 млрд рублей. Основные причины связаны с экономией в результате проведения закупок и по факту выполненных работ, неисполнением подрядными организациями условий контрактов, наложением границ изымаемых под автомобильные дороги земельных участков.

Показатели госпрограммы

Государственной программой предусмотрено 2 основных показателя, это:

  • - доля протяженности автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям,
  • - смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

По итогам года показатели выполнены. Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 54,4 процента, смертность в результате ДТП - 10,1 погибших на 100 тысяч человек при плановом значении 11,7.

Также государственной программой предусмотрен ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на достижение основных показателей. Речь идет о таких показателях как:

  • объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог;
  • прирост автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
  • доля автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки;
  • снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Ростовской области;
  • количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
  • тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.

Не выполнены:

- показатель "объемы ввода в эксплуатацию после строительства (реконструкции) автомобильных дорог". При плане 43,3 км введено 29,5 км. Не введены в Кагальницком районе - строительство примыкания автомобильной дороги "п. Воронцовка - автомобильная дорога М-4 "Дон" 0,7 км; в Константиновском районе - реконструкция автомобильной дороги х. Кременской – х. Почтовый – х. Нижнекалинов 9,8 км; в Чертковском районе - реконструкция автомобильной дороги п. Чертково - п. Меловое 1,6 км;
в г. Ростове-на-Дону - строительство двух автомобильных дорог по пр. Маршала Жукова и ул. Еляна в микрорайоне «Левенцовский» 1,3 км.

 - показатель «количество отправленных и принятых пассажиров аэропортом «Платов» (при плановом значении 2 449,0 тыс. человек перевезено 2 086,0 тыс. человек.)

Меры по эффективности

Для достижения высокой оценки эффективности государственной программы министерством транспорта будут приняты следующие меры:

- включение объектов в госпрограмму с учетом сроков и объемов проектирования и строительства, наличия проектной документации и зарегистрированного права собственности на объекты и земельные участки;

- проведение еженедельного мониторинга закупочных процедур с оценкой выполнения запланированного графика;

- проведение еженедельного мониторинга хода выполнения работ на объектах;

- подготовка своевременных предложений по перераспределению или уменьшению невостребованных ассигнований, в том числе образовавшихся за счет экономии.

Показатели развития дорожной сети

Учитывая значительную протяженность автомобильных дорог в Ростовской области, основной целью государственной программы является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и повышения уровня безопасности дорожного движения, а также поддержание дорожной сети региона в нормативном состоянии.

В 2020 году обеспечено содержание сети дорог региона.

Отремонтировано 504 км дорог, в том числе регионального значения – 407 км, местного значения – 97 км.

Также в течение 2020 года выполнен капитальный ремонт на 102 км дорог регионального значения, на местных – 40 км.

Для развития дорожной сети за отчетный период было построено и реконструировано 29 км дорог и 222 метра мостов и путепроводов.

Для обеспечения бесперебойной транспортной связи в 2020 году особое внимание уделялось реконструкции участков автомобильных дорог в составе опорной сети региона, а также ликвидации аварийных (затопляемых) мостов.

Завершенные проекты

За прошедший год министерством транспорта Ростовской области завершены работы по реконструкции I этапа подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в г. Волгодонске протяженностью 12,6 км, на участке автодороги с. Самбек – г. Снежное в районе построенного военно-исторического музейного комплекса «Самбекские высоты», ликвидированы аварийные мост и путепровод на автомобильной дороге г. Ростов-на-Дону – г. Ставрополь в Целинском и Кагальницком районах.

Выполнена реконструкция участка дороги г. Азов – ст. Староминская протяженностью 4,1 км.

На местной сети в рамках госпрограммы введено в эксплуатацию 126 объектов в 41 районе области.

