Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области
Протокол от 17 дек. 2021 № 17

Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области

ПРОТОКОЛ
 планового заседания комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области

 

«17» декабря 2021 г.               г. Ростов-на-Дону                       № 17

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ: заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области, первый заместитель председателя комиссии Артемов В.В.

СЕКРЕТАРЬ: заведующий сектором предупреждения чрезвычайных ситуаций департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Грамматин И.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на дорогах Ростовской области в зимний период 2021-2022 годов и организации жизнеобеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных неблагоприятными метеорологическими явлениями.

2. О мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей в период проведения Новогодних и Рождественских праздников.

3. О межведомственном взаимодействии при оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях на территории Ростовской области.

 

По первому вопросу -

СЛУШАЛИ:

1. О предварительных итогах выполнения органами управления, силами и средствами муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС практических мероприятий в ходе проведения командно-штабного учения Дегтярева А.Н. - заместителя начальника Главного управления МЧС России по Ростовской области (по гражданской обороне и защите населения) - начальника управления.

2. Прогнозируемые погодные условия в зимний период 2021-2022 годов на автомобильных дорогах Ростовской области Назарову Е.Н. - начальника Ростовского гидрометцентра ФГБУ «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

3. О готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, при ухудшении погодных условий в зимний период 2021-2022 годов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Колбина А.В. - заместителя министра транспорта Ростовской области.

4. О готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, при ухудшении погодных условий в зимний период 2021-2022 годов на автомобильной дороге федерального значения М-4 «Дон» Емельянова А.А. - директора Ростовского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

5. О готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, при ухудшении погодных условий в зимний период 2021-2022 годов на автомобильных дорогах федерального значения А-260, А-270, А-280 Шляхтина Р.А. - заместителя директора Ростовского филиала ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства».

6. О готовности органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации, обусловленные неблагоприятными погодными условиями в зимний период 2021-2022 годов на автомобильной дороге, проходящей по территории Целинского района Косенко О.К. - главу администрации Целинского района.

7. О принимаемых мерах по предупреждению пожаров и других происшествий из-за неисправности газовых систем и нарушений их эксплуатации Гордиенко М.В. - заместителя главного инженера ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону».

8. Деятельность ПАО «Россети Юг» - «Ростовэнерго» по обеспечению в эксплуатационной зоне надежного и безаварийного электроснабжения потребителей на территории Ростовской области Пятибратова В.В. - заместителя директора филиала ПАО «Россети Юг» - «Ростовэнерго».

РЕШИЛИ:

1. Считать положительными результаты проведения органами местного самоуправления практических мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных нарушениями на системах жизнеобеспечения населения и затруднениями движения транспорта на автомобильных дорогах.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ростовской области (Филиппов С.И.) совместно с департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Нудгин П.В.) провести анализ командно-штабного учения по обеспечению устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения и обеспечению безопасности на автомобильных дорогах при возникновении неблагоприятных погодных условий в зимнем периоде.

Результаты анализа командно-штабного учения довести до муниципальных образований.

Срок - до 27.12.2021.

3. Министерству транспорта Ростовской области (Окунев В.В.) совместно с Ростовским территориальным управлением «Российские автомобильные дороги» (Емельянов А.А.) и ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Москва-Волгоград» Федерального дорожного агентства» (Сорокин Ю.В.):

3.1. При ухудшении погодно-метеорологических условий в зимний период своевременно принимать необходимые меры по обеспечению условий беспрепятственного и безопасного движения транспорта по обслуживаемым автомобильным дорогам.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

3.2. Определить порядок выставления техники на аварийно-опасных участках при возникновении неблагоприятных погодных условий и угрозах ограничения (прекращения) дорожного движения в результате возникновения заторных явлений.

Срок - 29.12.2021.

