Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области
Правительство Ростовской области
Постановление от 30 апр. 2014 № 320
Действующая редакция с изменениями от 27 сен. 2021

Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.04.2014 № 320

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении
Положения о министерстве природных
ресурсов и экологии Ростовской области

 

В соответствии со статьей 60 Устава Ростовской области, Областным законом от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области», указом Губернатора Ростовской области от 05.02.2014 № 11 «О структуре Правительства Ростовской области и структуре органов исполнительной власти Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской области от 19.03.2014 № 95 «О структурных преобразованиях в органах исполнительной власти Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2.1.83 пункта 2.1 раздела 2 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 июля 2014 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

 

Губернатор

Ростовской области                              В.Ю. Голубев

 

Постановление вносит

департамент лесного хозяйства

Ростовской области

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.04.2014 № 320

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве природных ресурсов
и экологии Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим реализацию в соответствии с федеральным и областным законодательством полномочий Ростовской области, а также переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации в сфере использования, воспроизводства, защиты и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере охраны окружающей среды, водных отношений, в области безопасности гидротехнических сооружений.

Министерство курирует заместитель Губернатора Ростовской области, в ведение которого входят вопросы природных ресурсов.

1.2. Министерство является правопреемником реорганизованных департамента охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области и комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области путем их присоединения к департаменту лесного хозяйства Ростовской области.

1.3. Министерство обладает правами юридического лица; имеет печать с изображением Герба Ростовской области, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, самостоятельный баланс и смету; может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество, находящееся в государственной собственности Ростовской области; вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

Полное наименование министерства: министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Сокращенное наименование министерства: минприроды Ростовской области.

1.4. Место нахождения министерства: 344065, г. Ростов-на-Дону, ул.  Зеленая, 18б.

1.5. Имущество министерства является государственной собственностью Ростовской области и принадлежит министерству на праве оперативного управления.

1.6. Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Положением.

1.7. Министерство осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство, и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.

1.8. Министерство осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство.

Министерство осуществляет передачу объекта недвижимого или движимого имущества с баланса министерства на баланс в оперативное управление органа государственной власти Ростовской области (далее – ОВ РО), кроме ОВ РО, который курирует Губернатор Ростовской области, государственного учреждения Ростовской области (далее – ГУ РО), в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области (далее – ГУП РО), прием объекта недвижимого или движимого имущества на баланс в оперативное управление министерства с баланса ОВ РО, кроме ОВ РО, который курирует Губернатор Ростовской области, ГУ РО, ГУП РО по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство, заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим ОВ РО, органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя ГУ РО, ГУП РО, а в случае, если функции и полномочия учредителя ГУ РО, ГУП РО осуществляет Правительство Ростовской области – с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим по отраслевому признаку ГУ РО, ГУП РО, на основании распоряжения министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области по акту приема-передачи. Министерство осуществляет передачу объекта недвижимого или движимого имущества с баланса министерства на баланс в оперативное управление ОВ РО, который курирует Губернатор Ростовской области, прием объекта недвижимого или движимого имущества на баланс в оперативное управление министерства с баланса ОВ РО, который курирует Губернатор Ростовской области, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство, на основании распоряжения министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области по акту приема-передачи.

1.9. Министерство обеспечивает сохранность, эффективное и целевое использование принадлежащего ему имущества.

1.10. Министерство не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.

1.11. Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

1.12. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, иными областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, настоящим Положением.

1.13. Министерство в пределах своей компетенции принимает правовые акты.

Правовые акты министерства, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Правовые акты министерства по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений и приказов.

1.14. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области, являются государственными гражданскими служащими Ростовской области. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Ростовской области устанавливаются федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.

 

2. Полномочия министерства

 

2.1. Министерство:

2.1.1. Осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области.

Принимает решение о предварительном согласовании предоставления лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, и об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.

На указанных участках реализует полномочия в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Заключает соответствующие договоры и соглашения.

2.1.2. Определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площади и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.

Абзац утратил силу – постановление от 10.03.2020 № 130.

2.1.2.Направляет мотивированное ходатайство в Общественную палату Ростовской области о создании или упразднении лесопарковых зеленых поясов на территории Ростовской области, об изменении площади лесопарковых зеленых поясов на территории Ростовской области.

