Поддержка бизнеса в условиях санкций
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429
Правительство Ростовской области
Постановление от 30 ноя. 2020 № 255

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.11.2020 № 255

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 04.07.2013 № 429

 

 

В целях приведения правового акта Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство труда

и социального развития

Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.11.2020 № 255

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства

Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании

адресной социальной помощи на основании социального контракта»

 

 

1. В пункте 1:

1.1. Подпункты 1.1 – 1.3 изложить в редакции:

«1.1. Положение о порядке разработки программы социальной адаптации и заключения социального контракта за счет средств областного бюджета согласно приложению № 1.

1.2. Положение о порядке оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта за счет средств областного бюджета согласно приложению № 2.

1.3. Положение о порядке проведения мониторинга оказания адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта за счет средств областного бюджета согласно приложению № 3.».

1.2. Дополнить подпунктом 1.4 следующего содержания:

«1.4. Положение об оказании в 2021 – 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования согласно приложению № 4.».

2. Пункт 2 признать утратившим силу.

3. В приложении № 1:

3.1. Наименование изложить в редакции:

«Положение о порядке разработки программы социальной адаптации и заключения социального контракта за счет средств областного бюджета».

3.2. Подпункт 13.4 пункта 13 изложить в редакции:

«13.4. На основании заявления разрабатывает программу социальной адаптации на период действия социального контракта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, заключает договоры с органами образования, здравоохранения и занятости населения о взаимодействии в части стимулирования активности граждан по выходу из трудной жизненной ситуации путем заключения социальных контрактов. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, устанавливается на срок действия социального контракта.

Программа социальной адаптации по социальным контрактам, заключенным в период по 2020 год включительно, предусматривает обязательные для реализации следующие мероприятия:

поиск работы;

прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

ведение личного подсобного хозяйства;

осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

необходимость лечения, в том числе от алкоголизма и наркомании;

устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию;

погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги во избежание выселения в установленном порядке из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;

установка приборов учета газа;

приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (плуг, борона, мотоблок, косилка, культиватор, инкубатор).

Программа социальной адаптации по социальным контрактам, заключенным начиная с 2021 года, предусматривает обязательные для реализации следующие мероприятия:

ведение личного подсобного хозяйства;

погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги во избежание выселения в установленном порядке из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;

установку приборов учета газа;

приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (плуг, борона, мотоблок, косилка, культиватор, инкубатор).».

3.4. Нумерационный заголовок приложения № 1 дополнить словами «за счет средств областного бюджета».

3.5. Нумерационный заголовок приложения № 3 дополнить словами «за счет средств областного бюджета».

3.6. Нумерационный заголовок приложения № 4 дополнить словами «за счет средств областного бюджета».

3.7. Нумерационный заголовок приложения № 5 дополнить словами «за счет средств областного бюджета».

4. В приложении № 2:

4.1. Наименование изложить в редакции:

«Положение о порядке оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта за счет средств областного бюджета».

4.2. Нумерационный заголовок приложения № 1 дополнить словами «за счет средств областного бюджета».

4.3. Нумерационный заголовок приложения № 2 дополнить словами «за счет средств областного бюджета».

5. В приложении № 3:

5.1. Наименование изложить в редакции:

«Положение о порядке проведения мониторинга оказания адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта за счет средств областного бюджета».

5.2. Нумерационный заголовок приложения дополнить словами «за счет средств областного бюджета».

6. Дополнить приложением № 4 следующего содержания:

 

«Приложение № 4

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 04.07.2013 № 429

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании в 2021 – 2022 годах государственной

социальной помощи на основании социального

контракта за счет средств областного бюджета и субсидии

из федерального бюджета на условиях софинансирования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает особенности назначения и выплаты, в том числе определение размера и продолжительности выплаты, в 2021 – 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1997 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Областным законом от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи» в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

1.2. Источником финансового обеспечения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с настоящим Положением являются средства областного бюджета и субсидия из федерального бюджета, предоставляемая бюджету Ростовской области на реализацию в 2021 – 2022 годах мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

1.3. Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по независящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на дату обращения (далее – гражданин, заявитель).

1.4. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях оказания им государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

1.6. Основными принципами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер государственной социальной помощи на основании социального контракта.

1.7. Взаимодействие органа социальной защиты населения с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, организациями в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 81 Федерального закона от 17.07.1997 № 178-ФЗ, а также по следующим направлениям:

обмен информацией путем межведомственного взаимодействия при осуществлении мероприятий, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта;

организация информирования заявителей об условиях заключения социального контракта.