3.3. Обеспечить готовность сил и средств организаций, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных ограничением (прекращением) движения по автомобильным дорогам общего пользования в зимний период.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

3.4. Заключить (пролонгировать) договора по привлечению тяжелой инженерной техники (тягачей), способной буксировать большегрузную технику, застрявшую на аварийно-опасных участках.

Срок - 29.12.2021.

3.5. Обеспечить информирование участников транспортного движения о состоянии дорожного полотна и погодных климатических условиях на участках дорог.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

3.6. Принимать меры по временному ограничению движения на дорогах (опасных участках дорог) в случае отсутствия возможности беспрепятственного и безопасного движения, немедленно информировать сотрудников ГИБДД о временном ограничении (прекращении) движения транспортных средств.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

3.7.    Обеспечить представление установленным порядком в дежурные смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, ГКУ РО «ЦИОН Ростовской области» оперативной информации об угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе: об участке дороги, где образовался затор, о результатах работ по расчистке дорожного полотна, о количестве эвакуируемых транспортных средств из заторов, и привлеченных силах и средствах.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

4. Рекомендовать Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Ростовской области (Богун О.Н.):

4.1. Своевременно информировать ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, ГКУ РО «ЦИОН Ростовской области», а также органы управления РСЧС, в чьи полномочия входят вопросы обеспечения безаварийного движения транспорта и безопасности жизнедеятельности населения, об ухудшении оперативной обстановки на дорогах, о возникновении заторов и (или) прекращении движения транспортных средств на отдельных участках дорог.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

4.2. Принимать меры по оповещению участников дорожного движения об имеющихся угрозах и опасностях, вызванных неблагоприятными погодными условиями на дорогах.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

4.3. Организовать взаимодействие с органами ГИБДД субъектов Российской Федерации, граничащих с Ростовской областью, по введению запрета (ограничению) движения на автомобильных дорогах с учетом сложившейся обстановки.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

4.4. Обеспечивать безопасность работ по ликвидации заторов и восстановлению дорожного движения, оказывать содействие беспрепятственному проезду автомобилей дорожных, оперативных, аварийно-спасательных и иных служб, а также сопровождение специальной техники к местам заторов.

Срок - постоянно в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

4.5. Обеспечивать охрану общественного порядка в зоне ограничения (прекращения) движения транспортных средств.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

5. Департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Нудгин П.В.):

5.1. Обеспечить готовность сил и средств подведомственных государственных казенных учреждений к ликвидации последствий ограничений (прекращения) транспортного движения по дорогам общего пользования в зимний период.

          Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

5.2. Организовать при необходимости в местах возникновения автомобильных заторов развертывание пунктов питания и обогрева пострадавших.

Срок - при ухудшении обстановки на автомобильных дорогах в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

 6. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ростовской области (Филиппов С.И.):

 6.1. Осуществлять организацию информационного взаимодействия при угрозе ухудшения (ухудшении) обстановки на ФАД М-4 «Дон», А-260, А-270, А-280 между ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, ЕДДС соответствующего муниципального образования и дежурными службами местных гарнизонов пожарной охраны иными субъектами информационного взаимодействия.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

6.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции привлечение сил и средств местных пожарно-спасательных гарнизонов к ликвидации возможных заторов в зоне крупного дорожно-транспортного происшествия.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

6.3. Организовать при необходимости в местах возникновения автомобильных заторов развертывание пунктов питания и обогрева пострадавших.

Срок - при ухудшении обстановки на автомобильных дорогах в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

7. Рекомендовать главам местных администраций муниципальных образований Ростовской области:

7.1. Обеспечить устранение недостатков, выявленных в ходе проведения командно-штабного учения.

Срок - до 17.01.2022.

7.2. Согласовать с дорожными службами порядок выездов на опасные участки техники, а также графики дежурства ответственных должностных лиц органов местного самоуправления и дорожных служб, водителей тяжелой и снегоуборочной техники.

Срок - до 27.12.2021.

7.3. Обеспечить корректировку планирующих документов с учетом достаточности сил и средств, привлекаемых к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на дорогах общего пользования в пределах соответствующего муниципального образования.