Устанавливает, изменяет границы лесопарковых зеленых поясов на территории Ростовской области.

2.1.3. Разрабатывает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области, в целях его аренды.

2.1.4. Разрабатывает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Ростовской области.

2.1.41. Вносит в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.

2.1.5. Разрабатывает порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

2.1.6. Разрабатывает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд.

2.1.7. Разрабатывает порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

2.1.71. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 291 Лесного кодекса Российской Федерации. (подпункт 2.1.71 вступает в силу с 01.01.2022 – постановление от 15.09.2021 №756)

2.1.8. Разрабатывает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

2.1.9. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Ростовской области в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе:

 предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

подготавливает, организует и проводит торги на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;

абзац 8 утратил силу с 01.01.2022 – постановление от 15.09.2021 №756;

осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

разрабатывает лесной план Ростовской области, разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Ростовской области (абзац 11 утрачивает силу с 01.01.2023 – постановление от 15.09.2021 №756);

осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда;

устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

ведет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

2.1.10. Подпункт утратил силу – постановление от 08.05.2019 № 299.

2.1.11. Подпункт утратил силу – постановление от 08.05.2019 № 299.

2.1.12. Устанавливает порядок деятельности лесничих при обеспечении реализации лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках лесов, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях, находящихся в государственной собственности Ростовской области.

2.1.13. Принимает в пределах своей компетенции меры по ограничению пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности, а также безопасности граждан при выполнении работ.

Издает в пределах своей компетенции постановления об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ – в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.

2.1.131. Осуществляет лесную охрану.

Принимает решение в рамках своей компетенции о возложении на подведомственные государственные учреждения Ростовской области, указанные в части 2 статьи 19, части 1 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации, полномочий по осуществлению лесной охраны.

2.1.14. Рассматривает поданные лесные декларации в установленном порядке.

2.1.15. Рассматривает отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении, представляемые в установленном порядке гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов.

2.1.16. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Ростовской области по вопросам переданных полномочий в области лесных отношений.

2.1.161. Вносит информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

2.1.17. Привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

2.1.18. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия в области пожарной безопасности, в том числе:

нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности в лесах, участие в разработке нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в лесах, государственных программ по вопросам пожарной безопасности в лесах;

организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области;

организацию обучения населения мерам пожарной безопасности в лесах, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в лесах;

осуществляет социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности в лесах, а также участия населения в борьбе с лесными пожарами.

2.1.19. Организует авиационные работы по охране и защите лесов.

2.1.20. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах полномочий министерства, в том числе:

осуществляет в установленном порядке закупки работ по охране, защите и воспроизводству лесов, лесоразведению, лесоустройству и проектированию лесохозяйственных объектов;

осуществляет в установленном порядке закупки работ, услуг научно-исследовательских организаций, в том числе ученых и специалистов, для обеспечения государственных нужд министерства.

2.1.21. Участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ростовской области, в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами.

2.1.22. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Ростовской области.

2.1.23. Участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных опасных производственных объектов, а также гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции.

2.1.24. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, вправе осуществлять экологическую паспортизацию территории.

2.1.25. Подпункт утратил силу – постановление от 08.05.2019 № 299.

2.1.26. Подпункт утратил силу – постановление от 08.05.2019 № 299.

2.1.27. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ростовской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

2.1.28. Осуществляет в установленном порядке мониторинг случаев выжигания сухой растительности.

2.1.29. Обращается в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

2.1.30. Предъявляет иски в суд, арбитражный суд о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

2.1.31. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.1.32. При осуществлении полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы, переданных органам государственной власти Ростовской области:

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий;

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

абзац 4 утратил силу – постановление от 15.09.2021 №756;

осуществляет информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах объектов регионального уровня и об их результатах.

2.1.33. Участвует в проведении оценки состояния окружающей среды на территории Ростовской области.

2.1.34. Выдает в пределах своей компетенции заключения в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

2.1.341. Устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.1.342. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.1.35. Ведет в установленном порядке региональный кадастр отходов производства и потребления Ростовской области.

2.1.351. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.1.352. Осуществляет:

прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II, III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

2.1.36. Подпункт утратил силу – постановление от 02.03.2015 № 133.