Обмен информацией путем межведомственного взаимодействия осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа социальной защиты населения муниципального района или городского округа по месту жительства или месту пребывания заявителя (далее – орган социальной защиты населения) с учетом решения межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее – Комиссия).

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа. Комиссия работает на общественных началах. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

 

2. Порядок оказания государственной

социальной помощи на основании социального контракта

 

2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается ежемесячно или единовременно в зависимости от условий социального контракта.

2.2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с настоящим Положением предоставляется гражданам на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:

2.2.1. Поиск работы.

2.2.2. Прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.

2.2.3. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

2.2.4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1997 № 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

Перечни товаров первой необходимости и товаров для ведения личного подсобного хозяйства утверждаются министерством труда и социального развития Ростовской области.

2.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданину, с которым заключен социальный контракт на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела.

Социальный контракт может предусматривать реализацию только одного мероприятия из числа мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.

2.4. Социальный контракт заключается между органом социальной защиты населения и гражданами в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации и создания условий для самостоятельного выхода из трудной жизненной ситуации для получения в дальнейшем постоянных источников дохода.

2.5. Размер и продолжительность оказания государственной социальной помощи гражданам, заключившим социальный контракт, определяются в зависимости от нуждаемости в помощи, с учетом следующих особенностей:

2.5.1. На реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела, денежная выплата предоставляется ежемесячно гражданину, признанному в установленном порядке безработным, в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ростовской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, начиная с месяца заключения социального контракта, но не более 12 месяцев.

2.5.2. На реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела, размер и продолжительность оказания государственной социальной помощи определяются с учетом следующего:

оплата организации, предоставляющей услуги по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию, стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей;

денежная выплата гражданину, заключившему социальный контракт, – в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ростовской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, в течение срока обучения, но не более 3 месяцев;

после прохождения гражданином профессионального обучения (дополнительного профессионального образования) возмещение работодателю расходов на проведение стажировки гражданина в соответствии с полученной квалификацией – в размере величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, на срок прохождения гражданином стажировки (начиная с даты заключения трудового договора), но не более 9 месяцев.

2.5.3. На реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела, денежная выплата предоставляется единовременно гражданам, заключившим социальный контракт, в том числе являющимся самозанятыми, для ведения предпринимательской деятельности, в том числе приобретения основных средств (оборудования), материально-производственных запасов, имущественных обязательств на праве аренды (не более 15 процентов назначаемой выплаты), создания и оснащения дополнительных рабочих мест в размере не более 250 000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина.

2.5.4. На реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела, денежная выплата предоставляется в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ростовской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок не более 12 месяцев.

2.6. Гражданин, претендующий на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, обращается с письменным заявлением об оказании государственной социальной помощи по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – заявление) от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на территории Ростовской области.

Заявление регистрируется органом социальной защиты населения в день его поступления.

2.7. Заявление может быть направлено в орган социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае поступления заявления в форме электронного документа, орган социальной защиты в день поступления заявления направляет гражданину уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в орган социальной защиты населения.

2.8. Для заключения социального контракта заявитель представляет следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет (копии с предъявлением оригинала, если копия документа не заверена в установленном порядке);

сведения о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (оригиналы).

Органы социальной защиты населения самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом (в случае, если копии документов не заверены в установленном порядке).

2.9. Для заключения социального контракта органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде следующие документы и сведения, если они находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

о регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации, проживающих совместно с заявителем, у органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

сведения о доходах гражданина и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, а также о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;

о статусе безработного из органа занятости населения для граждан, имеющих официальный статус безработного;

выписка из похозяйственной книги о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства;

сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», в случае, если в семье имеются инвалиды.

2.10. Орган социальной защиты населения при получении заявления:

2.10.1. Проводит с заявителем собеседование и составляет со слов заявителя анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

2.10.2. Проводит проверку представленных заявителем сведений на основании информационных ресурсов, находящихся в распоряжении органов социальной защиты населения, осуществляет исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, размера государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.10.3. Уведомляет заявителя о проведении дополнительной проверки представленных им сведений о доходах – при проведении дополнительной проверки.