Срок - до 27.12.2021.

7.4. Осуществлять постоянный мониторинг обстановки на автомобильных дорогах в пределах муниципальных образований при ухудшении обстановки.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

7.5. Обеспечить готовность к выполнению мероприятий по немедленному развертыванию пунктов временного размещения, обогрева и питания пассажиров и водителей (подвижных и стационарных) с учетом необходимости соблюдения мер противоэпидемиологической защиты в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

Срок - при ухудшении обстановки на автомобильных дорогах в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

7.6. Обеспечить информирование и оповещение населения об ограничении движения по дорогам в пределах муниципального образования.

Срок - в течение зимнего периода 2021-2022 годов.

7.7. Разместить на официальных сайтах, в местах массового скопления людей, в том числе продуктовых магазинах, пунктах общественного питания, рынках информацию о необходимости проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также необходимости получения управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, индивидуальными предпринимателями, являющимися исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственниками таких помещений, а в отношении внутридомового газового оборудования – собственниками домовладений актов (с положительным заключением) о техническом обследовании вентиляционных каналов и дымоходов до начала отопительного периода.

Срок - 25.12.2021.

7.8. Принять меры к информированию населения о необходимости ежегодного выполнения работ по проверке дымовых труб и дымоходов в жилых домах, отапливаемых твердым топливом (углем).

Срок - до 01.03.2022.

7.9. Рекомендовать управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственникам таких помещений заменить пробковые газовые краны, расположенные на сетях газопотребления многоквартирных домов, относящихся к общему имуществу собственников жилых помещений многоквартирного дома на шаровые краны, в целях сокращения случаев утечки газа на запорных арматурах и затраты на повторное проведение техобслуживания.

Срок - 31.12.2021.

7.10. Организовать в установленном порядке выбор формы управления многоквартирными домами, не имеющим таковой. Актуализировать сведения о лицах, ответственных за содержание общего имущества многоквартирного дома и представить информацию в ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону».

Срок - 31.01.2022.

8. Государственной жилищной инспекции Ростовской области (Асташев П.В.) провести проверки при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, газифицированных многоквартирных домов, не предоставивших до начала отопительного сезона акты проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов.

Срок - до 15.02.2022.

9. ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» (Ревенко В.Ю.) продолжить работу по размещению в средствах массой информации, на уличных экранах и табло аудио-видеороликов, баннеров, растяжек, агитационных листовок о правилах использования газоиспользующего оборудования и правилах пользования газом в быту.

Срок - на постоянной основе.

10. ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» (Ревенко В.Ю.) совместно с Государственной жилищной инспекцией Ростовской области (Асташев П.В.) обеспечить информационный обмен по многоквартирным домам, имеющим акты обследования каналов и дымоходов.

Срок - на постоянной основе.

 

По второму вопросу -

СЛУШАЛИ:

1. О мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей в период проведения Новогодних и Рождественских праздников Филиппова С.И. - начальника Главного управления МЧС России по Ростовской области.

2. О принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах культуры Ростовской области в период проведения Новогодних и Рождественских праздничных мероприятий Дмитриеву А.А. - министра культуры Ростовской области.

3. О принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования Ростовской области в период проведения Новогодних и Рождественских праздничных мероприятий Балину Л.В. - министра общего и профессионального образования Ростовской области.

4. О готовности к обеспечению пожарной безопасности в период проведения Новогодних и Рождественских праздников на территории муниципальных образований области:

Тесленко А.Н. - главу администрации Мартыновского района;

Писаренко О.Р. - главу администрации Милютинского района.

РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать главам местных администраций муниципальных образований Ростовской области:

1.1. Уточнить перечни объектов, на которых планируется проведение праздничных мероприятий и принять меры по приведению их в пожаробезопасное состояние.

Срок - до 27.12.2021.