2.1.37. Рассматривает и согласовывает материалы, поступившие в Правительство Ростовской области, по вопросам финансирования мероприятий в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, сохранения и восстановления природных ресурсов, в пределах своей компетенции.

2.1.38. Заключает в установленном порядке государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, услуг, в том числе предпроектных, проектно-изыскательских и подрядных работ, в рамках реализации государственных программ и целевых мероприятий в пределах своей компетенции.

2.1.39. Подготавливает предложения по методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды.

2.1.40. Организует и осуществляет на территории Ростовской области региональный государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный геологический контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

2.1.401.  Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами.

2.1.402. Участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

2.1.403. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

2.1.41. Подпункт утратил силу – постановление от 12.08.2015 № 518.

2.1.42. Устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.

2.1.43. Осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения.

2.1.44. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного и местного значения.

2.1.441. Согласовывает решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

2.1.45. Ведет Красную книгу Ростовской области.

2.1.46. Издает ежегодный экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области».

2.1.47. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ростовской области.

2.1.48. Участвует в выполнении международных договоров (соглашений) Российской Федерации, Ростовской области в области охраны окружающей среды, реализации соглашений о межрегиональном сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации в указанной сфере деятельности.

2.1.49. Обеспечивает защиту интересов Ростовской области в сфере охраны окружающей среды, сохранения и восстановления природных ресурсов.

2.1.50. Вправе организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

2.1.51. Участвует в обеспечении населения, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды на территории Ростовской области, в том числе о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

2.1.52. Участвует в деятельности бассейновых советов.

2.1.53. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

2.1.53¹. Осуществляет полномочия в области безопасности гидротехнических сооружений:

на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

принимает решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

информирует население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Ростовской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Ростовской области.

2.1.54. Устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Ростовской области, порядок расчета и взимания такой платы.

2.1.55. Разрабатывает предложения по правилам пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

2.1.56. Проводит аукционы по приобретению прав на заключение договоров водопользования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.1.57. Осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в государственной собственности Ростовской области.

2.1.58. Утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.

2.1.59. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Ростовской области.

2.1.60. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Ростовской области.

2.1.61. При осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений, переданных органам государственной власти Ростовской области:

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Ростовской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области;

осуществляет меры по  предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении  водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ростовской области, а также в отношении внутренних морских вод в соответствии с частью 2 статьи 671 Водного кодекса Российской Федерации.

2.1.62. Осуществляет государственное управление отношениями недропользования на территории Ростовской области.

2.1.63. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

2.1.64. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

2.1.65. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения. (подпункт 2.1.65 вступает в силу с 01.01.2022 – постановление от 15.09.2021 №756)

2.1.66. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

2.1.67. Подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

2.1.671. Подготавливает и утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.  (подпункт 2.1.671 вступает в силу с 01.01.2022 – постановление от 15.09.2021 №756)

2.1.68. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения.

Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

2.1.69. Принимает решения о составе аукционных комиссий, о проведении аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых. (редакция подпункта 2.1.69 вступает в силу с 01.01.2022 – постановление от 15.09.2021 №756)

2.1.70. Принимает решение о предоставлении права пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых и включенными в перечень участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.

2.1.71. Принимает решения о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.

2.1.72. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

2.1.721. Принимает решение о предоставлении права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи, а также для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

2.1.722. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. (подпункт 2.1.722 вступает в силу с 01.01.2022 – постановление от 15.09.2021 №756)

2.1.73. Осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, а также оформление дополнений и переоформление данных лицензий.

2.1.74. Участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

2.1.75. Разрабатывает порядок предоставления в пользование участков недр местного значения, порядок пользования участками недр местного значения, порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, порядок переоформления, досрочного прекращения и внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения. (подпункт 2.1.75 вступает в силу с 01.01.2022 – постановление от 15.09.2021 №756)

2.1.751. Устанавливает порядок рассмотрения заявок на получение права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их разведки и добычи, а также для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

2.1.752. Принимает решение о предоставлении без проведения аукциона права пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (редакция подпункта 2.1.752 вступает в силу с 01.01.2022 – постановление от 15.09.2021 №756)

2.1.76. Участвует в изучении, использовании и охране недр в пределах своей компетенции.

