Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
Правительство Ростовской области
Постановление от 8 окт. 2021 № 814
Действующая редакция с изменениями от 22 ноя. 2021

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08.10.2021 № 814

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении Положения

о региональном государственном контроле

(надзоре) в области обращения с животными

 

 

В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                          В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

управление ветеринарии

Ростовской области

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 08.10.2021 № 814

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле

(надзоре) в области обращения с животными

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ростовской области (далее – региональный государственный надзор).

1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемое лицо) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный надзор осуществляется управлением ветеринарии Ростовской области (далее – управление).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица) являются:

1.4.1. Начальник управления.

1.4.2. Заместители начальника управления.

1.4.3. Должностные лица управления, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного надзора (далее – инспектор).

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются начальник управления, заместители начальника управления.

1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и частью 6 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ.

1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее – объект контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдении норм содержания животных в них;

здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных и к которым предъявляются обязательные требования.

1.8. Управление обеспечивает учет объектов контроля (в части контролируемых лиц, осуществляющих деятельность приютов для животных и деятельность по обращению с животными без владельцев).

Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ посредством ведения управлением перечня объектов контроля, который размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:

полное наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее – категория риска);

адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов;

вид (виды) деятельности контролируемого лица;

реквизиты решения об отнесении объекта контроля к категории риска причинения вреда (ущерба).

Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.

 

2. Управление рисками причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного надзора

 

2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Управление при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:

2.2.1. Высокий риск.

2.2.2. Средний риск.

2.2.3. Низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении № 1 к настоящему Положению.

2.4. Контролируемое лицо вправе подать в управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.5. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.6. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, управление использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

2.6.1. Непредставление в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, информации об исполнении контролируемым лицом указанного предписания.

2.6.2. Увеличение (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии) не менее чем на 20 процентов случаев возникновения заразных и иных болезней животных, падежа животных на объекте в течение трех месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом.

2.6.3. Увеличение (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии) не менее чем на 20 процентов в приютах для животных, количества утилизированных или уничтоженных животных в течение трех месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом.

2.7. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:

2.7.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита или рейдового осмотра, или документарной проверки, или выездной проверки один раз в 3 года.

2.7.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита или рейдового осмотра, или документарной проверки, или выездной проверки один раз в 5 лет.

2.7.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.8. Ключевые показатели регионального государственного надзора и их целевые значения приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.

2.9. Индикативные показатели регионального государственного надзора приведены в приложении № 3 к настоящему Положению.

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного надзора

 

3.1. Управлением в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ ежегодно утверждается Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) в срок до 30 декабря года, предшествующего году реализации Программы профилактики рисков.

3.2. Управлением могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

3.2.1. Информирование.

3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.2.3. Объявление предостережения.

3.2.4. Консультирование.

3.2.5. Профилактический визит.

3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований управлением осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ.

3.4. Управление ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного надзора (далее – доклад о правоприменительной практике).

Управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника управления и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

3.5. В случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе в течение десяти календарных дней после получения предостережения подать в управление возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

В возражении указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

дата и номер объявленного предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение в отношении предостережения рассматривается управлением в течение 30 дней со дня его получения, и по итогам рассмотрения направляется ответ контролируемому лицу.

3.6. Консультирование (в том числе письменное) контролируемых лиц и их представителей осуществляется управлением по следующим вопросам:

профилактика рисков нарушения обязательных требований;

соблюдение обязательных требований в области обращения с животными;

порядок осуществления регионального государственного надзора;

порядок обжалования решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц.

Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

В случае поступления в управление пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом управления.

3.7. Профилактический визит проводится инспектором управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

В ходе профилактического визита управлением может осуществляться консультирование контролируемого лица.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов.

 

4. Осуществление регионального государственного надзора

 

4.1. В рамках регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

4.1.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами самостоятельно.

В обязательном порядке инспектором для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

проведения выездной проверки.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале записи о дате, месте, времени осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

4.6. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, управлением принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора.

4.8. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

временной нетрудоспособности;

пребывание в командировке, отпуске, на учебе;

наступления обстоятельств непреодолимой силы;

введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица.

В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектору управления в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.10. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

При проведении рейдового осмотра инспектор управления вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля лицами.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами контроля, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспектору управления к объектам контроля, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор управления на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.11. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления. Предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений управления.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного надзора.

