Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Доклады и выступления «О комплексном развитии транспортной инфраструктуры Ростовской области»

«О комплексном развитии транспортной инфраструктуры Ростовской области»

Дата события: 26 авг. 2020

Расширенное заседание Правительства Ростовской области

А.Н.Иванов, министр транспорта Ростовской области

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые коллеги!

Комплексный подход развития транспортной отрасли Ростовской области обусловлен совокупной реализацией программ развития дорожной сети, транспортной инфраструктуры в соответствии с разработанными документами транспортного планирования, перспективного развития градостроительной деятельности.

С 2019 года Ростовская область принимает участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – нацпроект).

На реализацию нацпроекта в 2019 году было выделено 6,4 млрд. рублей, из них 2,2 млрд рублей средства федерального бюджета. Средства направлены на проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на 204 объектах.

Реализация нацпроекта в Ростовской области в 2019 году позволила увеличить долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 52,7%, довести в городских агломерациях Ростовской области долю автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 63,3%, а также снизить на 8% количество дорожно-транспортных происшествий.

Тенденции развития экономики и социальной сферы являются основой для определения стратегических направлений развития транспортной инфраструктуры и, прежде всего, дорожного комплекса Ростовской области.

Основными направлениями развития дорожной сети области являются строительство кольцевой автодороги вокруг г. Ростова-на-Дону, повышение транспортной доступности морского порта «Азов», развитие подъездов к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу, ликвидация аварийных мостов и путепроводов, развитие опорных транспортных направлений «Ростов – Волгодонск», «Ростов – Ставрополь» и «Азов – Староминская».

Несколько слов по каждому из этих направлений.

Вопрос создания Ростовского транспортного кольца получил поддержку президента В.В. Путина и министерства транспорта Российской Федерации. Общая протяженность РТК составит порядка 110 км. В его состав входят 12 автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения. Прогнозный объем инвестиций в создание Ростовского транспортного кольца, с учетом уже реализуемых проектов, составляет 156,0 млрд. рублей. На сегодняшний день в активной стадии реализации находятся масштабные проекты по федеральной части кольца – это строительство Обхода г. Аксая, реконструкция Южного подъезда к г. Ростову-на-Дону и строительство транспортной развязки на км 9 автодороги А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог». По региональной части проекта подготовлена документация на реконструкцию 1 и 2 очередей Северного обхода г. Ростова-на-Дону, ведется работа по завершению строительства третьей очереди. Кроме того, в текущем году мы приступаем к проектированию так называемой Западной хорды. Объект уже включен в план-график закупок, заключить контракт мы планируем в ноябре.

В целях развития транспортной доступности морского порта «Азов», в текущем году мы приступили к подготовке проекта на строительство подъездной автодороги в обход улично-дорожной сети города. Это будет автодорога 3 категории, протяженностью около 9 км. Стоимость реализации составит порядка 2,0 млрд. рублей.

На территории Ростовской области расположено 8 многосторонних автомобильных пунктов пропуска. В текущем году мы завершаем подготовку документации на реконструкцию подъездов к 3 пунктам пропуска. Проекты готовы и направляются на государственную экспертизу. Общая стоимость их реализации составит более 500,0 млн. рублей.

Отдельное внимание уделяется ликвидации аварийных мостов. На автомобильных дорогах регионального значения их насчитывается 37. Нами сформирована дорожная карта их поэтапного восстановления. Выполнить все мероприятия дорожной карты планируется до конца 2024 года. Мы надеемся, что работа по формированию Федерального проекта «Мосты и путепроводы», проводимая сегодня Минтрансом России, в скором времени будет завершена и мы сможем рассчитывать на выделение средств из федерального бюджета на решение этой задачи. Такую помощь федерального центра мы уже получили по двум крупным объектам - строительству мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в г. Волгодонске и реконструкции путепровода по ул. Малиновского в г. Ростове-на-Дону.