2.1.77. Создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

2.1.78. Осуществляет лицензирование пользования недрами в отношении участков недр местного значения.

Участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, не относящимися к участкам недр местного значения.

2.1.79. Утратил в силу с 01.01.2022 – постановление от 15.09.2021 №756.

2.1.80. Обеспечивает реализацию полномочий Ростовской области по составлению и ведению территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2.1.81. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, о переоформлении, оформлении дополнений к лицензиям на право пользования участками недр местного значения и о досрочном прекращении права пользования данными участками недр.

2.1.82. Принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

2.1.821. Осуществляет правомочия обладателя геологической информации о недрах, полученной пользователем недр за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов, обеспечивает реализацию полномочия по созданию и ведению фонда геологической информации Ростовской области, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Ростовская область.

2.1.83. Оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода для участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.84. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

2.1.85. Разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.

2.1.85.1 Подпункт утратил силу – постановление от 27.09.2021 № 792.

2.1.86. Подготавливает и представляет на утверждение Губернатору Ростовской области проект схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ростовской области.

2.1.87. Разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий.

2.1.88. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.1.89. Устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты.

2.1.90. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.1.91. Выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.1.92. Проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.1.93. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.1.94. Приобретает специальные средства, служебное, гражданское оружие, ведет их учет, хранение и осуществляет их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами, Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

2.1.95. Проводит в установленном порядке расселение охотничьих ресурсов на территории Ростовской области.

2.1.96. Подпункт утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865.

2.1.97. Подпункт утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865.

2.1.98. Подпункт утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865.

2.1.99. Подпункт утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865.

2.1.100. Подпункт утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865.

2.1.101. Подпункт утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865.

2.1.102. Подпункт утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865.

2.1.103. Подпункт утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865.

2.1.104. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира:

организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

подготавливает предложения о введении на территории Ростовской области ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;

ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Ростовской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдачу разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

выдачу разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

абзац 9 утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865;

абзац 10 утратил силу – постановление от 21.12.2017 № 865;

осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ростовской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ростовской области.

2.1.105. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания (включая защиту охотничьих ресурсов от болезней, предупреждение гибели охотничьих ресурсов при осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности, воспроизводство охотничьих ресурсов и другое), за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

подготавливает предложения по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

подготавливает предложения по определению видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Ростовской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ростовской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

выдачу разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

контроль за оборотом продукции охоты;

федеральный государственный охотничий надзор на территории Ростовской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2.1.106. Осуществляет функции и полномочия учредителя, а также главного распорядителя средств областного бюджета в отношении подведомственных ему государственных автономных и бюджетных учреждений Ростовской области (далее – государственные учреждения, государственные автономные учреждения, государственное бюджетное учреждение) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, в том числе:

рассматривает предложения подведомственных государственных учреждений о внесении изменений в уставы государственных учреждений;

утверждает уставы государственных учреждений, изменения и дополнения к ним по согласованию с министерством финансов Ростовской области и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

координирует деятельность государственных учреждений;

определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, отчетов о результатах деятельности государственных учреждений и об использовании закрепленного за государственными учреждениями государственного имущества;

рассматривает и утверждает:

программы деятельности государственных учреждений;

отчеты государственного бюджетного учреждения, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности государственного бюджетного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения;

рассматривает и согласовывает:

план финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения;

предложения государственных учреждений о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств государственных учреждений;

предложения о распоряжении особо ценным движимым имуществом государственных учреждений, в том числе о внесении особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника
(за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, Национального библиотечного фонда);

предложения о списании особо ценного движимого имущества государственных учреждений;

предложения руководителей государственных учреждений о совершении крупных сделок;

предложения руководителей государственных учреждений о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения государственных учреждений о передаче на основании распоряжения министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса государственных учреждений на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения Ростовской области или в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области,
с баланса государственного учреждения или государственного унитарного предприятия Ростовской области на баланс в оперативное управление государственных учреждений;

в случаях, предусмотренных федеральными законами, – передачи государственным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением собственником или приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

рассматривает и согласовывает совместно с министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области:

