Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.10.2018 № 644
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении государственной программы
Ростовской области «Содействие занятости населения»
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» и распоряжением Правительства Ростовской области от 09.08.2018 № 436 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ростовской области «Содействие занятости населения» согласно приложению № 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 г., и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2019 г. постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Пучкова А.В.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.10.2018 № 644
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Ростовской области «Содействие занятости населения»
Паспорт
государственной программы Ростовской области
«Содействие занятости населения»
Наименование государственной программы Ростовской области |
– |
государственная программа Ростовской области «Содействие занятости населения» (далее также – государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
– |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН Ростовской области) |
Соисполнитель государственной программы |
– |
министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области) |
Участники государственной программы |
– |
подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области – центры занятости населения (далее – ГКУ РО); государственное автономное учреждение Ростовской области «Областной учебно-консультационный центр «Труд» (далее – ГАУ РО «ОУКЦ «Труд»); министерство здравоохранения Ростовской области (далее – минздрав РО); государственное учреждение – Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ РРО ФСС РФ) (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы |
– |
«Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
– |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
– |
улучшение ситуации на рынке труда Ростовской области |
Задачи государственной программы |
– |
обеспечение реализации государственной политики занятости населения; формирование безопасных условий труда |
Целевые показатели государственной программы |
– |
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год; уровень регистрируемой безработицы на конец года; уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их объемом и качеством; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
– |
2019 – 2030 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
– |
общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 19 199 459,9 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 2 183 406,7 тыс. рублей; в 2020 году – 2 239 583,6 тыс. рублей; в 2021 году – 2 894 581,0 тыс. рублей; в 2022 году – 2 195 414,1 тыс. рублей; в 2023 году – 2 216 053,1 тыс. рублей; в 2024 году – 2 242 616,0 тыс. рублей; в 2025 году – 871 300,9 тыс. рублей; в 2026 году – 871 300,9 тыс. рублей; в 2027 году – 871 300,9 тыс. рублей; в 2028 году – 871 300,9 тыс. рублей; в 2029 году – 871 300,9 тыс. рублей; в 2030 году – 871 300,9 тыс. рублей; 7 823 879,3 тыс. рублей поступают в виде субвенции, а также субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее – средства федерального бюджета), в том числе: в 2019 году – 1 297 022,6 тыс. рублей; в 2020 году – 1 344 648,4 тыс. рублей; в 2021 году – 1 830 375,2 тыс. рублей; в 2022 году – 1 117 277,7 тыс. рублей; в 2023 году – 1 117 277,7 тыс. рублей; в 2024 году – 1 117 277,7 тыс. рублей. 8 519 899,8 тыс. рублей – из областного бюджета (далее – средства областного бюджета), в том числе: в 2019 году – 648 410,7 тыс. рублей; в 2020 году – 656 961,8 тыс. рублей; в 2021 году – 826 232,4 тыс. рублей; в 2022 году – 840 163,0 тыс. рублей; в 2023 году – 860 802,0 тыс. рублей; в 2024 году – 887 364,9 тыс. рублей; в 2025 году – 633 327,5 тыс. рублей; в 2026 году – 633 327,5 тыс. рублей; в 2027 году – 633 327,5 тыс. рублей; в 2028 году – 633 327,5 тыс. рублей; в 2029 году – 633 327,5 тыс. рублей; в 2030 году – 633 327,5 тыс. рублей; 2 855 680,8 тыс. рублей – средства внебюджетных источников, в том числе: в 2019 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2020 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2021 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2022 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2023 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2024 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2025 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2026 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2027 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2028 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2029 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2030 году – 237 973,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
– |
поддержание социальной стабильности в обществе и предотвращение роста напряженности на рынке труда; сохранение жизни и здоровья работников, уменьшение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, снижение занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
Паспорт подпрограммы
«Активная политика занятости населения
и социальная поддержка безработных граждан»
Наименование подпрограммы |
– |
подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее также – подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
– |
УГСЗН Ростовской области |
Участники подпрограммы 1 |
– |
ГКУ РО |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
– |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 1 |
– |
обеспечение эффективной занятости населения |
Задачи подпрограммы 1 |
– |
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; оказание социальной поддержки безработным гражданам |
Целевые показатели подпрограммы 1 |
– |
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы; уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения; доля женщин, возобновивших трудовую деятельность в общей численности женщин, прошедших по направлению службы занятости профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку; численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда; численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда по Ростовской области; численность лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации; количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
– |
2019 – 2030 годы. Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 |
– |
общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 1 составляет 16 340 407,7 тыс. рублей, в 2019 году – 1 945 138,1 тыс. рублей; в 2020 году – 2 001 414,0 тыс. рублей; в 2021 году – 2 656 330,4 тыс. рублей; в 2022 году – 1 957 163,5 тыс. рублей; в 2023 году – 1 977 802,5 тыс. рублей; в 2024 году – 2 004 365,4 тыс. рублей; в 2025 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2026 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2027 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2028 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2029 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2030 году – 633 032,3 тыс. рублей; 7 823 879,3 тыс. рублей поступают из средств федерального бюджета, в том числе: в 2019 году – 1 297 022,6 тыс. рублей; в 2020 году – 1 344 648,4 тыс. рублей; в 2021 году – 1 830 375,2 тыс. рублей; в 2022 году – 1 117 277,7 тыс. рублей; в 2023 году – 1 117 277,7 тыс. рублей; в 2024 году – 1 117 277,7 тыс. рублей. 8 516 528,4 тыс. рублей – средства областного бюджета, в 2019 году – 648 115,5 тыс. рублей; в 2020 году – 656 765,6 тыс. рублей; в 2021 году – 825 955,2 тыс. рублей; в 2022 году – 839 885,8 тыс. рублей; в 2023 году – 860 524,8 тыс. рублей; в 2024 году – 887 087,7 тыс. рублей; в 2025 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2026 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2027 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2028 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2029 году – 633 032,3 тыс. рублей; в 2030 году – 633 032,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
– |