Что касается развития опорных направлений, в текущем году ведутся работы по реконструкции нескольких участков автодороги «Азов – Староминская» общим протяжением 18 км, что позволит обеспечить комфортное и безопасное движение по направлению на г. Ейск и республику Крым. Так же продолжается работа по реконструкции автодороги «Ростов-на-Дону – г. Ставрополь» - транспортного коридора, обеспечивающего связь со Ставропольским краем и Кавказскими Минеральными водами. По данному направлению до конца 2021 года мы планируем завершить реконструкцию участков общей протяженностью 10 км.

Что касается транспортной составляющей, то:

Одним из важнейших видов пассажирского транспорта является автомобильный транспорт, самый массовый и доступный вид транспорта в Ростовской области.

По территории области проходит 1370 междугородных, пригородных межмуниципальных и муниципальных пассажирских маршрутов.

На рынке пассажирских транспортных услуг в Ростовской области осуществляют деятельность 1070 транспортных предприятия различных форм собственности, имеющие лицензию на перевозку пассажиров. Количество пассажирских транспортных средств в Ростовской области составляет порядка 20 000 единиц, из которых более 5,5 тысяч работает на регулярных маршрутах.

В целях обновления подвижного состава в 2016-2019 годы приобретено 885 единиц транспорта:

за счет областного бюджета и местных бюджетов приобретено 36 трамвайных вагонов и 249 автобусов;

коммерческими автотранспортными предприятиями за счет собственных средств, приобретено 636 автобусов.

В текущем году областное правительство выделяет 142,1 млн. рублей на приобретение еще 32 автобусов для муниципальных районов Ростовской области.

Кроме этого в текущем году также выделены средства на покупку 20 единиц троллейбусов, оборудованных системой автономного хода для г. Ростова-на-Дону, 5 единиц из которых уже обслуживает ростовчан по восстановленному троллейбусному маршруту № 7.

В целях улучшения экологической ситуации в Ростовской области утвержден и реализуется План мероприятий (дорожная карта) по реализации пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области» на 2018-2021 годы.

Правительством Ростовской области предоставляются субсидии в целях поддержки процесса переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива на общую сумму 87,1 млн. рублей.

Утверждены новые условия программы переоборудования, предусматривающие увеличения размера субсидии в два раза (до 60%), что в совокупности с маркетинговой программой ПАО «Газпром» позволит оказать поддержку до 90 % от стоимости перевода техники на метан.

Что касается железнодорожного транспорта, необходимо отметить, что густота железнодорожной сети в области превышает в 3,6 раза значение этого показателя по России. Около трети объема перевозок грузов и пассажиров, осуществляемых на территории Южного федерального округа, приходится на Ростовскую область.

За 2019 год объем перевозок грузов железнодорожным транспортом в Ростовской области составил боле 43 млн. тонн.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года на территории Ростовской области в 2019 году реализован инвестиционный проект реконструкции участка Котельниково - Песчанокопская.

Реализация проекта позволила разгрузить основную железнодорожную магистраль на направлении Север – Юг.

Перевозка пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в границах Ростовской области осуществляется «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией» по 20 маршрутам 61,5 парами электропоездов и рельсовых автобусов. По итогам 2019 года перевезено 8,3 млн. человек.

Учитывая, что за последние два года приобретены 21 единица моторвагонного подвижного состава с уверенностью говорить, что нам совместно с ОАО «Российские железные дороги» удалось обновить полностью парк поездов, курсирующих в пригородном сообщении. Новые поезда обладают повышенным уровнем комфортности и оборудованы для перевозки маломобильных групп населения.

О водном транспорте.

Сегодня водный транспорт на территории Ростовской области представлен стивидорными и судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов. Пассажирские перевозки водным транспортом существуют в достаточно ограниченном объеме в связи с высокой себестоимостью перевозок и не удовлетворительным состоянием причальной инфраструктуры.

В целях обеспечения безопасности судоходства на судоходном участке реки Дон на перекате Донецкий проведены дноуглубительные работы, обеспечена навигационная ширина от 124 до 242 метров и навигационная глубина 4 метра. Реализация данного мероприятия позволила увеличить проходную осадку судовых ходов до 3,70 метров, что в свою очередь должного положительно отразится на грузообороте морского порта Ростов-на-Дону.