вопросы распоряжения недвижимым имуществом государственных учреждений, в том числе внесения недвижимого имущества государственных автономных учреждений в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации);

списание недвижимого имущества государственных учреждений;

внесение государственным бюджетным учреждением в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

проводит проверку деятельности подведомственных государственных учреждений, аттестацию руководителей государственных учреждений в установленном порядке;

принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния государственных учреждений;

устанавливает порядок представления государственными учреждениями отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области;

осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений;

принимает решения (приказы, распоряжения) об:

определении видов, изменении видов особо ценного движимого имущества государственных учреждений;

утверждении перечней, изменений к перечням особо ценного движимого имущества государственных учреждений;

утверждает перечень недвижимого имущества, изменения в перечень недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственным учреждениям, в том числе приобретенного государственными учреждениями за счет средств, выделенных из областного бюджета на приобретение такого имущества;

подготавливает в установленном порядке проекты правовых актов Правительства Ростовской области в части изменения состава недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями;

формирует и утверждает государственное задание для государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;

определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем государственного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственного бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

организует и проводит конкурс на замещение должностей руководителей государственных учреждений;

принимает в соответствии с трудовым законодательством решения о назначении и назначает руководителей государственных учреждений;

в порядке, установленном трудовым законодательством, заключает, вносит изменения в трудовой договор, расторгает трудовой договор с руководителями государственных учреждений;

применяет к руководителям государственных учреждений меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством;

ведет и хранит трудовую книжку руководителей государственных учреждений;

принимает решения о назначении членов наблюдательного совета государственных автономных учреждений или досрочном прекращении их полномочий;

подготавливает в установленном порядке проекты правовых актов Правительства Ростовской области о реорганизации, ликвидации государственных учреждений, об изменении типов государственных учреждений;

определяет средства массовой информации, в которых государственные автономные учреждения обязаны публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области решения иных, предусмотренных законодательством, вопросов деятельности государственных учреждений, не относящихся к компетенции иных органов государственной власти и государственных учреждений;

осуществляет:

анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в том числе планов финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных учреждений, отчетов государственных автономных учреждений, бухгалтерских отчетов государственных автономных учреждений, отчетов о деятельности государственных автономных учреждений и об использовании их имущества, об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных учреждений и другое;

корректировку программ деятельности государственных учреждений;

участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственных учреждений.

2.1.107. Осуществляет подготовку аналитических материалов по вопросам своей компетенции.

2.1.108. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Ростовской области в пределах своей компетенции.

2.1.109. Осуществляет финансирование мероприятий государственных программ Ростовской области в пределах своих полномочий.

2.1.110. Пункт утратил силу – постановление от 05.04.2017 № 254.

2.1.111. Пункт утратил силу – постановление от 05.04.2017 № 254.

2.1.112. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Ростовской области.

2.1.113. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.1.114. Осуществляет в пределах своей компетенции действия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2.1.115. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, субъектам хозяйственной и иной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

2.1.116. Рассматривает обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам своей компетенции.

2.1.117. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2.1.118. Реализует мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, мероприятия по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку министерства, координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых организациями в установленной сфере деятельности.

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2.1.1181. Утверждает положение о форменной одежде и знаках различия должностных лиц министерства, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный охотничий надзор на территории Ростовской области.

2.1.1182. Обеспечивает в пределах своей компетенции приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

2.1.1183. Обеспечивает в пределах своей компетенции содействие развитию добровольчества (волонтерства) в установленной сфере деятельности.

2.1.119. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2.2. Министерство на основании запроса министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области предоставляет в рамках своей компетенции информацию, необходимую для осуществления полномочий по подготовке предложений для определения границ зон затопления, подтопления.

2.3. Министерство на основании запроса министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области:

предоставляет в рамках своей компетенции информацию для осуществления полномочий по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации;

готовит мотивированное заключение о согласовании (либо несогласовании с указанием конкретных нарушений действующего законодательства) проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области.

 

3. Права министерства

 

3.1. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:

3.1.1. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам своей деятельности, в том числе заключать соответствующие договоры и соглашения.

3.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций необходимые для осуществления своих полномочий документы и материалы.

3.1.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.

