Урегулирование ситуации на торговых объектах Аксайского района
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Губернатор Стенограммы встреч, совещаний Заключительное слово губернатора В.Ю.Голубева по итогам отчета министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о работе за прошедшие пять лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года

Заключительное слово губернатора В.Ю.Голубева по итогам отчета министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о работе за прошедшие пять лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года

Дата события: 24.01.2020

г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,
конгресс-холл ДГТУ

Уважаемые коллеги!

Ключевые показатели развития строительной отрасли за 5 лет свидетельствуют о позитивной динамике.

Задачи нацпроектов в 2019 году – стартовом для исполнения этих стратегических проектов – также выполнены.

Но нерешённых вопросов достаточно.

Это очевидно и из оценки, которую озвучило сегодня профессиональное сообщество.

Об этом же свидетельствуют результаты большого опроса жителей области, который мы ежегодно проводим в сентябре и октябре.

Участвуют в этих опросах 15 тысяч человек из всех городов и районов области.

Их мнение, говоря на языке социологов, «репрезентативно», и позволяет увидеть, как оценивает население усилия по повышению качества жизни.

Например, людей по-прежнему беспокоит проблема ветхого жилья (в 2015 году – 7%, в 2019 – 10%), хотя мы прикладываем значительные усилия для её решения.

Волнует недоступность, дороговизна жилья (2019 год – 19%).

И это вопрос не только к банкам.

Уже не по опросам жителей, а по итогам вчерашней пресс-конференции, могу сказать, что остро стоит тема точечной застройки высотками.

Особенно - в областной столице.

Фактически, речь идёт о запросе общества на последовательную градостроительную политику, которая отвечает современным социальным и экономическим условиям, интересам жителей, бизнеса и власти.

Сформулировать такую политику и обеспечить её четкое соблюдение – одна из ключевых задач для региональной и местной власти.

В основу такой работы должен лечь Стандарт комплексного развития территорий.

Это методическое руководство по современному развитию застроенных территорий и освоению новых было разработано по поручению Президента нашей страны.

(Для справки:  Поручение В.В. Путина Правительству РФ № Пр-754, П.2 з): «Обеспечить подготовку и утверждение стандарта комплексного развития территорий, а также его учёт при актуализации нормативных правовых актов в области стандартизации и технического регулирования в сфере архитектурно-строительного проектирования и строительства, при разработке документов, связанных с территориальным планированием, градостроительным зонированием и благоустройством территорий. Срок исполнения – 15 декабря 2019 г.»).

Кто из присутствующих в зале уже знаком с данным Стандартом?

Сегодня Стандарт носит рекомендательный характер, но уже с 2021 года станет обязательным.

Такое намеренение очень чётко прозвучало в стенах Государственной Думы.

А, значит, уже сегодня необходимо запускать процедуру пересмотра и актуализации на основе Стандарта существующей градостроительной документации.

Прежде всего -  правил землепользования и застройки.

Ещё раз подчеркну: внедрение Стандарта – это совместная задача региональных, городских властей, а также профессионального сообщества – девелоперов, градостроителей, архитекторов…

Поручаю министерству строительства для начала организовать семинар по практическому применению Стандарта комплексного развития городов, - по аналогии с тем, что прошёл в декабре прошлого года на федеральном уровне.

Ещё одна актуальная задача – цифровизация процессов строительной отрасли и обеспечение её подготовленными специалистами.

Отрасль меняется на глазах.

На подходе – 3D-технологии, многие другие новейшие цифровые технологии производства стройматериалов и непосредственно строительства.

Чтобы через 6 лет получить понимающих в этом специалистов, базу необходимо закладывать уже сейчас.

Необходимо совместно с профильными учебными заведениями и непосредственно опорным ВУЗом выработать соответствующие предложения.

Уверен, активное внедрение «цифры» в деятельность стройкомплекса, позволит сократить издержки и сконцентрироваться на качестве итогового результата.

Это, в первую очередь, касается начала функционирования государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД).

В Ростовской области она должна начать работу в 2021 году.

Необходимо и дальше работать над снижением административных барьеров.

Для оптимизации разрешительных процедур требуется внесение изменений в генпланы и правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

Ещё одна задача – государственная поддержка граждан в вопросе улучшения жилищных условий.

Это, напомню, один из показателей майского Указа Президента РФ.

Министр уже говорил о значительных объёмах финансирования на господдержку.

Важно обеспечить в РО эффективность реализации запланированных мер господдержки.

Они касаются различных категорий граждан.

В первую очередь, – детей, оставшихся без попечения родителей.

К 2024 году они должны обеспечиваться жильём сразу при достижении совершеннолетнего возраста.

Национальные проекты дают возможность за короткий срок сделать «рывок» в вопросах ликвидации аварийного жилого фонда.

Необходимо обеспечить контроль расселения из непригодного для проживания фонда, а затем и его физическую ликвидацию.

Нельзя допускать искусственного сдерживания признания домов аварийными при наличии оснований.

Это задача для тех, кто на местах в муниципалитетах принимает такие решения.

Отрасль перешла на новые механизмы финансирования, и средства дольщиков теперь защищены счетами-эскроу.

Но это не снимает с повестки дня вопрос проблемных домов (их 65), которые появились в прошлые годы.

Они включены в «дорожную карту» региона.

Решение проблемы должно быть обеспечено в установленные сроки – до конца 2021 года.

Больная тема – несвоевременная сдача социальных объектов.

Она повторяется из года в год, и во многом это связано с механизмами проведения торгов и недостаточным качеством проектной документации.

Также проблемный вопрос – несоответствие фактических затрат территориальным расценкам, по которым составляются сметы на строительство.

Это волнует всех строителей.

Поэтому сверхактуальной считаю задачу в сфере ценообразования.

Знаю, что работа уже начата.

Жду от министерства конкретных предложений о том, что и как необходимо изменить, чтобы динамика в этом вопросе была более ощутимой.

Надо привести сметно-нормативную базу в соответствие с фактическими затратами на строительные работы.

Назову ещё ряд конкретных задач для министерства строительства области.

Необходимо продолжить практику привлечения студенческих отрядов при строительстве объектов, в т.ч. социальных, на территории области.

Совместно с профессиональным сообществом необходимо подготовить предложения по методике комплексной застройки вдоль основных городских магистралей Ростова.

Это надо сделать максимально быстро, чтобы город не потерял свой облик и, одновременно, – темп жилищного строительства.

Виктор Николаевич, Сергей Викторович!

У вас есть месяц, чтобы проанализировать и те инициативы, которые озвучило сегодня профессиональное сообщество, и подготовить в мой адрес предложения по их реализации.

Дополнительные файлы

загружен: 28 янв. 2020 11:24
Скачать в формате .doc
44.5 КБ
Размещено: 28 янв. 2020 11:16
Изменено: 12 ноя. 2020 14:18
Количество просмотров: 86
Электронная приёмная граждан