1.2. Обеспечить присутствие должностных лиц, отвечающих за пожарную безопасность, на всех мероприятиях с участием детей в период Новогодних и Рождественских праздников.

Срок - на период проведения праздничных мероприятий.

1.3. Организовать широкомасштабное информирование населения о соблюдении требований пожарной безопасности в местах массового пребывания людей, правилах безопасного использования пиротехнических изделий, возможных последствиях при их неправильном применении, а также о недопустимости приобретения пиротехнических изделий в неспециализированных магазинах.

Срок - до 10.01.2022.

1.4. Обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники к объектам проведения праздничных мероприятий.

Срок - постоянно.

1.5. Провести комплекс профилактических мероприятий во всех садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях (где проживают люди в зимний период) по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности при наступлении низких температур и в период Новогодних и Рождественских праздников.

Срок - до 10.01.2022.

1.6. Совместно с сотрудниками ФПС, полиции, РОО ООО «ВДПО», казачества продолжить профилактическую работу в жилом секторе с доведением информации о правилах поведения при проведении новогодних мероприятий, в первую очередь при использовании пиротехнической продукции и газового оборудования.

Срок - до 10.01.2022.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ростовской области (Филиппов С.И.):

2.1. Продолжить профилактическую работу в жилом секторе, организовать взаимодействие со средствами массой информации, проведение сходов граждан, подворовых обходов, обходов мест проживания неблагополучных семей и отдельных граждан, обратив особое внимание на состояние печного отопления, применение электронагревательных, отопительных приборов, а также исправность электрических сетей.

Срок - до 10.01.2022.

2.2. Во взаимодействии с органами местного самоуправления и сотрудниками полиции организовать проведение обходов нежилых строений с целью недопущения пожаров от деятельности лиц без определенного места жительства.

Срок - постоянно.

2.3. Совместно с сотрудниками полиции организовать проведение рейдовых осмотров по местам хранения и реализации пиротехнических изделий.

Срок - до 10.01.2022.

3. Министерству общего и профессионального образования Ростовской области (Балина Л.В.), министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.), министерству культуры Ростовской области (Дмитриева А.А.) на семинарах и совещаниях с руководителями объектов, на которых планируется проведение праздничных мероприятий, рассмотреть вопросы соблюдения норм и правил пожарной безопасности и их готовности к зимнему периоду с учетом требований пожарной безопасности, в том числе в период празднования Новогодних и Рождественских праздников.

Срок - до 30.12.2021.

 

По третьему вопросу -

СЛУШАЛИ:

О межведомственном взаимодействии при оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях на территории Ростовской области Дегтярева А.Н. - заместителя начальника Главного управления МЧС России по Ростовской области (по гражданской обороне и защите населения) - начальника управления.

РЕШИЛИ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок межведомственного взаимодействия при оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях на территории Ростовской области;

1.2. Схему межведомственного взаимодействия при оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях;

1.3. Схему взаимодействия специалистов психологической службы Главного управления МЧС России по Ростовской области и специалистов регионального отделения Всероссийского движения «Волонтеры-медики» Ростовской области.

2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Ростовской области принять к исполнению в части касающейся.

Осуществление контроля выполнения поручений по вопросам повестки дня заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области возложить на Главное управление МЧС России по Ростовской области.

 

Заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата

Правительства Ростовской области, первый заместитель председателя комиссии

 

 

 

 В.В. Артемов

Секретарь комиссии

 

 И.В. Грамматин

 

 

Утверждено
Протоколом КЧС и ПБ
Ростовской области
от 17.12.2021 № 17

 

Порядок
межведомственного взаимодействия при оказании социального
обеспечения и экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях
на территории Ростовской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия при оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях на территории Ростовской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения эффективности оказания социальной и экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях (происшествиях) и пожарах (далее - ЧС), а также родственникам погибших и пострадавших граждан (далее - пострадавшее население).