3.1.4. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты областных законов, проекты указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, иные документы и материалы по вопросам своей компетенции.

3.1.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

3.1.6. Выступать в качестве лица, участвующего в деле, с осуществлением всех правомочий в суде, арбитражном суде, третейском суде.

3.1.7. Получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию о нарушениях лесного законодательства и направлять ее в органы внутренних дел, прокуратуру, суды; предъявлять в установленном законом порядке в суд иски о защите государственных и общественных интересов, в том числе иски в суд, арбитражный суд о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также о возмещении вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, о взыскании неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи древесины.

3.1.8. Издавать в установленном порядке периодические и другие печатные издания.

3.1.9. В установленном порядке представлять Правительство Ростовской области в отношениях с другими органами государственной власти, в том числе с федеральными, а также с органами местного самоуправления.

3.1.10. Заключать договоры и соглашения, привлекать специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе за счет расходов, предусмотренных бюджетной сметой министерства, в том числе научные и научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов, определять перечень важнейших научных работ в сфере своей компетенции.

3.1.11. Участвовать в подготовке соглашения между Федерацией профсоюзов Ростовской области, объединениями работодателей и Правительством Ростовской области, а также отраслевых (тарифных) соглашений.

3.1.12. Представлять по поручению Губернатора Ростовской области интересы Ростовской области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, принимать участие в подготовке и заключении международных соглашений, в работе международных организаций.

3.1.13. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и работников других органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

3.1.14. Создавать коллегиальные и совещательные органы (коллегии, советы, комиссии, группы) при реализации своих полномочий.

3.1.15. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3.2. Должностные лица министерства в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», а также осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.3. Должностные лица министерства, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный охотничий надзор, федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», осуществлять иные права, определенные соответствующими федеральными законами.

 

 4. Организация деятельности министерства

 

4.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области.

Структура министерства и назначение его руководителя согласовываются с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Структура министерства утверждается распоряжением Губернатора Ростовской области.

4.2. Министр несет персональную ответственность за:

выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

организацию в министерстве работы по противодействию коррупции.

4.3. Министр имеет в своем подчинении первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области.

На время отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя министра, в том числе право подписи на банковских и финансовых документах, касающихся финансовых вопросов деятельности министерства. При одновременном отсутствии министра и первого заместителя министра обязанности министра исполняет один из его заместителей на основании приказа министерства.

4.4. Министр, его заместители (в том числе первый), руководители структурных подразделений и другие работники министерства несут установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

4.5. Министр:

4.5.1. Осуществляет руководство министерством на принципах единоначалия.

4.5.2. Устанавливает процедуры и регламенты деятельности в министерстве, в том числе служебный распорядок, а также организует и проверяет их исполнение.

4.5.3. Распределяет обязанности между своими заместителями (в том числе первым).

4.5.4. Обеспечивает внесение в установленном порядке в Правительство Ростовской области проектов положения о министерстве и изменений в него, предложений о предельной штатной численности министерства и фонде оплаты труда работников министерства.

4.5.5. Представляет на согласование Губернатору Ростовской области и утверждает штатное расписание министерства.

4.5.6. Организует решение вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе, связанных с прохождением государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве.

4.5.7. Применяет к работникам министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

4.5.8. Действует без доверенности от имени министерства, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

4.5.9. Поощряет благодарственными письмами министерства и приветственными адресами министерства трудовые коллективы организаций и граждан, осуществляющих деятельность в курируемых видах экономической деятельности и сферах управления.

4.5.10. Осуществляет рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, проводит личный прием граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам своей компетенции.

4.5.11. Осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, иными правовыми актами.

4.6. К исключительной компетенции министра относится подписание от имени министерства, в пределах полномочий министерства, подтверждения степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренного Правилами подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2018 № 984 (далее – подтверждение). Информация о подписании подтверждения направляется министерством в Правительство Ростовской области не позднее 10 дней со дня его подписания.

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Сечков

Рубрикатор

Природа и экология

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 14 окт. 2021 15:52
Количество просмотров: 1247

Справка

Настоящая редакция постановления содержит положения, вступающие в силу с 1 января 2022 г. - постановление от 27.09.2021 № 792

Электронная приёмная граждан