Особо значимые реализуемые проекты

Продолжаются работы по реконструкции и строительству наиболее значимых объектов:

- моста на автомобильной дороге подъезд к х. Гуреев в Дубовском районе, затопляемого при прохождении паводка;

- аварийного моста на автомобильной дороге г. Ростов-на-Дону – г. Ставрополь;

- 2-х участков автомобильной дороги г. Ростов-на-Дону –
г. Ставрополь протяженностью 10,9 км;

- на автомобильной дороге г. Азов – ст. Староминская протяженностью 14,1 км;

- путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского;

- моста через балку Сухо-Соленовская в г. Волгодонске.

Все работы должны быть завершены в 2021 году, за исключением моста в г. Волгодонске, ввод которого в эксплуатацию запланирован в конце 2023 года.

Национальный проект «БКАД»

В соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на территории региона реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который входит в госпрограмму «Развитие транспортной системы».

В 2020 году в рамках национального проекта работы приняты на 193 объектах, что составляет 99,5% от общего числа объектов, на которые профинансировано 6,3 млрд рублей

По одному объекту выявлены дефекты, которые подрядной организацией своевременно не устранены, завершение работ осуществится в 2021 году.

Также не исполнены в полном объеме мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы в связи с нарушением подрядной организацией сроков поставки оборудования.

В настоящее время заключен государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы для создания ИТС Ростовской агломерации.

По итогам 2020 года плановые показатели нацпроекта
достигнуты.

Обеспечение безопасности дорожного движения

Одной из приоритетных задач государственной программы является обеспечение безопасности дорожного движения. В результате принимаемых мер в Ростовской области обеспечена устойчивая тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования.

Количество ДТП в 2020 году уменьшилось на 22%, количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4%, количество раненых снизилось на 25,5% по сравнению с 2019 годом.

Пилотный проект «Развитие рынка газомоторного топлива»

В целях стимулирования населения на переход к экологичному топливу в рамках мероприятия государственной программы реализуется проект «Развитие рынка газомоторного топлива».

В настоящее время на территории Ростовской области зарегистрировано более 10 тыс. единиц транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, в том числе по итогам 2020 года на газомоторное топливо переведены 1 620 транспортных средств, предоставлены субсидии на общую сумму 87 млн рублей.

До 2023 года предстоит переоборудовать дополнительно порядка 6 тысяч транспортных средств и направить на эти цели 137 млн рублей.

Воздушный транспорт

Для развития региональных авиаперевозок и аэропорта «Платов» в государственной программе реализуется мероприятие по субсидированию организаций воздушного транспорта.

На развитие воздушных пассажирских перевозок, а также расширение географии полетов из аэропорта «Платов» в 2020 году направленно 311 млн рублей средств областного бюджета.

Субсидировались рейсы из аэропорта Платов по следующим направлениям: Астрахань, Волгоград, Грозный, Казань, Калининград, Махачкала, Минеральные Воды, Нижнекамск, Нижний Новгород, Омск, Самара и Сочи).

Задачи по развитию транспортной инфраструктуры на 2021 год

При реализации государственной программы в текущем году на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения планируется:

- отремонтировать и капитально отремонтировать 469 км автодорог,

 - построить и реконструировать 64 км автодорог.

Приоритетными задачами программы на 2021 - 2022 годы являются продолжение реализации проекта «Ростовское транспортное кольцо», развитие сети дорог местного значения, а также приведение в нормативное состояние аварийных мостов и путепроводов.

Выполнению показателей национального проекта уделяется особое внимание. Реализуемые министерством нацпроекты в дорожной сфере декларируют единство дорожной сети и высокое качество вне зависимости от принадлежности.

Учитывая неудовлетворительные результаты 2020 года, были сделаны конкретные выводы и определены приоритеты, которые станут основополагающими в работе в 2021 году. В первую очередь, это повышение эффективности и безопасности работы транспортного комплекса, а также обеспечение высокой эффективности использования средств регионального и федерального бюджетов.

Дополнительные файлы

загружен: 24 мар. 2021 12:25
Скачать доклад в формате .docx
85 КБ
Размещено: 24 мар. 2021 12:29
Изменено: 24 мар. 2021 12:29
Количество просмотров: 78
Электронная приёмная граждан