1.2. Порядок предназначен для организации межведомственного взаимодействия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - Главное управление), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд), а также специалистов организаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), задействованных в оказании социальной и экстренной психологической помощи пострадавшему населению в период ликвидации чрезвычайной ситуации.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», федеральным законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Межведомственной инструкцией «О Порядке оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайной ситуации и при пожарах», утвержденной Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 9 от 19 декабря 2012 г., приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г. № 893 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с целью упорядочения системы взаимодействия специалистов при реализации мероприятий по оказанию социальной и экстренной психологической помощи пострадавшему населению.

2. Задачи по психологическому обеспечению пострадавшего населения

2.1. Задачами специалистов психологической службы Главного управления при оказании экстренной психологической помощи являются:

создание психологической обстановки, обеспечивающей оптимальные условия для проведения АСДНР;

снижение интенсивности острых реакций на стресс у пострадавших, а также у родственников и близких погибших и пострадавших в результате ЧС, оптимизации их актуального психического состояния;

внесение предложений с учетом социально-психологических рисков в части, касающейся планирования и организации мероприятий с участием пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в ЧС;

снижение риска возникновения массовых негативных реакций; профилактика возникновения у пострадавших, а также у родственников и близких погибших и пострадавших в результате ЧС отдаленных психических последствий в результате воздействия травмирующего события.

2.2. В целях реализации поставленных задач, специалистами психологической службы Главного управления обеспечивается:

экстренная психологическая помощь пострадавшим, а также родственникам и близким погибших и пострадавших в результате ЧС при наличии у них острых реакций на стресс;

психологическое консультирование пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в результате ЧС;

организация работы телефона «Горячая линия» на базе Главного управления;

при наличии потребности у пострадавших в получении узкопрофильной информации, выходящей за пределы компетенции Главного управления, к работе на телефоне «Горячая линия» могут быть привлечены профильные специалисты взаимодействующих органов;

информационно-психологическое сопровождение пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в результате ЧС;

организация взаимодействия со службами, осуществляющими работы по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшему населению, в том числе, информирование специалистов этих служб о специфике психического состояния указанных лиц и ее учете при проведении необходимых мероприятий с участием пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в результате ЧС;

способствование обеспечению минимальных условий жизнедеятельности пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в ЧС;

сопровождение массовых мероприятий в целях снижения риска возникновения массовых негативных реакций;

психологическое сопровождение специалистов принимающих участие в ликвидации последствий ЧС.

3. Задачи по социальному обеспечению пострадавшего населения

3.1. Основными задачами по социальному обеспечению пострадавшего населения являются:

предоставление социальной помощи пострадавшему населению в формах и видах, предусмотренных действующим законодательством;

обеспечение условий жизнедеятельности граждан, пострадавших в результате ЧС, в том числе, при необходимости, местами для временного размещения и питанием;

обеспечение своевременной выплаты пособий и иных социальных выплат пострадавшему населению, проживающему в районах, пострадавших в результате ЧС;

информирование населения, проживающего в районах, пострадавших в результате ЧС, по вопросам оказания социальной помощи, пособий и иных социальных выплат, а также о порядке и условиях их назначения и предоставления;

предоставление социальных услуг пострадавшему населению, в том числе оказание консультационной помощи, оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов;

оказание содействия в организации занятости пострадавшего населения; реализация иных необходимых мероприятий в части касающейся социального обеспечения пострадавшего населения.

4. Действия специалистов, задействованных в оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи пострадавшему населению, при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации

4.1. При получении сведений о возникновении ЧС специалистами, задействованными в оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи пострадавшему населению осуществляется:

проверка достоверности поступившей информации, уточнение места, времени, обстоятельств, произошедшей ЧС;

уточнение обстановки, сбор и анализ данных о ЧС, ее масштабах;

прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по оказанию социального обеспечения и экстренной психологической помощи.

4.2. Взаимодействие и задачи старших групп специалистов социального и психологического профиля, задействованных в оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи пострадавшему населению.

