Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области
Правительство Ростовской области
Постановление от 30 сен. 2021 № 793

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.09.2021 № 793

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении Положения

о региональном государственном контроле (надзоре)

в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

на территории Ростовской области

 

 

В соответствии с федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта Ростовской области Окунева В.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство транспорта

Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.09.2021 № 793

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

на территории Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – контролируемое лицо) обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта Ростовской области (далее – министерство).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), (далее – должностные лица) являются:

1.4.1. Министр транспорта Ростовской области (далее – министр).

1.4.2. Заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) (далее – заместитель министра).

1.4.3. Должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместитель министра.

1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также следующими правами:

1.6.1. Выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований.

1.6.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.6.3. В случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 № 248˗ФЗ.

1.7. Объектами контроля в рамках регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) являются:

деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

транспортные средства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

1.8. Министерство обеспечивает учет объектов контроля.

Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ посредством ведения министерством перечня объектов контроля, который размещается на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://mindortrans.donland.ru) (далее – официальный сайт).

Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:

полное наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее – категория риска);

адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов;

вид (виды) деятельности контролируемого лица;

реквизиты решения об отнесении объекта контроля к категории риска причинения вреда (ущерба).

Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.

1.9. Учет контролируемого лица осуществляется в соответствии реестром выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ростовской области.

 

2. Управление рисками причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению министра.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска:

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

2.4. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований.

2.4.1. Установление фактов несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

2.4.2. Неисполнение контролируемым лицом предписаний, выданных в рамках ранее проведенных проверок.

2.4.3. Поступление обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении контролируемым лицом обязательных требований.

2.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля осуществляется со следующей периодичностью:

2.5.1. Для категории высокого риска – одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года.

2.5.2. Для категории среднего риска – одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года.

2.5.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

3.1. Министерство в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков. Программы профилактики рисков причинения вреда размещаются на официальном сайте.

3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия.

3.2.1. Информирование.

3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.2.3. Объявление предостережения.

3.2.4. Консультирование.

3.2.5. Профилактический визит.

3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований министерством осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

3.4. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте в течение десяти дней со дня утверждения доклада.

3.5. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати дней со дня получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

В возражении указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

дата и номер объявленного предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

способ получения ответа на возражение.

Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу способом, указанным в возражении контролируемого лица.

3.6. Консультирование (в том числе письменное) контролируемых лиц и их представителей осуществляется министерством по следующим вопросам.

3.6.1. Профилактика рисков нарушения обязательных требований.

3.6.2. Соблюдение обязательных требований.

3.6.3. Порядок осуществления регионального государственного контроля.

3.6.4. Порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.

Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.

В случае поступления в министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом.

3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

В ходе профилактического визита министерством может осуществляться консультирование контролируемого лица.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым субъектом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения, осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов.

В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

 

4. Осуществление регионального

государственного контроля (надзора)

 

4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия.

4.1.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:

контрольная закупка;

документарная проверка;

выездная проверка.

4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом самостоятельно.

В обязательном порядке должностным лицом для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведение контрольного (надзорного) мероприятия, совершения контрольных (надзорных) действий;

проведение выездной проверки.

Для фиксации доказательств нарушений могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале записи о дате, месте, времени осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

4.6. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым субъектом, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

4.8. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ индивидуальный предприниматель вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

временной нетрудоспособности;

пребывания в командировке, отпуске;

наступления обстоятельств непреодолимой силы;

введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на ее части.

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя.

4.9. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

эксперимент.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка.

4.10. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводятся в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства, предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений министерства.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица контрольных (надзорных) мероприятий.

В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.

Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.11. Выездные проверки (плановые и внеплановые) проводятся в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица министерства в здания, сооружения, помещения.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.12. Должностными лицами министерства проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:

решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ;

решение об объявлении предостережения.

4.13. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами министерства в соответствии со статьями 76, 78 – 80 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.5. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.6. Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими транспортных средств и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.9. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Контролируемое лицо, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) министра (заместителя министра), должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного 1¹ статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. Жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. При обжаловании решений министерства (за исключением решений, подписанных министром), действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается министром.

6.4. При обжаловании решений министерства, подписанных министром, действий (бездействия) министра жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным министерством из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

6.5. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно был узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

 

Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере
перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Ростовской области

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального

государственного контроля (надзора) в сфере

перевозок пассажиров и багажа легковым такси

к категориям риска причинения вреда (ущерба)

 

1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований законодательства сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси рассчитывается по формуле:

 

К = К1 + К2,

 

где К – критерий категории риска;

К1 – критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси определяется исходя из количества у контролируемых лиц действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по состоянию на 1 января года составления ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с таблицей:

 

Количество разрешений (единиц)

Количество баллов (К1)

1

2

1 – 4

5

5 – 30

10

31 – 50

15

51 – 100

20

101 – 249

25

250 и более

30

 

К2 – критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:

1.1. Установление фактов несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси:

составлены протокол об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений – 30 баллов;

составлено предписание об устранении выявленных нарушений – 20 баллов.

1.2. Неисполнение контролируемым лицом предписаний, выданных в рамках ранее проведенных проверок:

предписание, выданное в ходе проведенной проверки, контролируемом лицом не исполнено – 20 баллов;

предписание, выданное в ходе проведенной проверки, контролируемым лицом исполнено частично и (или) с нарушением сроков, установленных для его исполнения, – 10 баллов.

1.3. Поступление обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси:

от 1 до 3 обращений – 20 баллов;

4 и более обращений – 30 баллов.

2. Отнесение деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска осуществляется в зависимости от значения критерия категории риска согласно таблице:

 

Значение критерия категории риска (К)

Категория риска

1

2

от 80 баллов и выше

категория высокого риска

от 6 до 79 баллов (включительно)

категория среднего риска

до 5 баллов (включительно)

категория низкого риска

 

Рубрикатор

Дороги. Транспорт

Размещено: 13 окт. 2021 09:28
Изменено: 15 окт. 2021 12:04
Количество просмотров: 63

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 1 окт. 2021, номер опубликования 6114202110010015
Электронная приёмная граждан