Так же сегодня завершена реализация основных мероприятий I-го этапа строительства Багаевского гидроузла на реке Дон. В целом планируется завершить строительство объекта в 2023 году.

Продолжается работа по развитию региональных авиаперевозок и расширению географии полетов аэропорта «Платов».

По итогам работы международного аэропорта «Платов» за прошедший год пассажиропоток превысил 3 млн. пассажиров.

Открыты новые авиационные маршруты из г. Ростова-на-Дону в города Владикавказ, Калининград, Пермь.

Базовой авиакомпанией аэропорта «Платов» АО «Авиакомпания АЗИМУТ» в 2019 году приобретено дополнительно два воздушных судна.

Авиакомпанией при поддержке Правительства Ростовской области активно ведется работа по развитию межрегиональных перевозок пассажиров из аэропорта «Платов» минуя Московский авиационный узел.

На эти цели в областном бюджете на 2019 год было предусмотрено 324,7 млн руб., на 2020 предусмотрено 272,7 млн руб.

(Субсидируются рейсы из аэропорта «Платов» в Сочи, Минеральные Воды, Махачкалу, Самару, Казань, Волгоград, Грозный, Нижний Новгород, Калининград, Астрахань, Омск, Нижнекамск)

Данная мера поддержки позволила в условиях распространения новой коронавирусной инфекции сохранить авиаперевозки, осуществляемые базовой авиакомпанией по 22 направлениям, а также обеспечить загрузку аэропорта «Платов».

Министерством транспорта Ростовской области планируется предложить субсидирование авиаперевозок в 2021 году.

Ключевым моментом КОМПЛЕКСНОГО подхода к развитию транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения является разработка и реализация документов транспортного планирования, которые не менее важны чем документы градостроительной деятельности.

Правительством Ростовской области утвержден, согласованный Министерством транспорта Российской Федерации, Комплексный план транспортного обслуживания населения Ростовской области до 2030 года.

Кроме этого, документами транспортного планирования являются и документы, устанавливающие целевые показатели и мероприятия в сфере развития и использования инфраструктуры всех видов транспорта, в их число входят программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (далее - ПКРТИ), комплексные схемы транспортного обслуживания населения (далее - КСОТ), и комплексные схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД).

Учитывая, что г. Ростов-на-Дону, являясь центром городской агломерации, является центром транспортных потоков, в настоящее время администрацией города ведется научно - исследовательской работа «Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону на период до 2035 года.

По результатам разработки I-го этапа ПКРТИ подрядной организацией планируется подготовить предложения о концептуальном развитии пассажирского транспорта, в том числе рельсового, рассматриваемого как востребованный транспорт и имеющий перспективы развития в г. Ростове-на-Дону.

Во исполнение Ваших Василий Юрьевич поручений предусмотрено:

До 2022 года обеспечить разработку обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита строительства линий рельсового пассажирского транспорта в Ростове (легкое метро).

До 2023 года обеспечить проектирование строительства линий рельсового пассажирского транспорта в Ростове (легкое метро).

В первом полугодии 2023 года обеспечить начало строительства легкое метро линий рельсового пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону.

Еще одним из приоритетных направлений, обеспечивающих комплексный характер развития транспортной отрасли, является внедрение и развитие Интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

В рамках реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на 2020-2024 г.г. предусмотрены мероприятия по внедрению и развитию интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением Ростовской агломерации, в соответствии с целевыми индикаторами эффективности, которые определенны локальным проектом ИТС.

Выполнение перечисленных мероприятий позволит реализовать комплексный подход к развитию транспортной инфраструктуры Ростовской области в увязке с документами транспортного планирования городских агломераций, отдельных муниципальных образований и перспективного развития территорий региона, а также обеспечить своевременную реализацию национальных проектов.

Доклад окончен, спасибо за внимание.

Дополнительные файлы

загружен: 26 авг. 2020 17:08
Скачать в формате .doc
58 КБ
Размещено: 26 авг. 2020 17:01
Изменено: 26 авг. 2020 17:01
Количество просмотров: 97
Электронная приёмная граждан