Старшие групп специалистов социального и психологического профиля, задействованных в оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи пострадавшему населению, обязаны:

организовать межведомственное взаимодействие путем информационного обмена, с целью совместной эффективной организации мероприятий по оказанию социального обеспечения и экстренной психологической помощи пострадавшему населению;

по прибытию на место ЧС (работы с пострадавшим населением), доложить о прибытии руководителю ликвидации ЧС;

наладить взаимодействие с целью получения официальной информации с оперативным штабом ликвидации ЧС, службами, участвующими в ликвидации последствий ЧС;

владеть актуальной информацией об обстановке в зоне ЧС (характер ЧС, действия, предпринимаемые органами и силами РСЧС для ликвидации последствий ЧС, доступные данные о пострадавших);

использовать в работе только достоверную информацию, полученную из официальных источников, уполномоченных предоставлять сведения;

участвовать в выработке решений на оказание социального обеспечения и экстренной психологической помощи пострадавшему населению;

участвовать в прогнозировании развития социально-психологической обстановки в зоне ЧС;

проводить расчет сил и вносить предложения о потребности в специалистах психологического и социального профиля, необходимых для оказания помощи пострадавшему населению;

осуществлять организацию и координацию действий подчиненных специалистов;

осуществлять инструктаж подчиненных специалистов;

осуществлять в максимально короткие сроки поиск и уточнение информации в соответствии с запросами, поступающими со стороны пострадавшего населения, а также служб, участвующих в оказании помощи пострадавшему населению;

информировать пострадавшее население в доступной для них форме с учетом особенностей психического состояния.

5. Организация и порядок взаимодействия с пострадавшим населением

5.1. В целях обеспечения социального обеспечения и психологической помощи пострадавшему населению действия специалистов заинтересованных служб в части касающейся оказания экстренной психологической и государственной социальной помощи пострадавшему населению, должны быть согласованными и направленными на реализацию системного подхода в решении задач по оказанию помощи.

5.2. В целях реализации системного подхода в решении задач по оказанию помощи гражданам может создаваться Межведомственный консультационный пункт взаимодействия с пострадавшим населением (далее - Межведомственный консультационный пункт).

В ходе работы Межведомственного консультационного пункта обеспечивается:

оказание экстренной психологической помощи населению;

прием пострадавшего населения по вопросам оказания социального обеспечения;

оказание консультационной помощи пострадавшему населению в части касающейся вопросов социального обеспечения;

информирование граждан о текущей ситуации, мерах предпринимаемых для ликвидации ЧС и возможностях получения помощи в доступной форме и с учетом особенностей психического состояния;

личный прием граждан специалистами организаций, задействованных в оказании социального обеспечения и экстренной психологической помощи;

организация рассмотрения запросов пострадавшего населения;

межведомственное взаимодействие специалистов;

ведение единой базы данных, содержащей информацию, необходимую для работы и оказания помощи пострадавшему населению;

при необходимости, привлечение профильных специалистов взаимодействующих органов для решения вопросов в части касающейся оказания экстренной психологической помощи и социального обеспечения пострадавшего населения;

организация места работы специалистов различных профилей в целях всестороннего решения вопросов, в части касающейся оказания социального обеспечения и экстренной психологической помощи пострадавшему населению.

6. Завершение работ по оказанию экстренной психологической помощи и социального обеспечения пострадавшего населения

По завершению работ по оказанию экстренной психологической помощи и социального обеспечения специалисты взаимодействующих органов составляют отчет о проделанной работе.

При необходимости, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, может быть составлен прогноз развития социально-психологической ситуации.

Рекомендации направляются председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области или председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Ростовской области в установленном порядке с целью организации дальнейшего пролонгированного психологического и социального сопровождения категорий пострадавшего населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещено: 11 янв. 2022 09:56
Изменено: 11 янв. 2022 10:55
Количество просмотров: 75
Электронная приёмная граждан