расширение возможностей трудоустройства населения; улучшение качества рабочей силы; усиление адресности социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам |
Паспорт
подпрограммы «Улучшение условий
и охраны труда в Ростовской области»
Наименование подпрограммы |
– |
подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» (далее также – подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
– |
минтруд области |
Участники подпрограммы 2 |
– |
ГАУ РО «ОУКЦ «Труд»; минздрав РО; ГУ РРО ФСС РФ |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
– |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 2 |
– |
профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Ростовской области |
Задачи подпрограммы 2 |
– |
правовое просвещение в сфере охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда; улучшение условий труда на рабочих местах; непрерывная подготовка по охране труда руководителей и специалистов организаций на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
Целевые показатели подпрограммы 2 |
– |
количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда); удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в общем количестве рабочих мест (рабочие места на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда); количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда); численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников; численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием; доля организаций, охваченный программой «Нулевой травматизм» |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
– |
2019 – 2030 годы. Этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 |
– |
общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 составляет 2 859 052,2 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 238 268,6 тыс. рублей; в 2020 году – 238 169,6 тыс. рублей; в 2021 году – 238 250,6 тыс. рублей; в 2022 году – 238 250,6 тыс. рублей; в 2023 году – 238 250,6 тыс. рублей; в 2024 году – 238 250,6 тыс. рублей; в 2025 году – 238 268,6 тыс. рублей; в 2026 году – 238 268,6 тыс. рублей; в 2027 году – 238 268,6 тыс. рублей; в 2028 году – 238 268,6 тыс. рублей; в 2029 году – 238 268,6 тыс. рублей; в 2030 году – 238 268,6 тыс. рублей; 3 371,4 тыс. рублей – средства областного бюджета, в том числе: в 2019 году – 295,2 тыс. рублей; в 2020 году – 196,2 тыс. рублей; в 2021 году – 277,2 тыс. рублей; в 2022 году – 277,2 тыс. рублей; в 2023 году – 277,2 тыс. рублей; в 2024 году – 277,2 тыс. рублей; в 2025 году – 295,2 тыс. рублей; в 2026 году – 295,2 тыс. рублей; в 2027 году – 295,2 тыс. рублей; в 2028 году – 295,2 тыс. рублей; в 2029 году – 295,2 тыс. рублей; в 2030 году – 295,2 тыс. рублей; 2 855 680,8 тыс. рублей – средства внебюджетных источников, в том числе: в 2019 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2020 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2021 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2022 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2023 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2024 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2025 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2026 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2027 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2028 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2029 году – 237 973,4 тыс. рублей; в 2030 году – 237 973,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
– |
улучшение условий труда работников; повышение уровня культуры безопасного труда |
Приоритеты и цели государственной
политики в области содействия занятости населения
Цели государственной политики в области содействия занятости населения (далее – государственная политика) формируются исходя из стратегических направлений социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных тенденций развития рынка труда.
Основой для их формирования являются: указы Президента Российской Федерации: от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»; ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 г.; Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 164-р; Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 – 2022 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.03.2017 № 410-р; Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 864; региональные проекты «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ростовская область)», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Ростовская область)», «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Ростовская область)», «Содействие занятости (Ростовская область)» и иные документы стратегического и отраслевого планирования Российской Федерации.
Основной целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе, закрепленной государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298, является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1. Повышение гибкости рынка труда, включающее:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;
создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением;
создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;
развитие социального партнерства.
2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее:
развитие профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
развитие опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
3. Развитие институтов рынка труда, осуществляемое путем:
повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, в том числе предоставление государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность;
повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;
использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
4. Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;
разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда.
5. Создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров, включающее определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.
Основной целью реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Ростовской области является сохранение стабильной ситуации на рынке труда Ростовской области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение реализации государственной политики занятости населения;
формирование безопасных условий труда.
В соответствии с едиными общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения в ходе реализации государственной программы будут обеспечиваться:
единство, полнота и качество предоставления и исполнения предусмотренных законодательством о занятости населения государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций;
максимальное достижение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, устанавливаемых нормативными актами федерального уровня.
Состав целевых показателей государственной программы сформирован на основе принципов максимальной информативности при минимальном количестве показателей; наблюдаемости и неизменности методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы; регулярности формирования отчетных данных (один раз в год); применения общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения; наличия объективных источников информации; возможности получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Сведения о показателях государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», подпрограмм государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» и их значениях приведены в приложении № 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» в приложении № 2 к государственной программе.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» приведены в приложении № 3 к государственной программе.
Расходы на реализацию государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» приведены в приложении № 4 к государственной программе.
Показатели, отражающие сводные значения показателей результативности использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Ростовской области приведены в приложении № 5 к государственной программе.
Общая характеристика участия муниципальных образований
в Ростовской области в реализации государственной программы
Участие муниципальных образований в Ростовской области в реализации государственной программы не предусмотрено.