В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в управление.

Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, управлением могут быть приняты следующие решения:

о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ;

об объявлении предостережения.

4.14. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.

Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

4.15. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся инспекторами управления в соответствии со статьями 76, 78 – 80, 82 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.4. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.5. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия направляются контролируемым лицом в управление и рассматриваются им в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований управление обязано:

5.7.1. После оформления акта выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.7.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

5.7.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

5.7.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

5.7.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.8. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) начальника управления (заместителя начальника управления), инспекторов управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. При обжаловании решений управления (за исключением решений, подписанных начальником управления), действий (бездействия) должностных лиц управления жалоба рассматривается начальником управления.

6.4. При обжаловании решений управления, подписанных начальником управления, действий (бездействия) начальника управления жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным управлением из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

6.5. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

 

Приложение № 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области обращения с животными

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального

государственного контроля (надзора) в области обращения

с животными к категориям риска причинения вреда (ущерба)

 


п/п

Категория риска

Критерий отнесения
объектов контроля к категории риска

1

2

3

1.

Высокий риск

деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 100 и более особей

2.

Средний риск

деятельность контролируемых лиц по отлову животных без владельцев и их транспортировке в приюты для животных и возврату их к месту прежнего обитания.
Деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 10 до 99 особей

3.

Низкий риск

деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание менее 10 особей

 

Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии вступившего в законную силу в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории среднего риска при наличие вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.6 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

 

 

Приложение № 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области обращения с животными

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

регионального государственного контроля (надзора)

в области обращения с животными и их целевые значения

 

№ п/п

Наименование показателя

Целевые значения показателей

Единица измерения

 

1

2

3

4

1.

Число случаев неспровоцированного агрессивного нападения домашних животных и животных без владельцев на человека

не более 252,6

единиц на 100 000 населения

2.

Число домашних животных и животных без владельцев, заболевших особо опасным природно-очаговым заболеванием (бешенством животных)

не более 5

животных в год

 

 

Приложение № 3

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области обращения с животными

 

 

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

регионального государственного контроля (надзора)

в области обращения с животными

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

 

1

2

3

1.

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий

человек

2.

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий, прошедших переобучение или повышение квалификации

человек

3.

Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий

единиц

4.

Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

единиц

5.

Отношение количества профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий

процентов

6.

Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в  результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий (показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия)

процентов

7.

Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий (показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия)

процентов

8.

Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями (устанавливается по категориям риска в процентах от  общего числа ранее проверенных субъектов, в  том  числе в отношении категорий риска)

процентов

9.

Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений обязательных требований, поступивших от  физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации (показатель устанавливается в процентах от общего числа обращений граждан)

процентов

10.

Доля заявлений управления ветеринарии Ростовской области (далее – управление), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий, в  согласовании которых было отказано (показатель устанавливается в процентах от общего числа направленных управлением в органы прокуратуры заявлений)

процентов

11.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий по  результатам которых выявлены нарушения, с которыми связано причинение вреда охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям (показатели устанавливаются в  процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий)

процентов

12.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) управления, действий (бездействия) должностных лиц управления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (показатели устанавливаются в процентах от  общего числа жалоб)

процентов

13.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (показатель устанавливается в процентах и учитывает долю контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры)

процентов

14.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных управлением с грубыми нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их  проведения, по результатам выявления которых к  должностным лицам управления, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания

процентов

15.

Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении (показатели устанавливаются по количеству протоколов об  административных правонарушениях (всего) и  по  различным основаниям (нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации, невыполнение предписаний управления)

единиц

16.

Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях (показатель устанавливается в процентах от общего количества наказаний, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях)

процентов

17.

Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

процентов

18.

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов

тысяч рублей

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 08.10.2021 № 814

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

постановлений Правительства Ростовской области,

признанных утратившими силу

 

 

1. Постановление Правительства Ростовской области от 13.01.2020 № 2 «Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными».

2. Постановление Правительства Ростовской области от 25.05.2020 № 471 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 13.01.2020 № 2».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

Размещено: 19 окт. 2021 10:54
Изменено: 26 ноя. 2021 17:12
Количество просмотров: 93

Справка

О вступлении в силу некоторых положений настоящей редакции постановления см. постановление от 22.11.2021 № 950

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 12 окт. 2021, номер опубликования 6114202110120023
Электронная приёмная граждан