Орган социальной защиты населения вправе провести дополнительную проверку представленных заявителем сведений путем направления межведомственных запросов о представлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения (если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе), в том числе: о месте жительства или пребывании семьи или одиноко проживающего гражданина; о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина; о степени родства и (или) свойстве членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности; о регистрации членов семьи или одиноко проживающего гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с законодательством о занятости населения; о регистрации членов семьи или одиноко проживающего гражданина в качестве безработного в соответствии с законодательством о занятости населения; о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя; об обучении членов семьи или одиноко проживающего гражданина в образовательной организации по очной форме обучения.

2.10.4. На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) составляет проект социального контракта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», – при отсутствии оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

К проекту социального контракта прилагается проект программы социальной адаптации, формирование которой осуществляется с учетом Примерного перечня мероприятий программы социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, приведенного в приложении № 4 к настоящему Положению.

2.10.5. Направляет проект социального контракта, включая программу социальной адаптации, с приложением заявления гражданина и документов, на основании которых разработан проект социального контракта, для рассмотрения на заседании Комиссии.

2.10.6. При необходимости приглашает заявителя и членов его семьи на заседание Комиссии для дачи необходимых пояснений и обсуждения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации – при отсутствии оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Уведомляет любым доступным способом заявителя, членов его семьи о времени и месте проведения заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться его заявление, в срок не позднее, чем за 2 дня до даты заседания Комиссии.

2.10.7. С учетом решения Комиссии принимает решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.10.8. Направляет заявителю уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

2.10.9. В случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта заключает с заявителем социальный контракт, приложением к которому является программа социальной адаптации.

Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписываются заявителем и руководителем органа социальной защиты населения.

2.10.10. Подготавливает заявку о потребности в средствах на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.10.11. Оказывает государственную социальную помощь на основании заключенного социального контракта.

2.10.12. Осуществляет сопровождение и контроль за выполнением программы социальной адаптации, анализирует выполнение мероприятий программы социальной адаптации и устанавливает факт выполнения (невыполнения) гражданином взятых на себя обязательств.

2.10.13. Расторгает социальный контракт с учетом решения Комиссии и принимает решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в случаях, установленных пунктом 2.18 настоящего раздела.

2.10.14. Уведомляет органы, организации, услуги которых необходимы для выполнения программы социальной адаптации, о принятом решении о расторжении социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

2.10.15. Вносит изменения в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации, в случае наличия уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела.

2.10.16. Подготавливает не позднее чем за 1 месяц до дня окончания срока действия социального контракта заключение об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации (на основании имеющихся в распоряжении органа социальной защиты населения документов) или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев), или о необходимости заключения нового социального контракта по другому мероприятию, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела.

2.10.17. Проводит мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) один раз в полгода в течение трех лет со дня окончания срока действия социального контракта.

2.10.18. Осуществляет формирование и хранение личных дел получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта с включением в них документов, дающих право на ее получение, в течение пяти лет со дня оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.10.19. Осуществляет формирование и ведение автоматизированной базы получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.11. Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении, указанное в подпункте 2.10.8 пункта 2.10 настоящего раздела, должно быть направлено заявителю не позднее чем через 10 рабочих дней с даты обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений орган социальной защиты населения должен дать заявителю в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 рабочих дней с даты подачи заявления.

2.12. Комиссия рассматривает документы, указанные в подпункте 2.10.5 пункта 2.10 настоящего раздела. В случае присутствия на заседании Комиссии заявителя заслушивает необходимые пояснения, вносит предложения по выходу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, обсуждает условия социального контракта, в том числе мероприятия программы социальной адаптации, и, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, трудность жизненной ситуации, нуждаемость в помощи, реализацию возможностей самообеспечения, выносит одно из следующих решений:

согласовать проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации, рекомендовать заключить социальный контракт;

рекомендовать внести изменения в отдельные положения проекта социального контракта, в том числе в программу социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовать заключить социальный контракт при условии внесения предложенных Комиссией изменений;

рекомендовать отказать в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

При рассмотрении поступивших документов о выполнении (невыполнении) заключенных социальных контрактов Комиссия выносит одно из следующих решений:

рекомендовать расторгнуть социальный контракт – при выявлении случаев, установленных пунктом 2.18 настоящего раздела;

рекомендовать не расторгать социальный контракт и не вносить в него изменения – в случае наличия уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела.

рекомендовать не расторгать социальный контракт и внести в него изменения (с указанием предлагаемых изменений, в том числе в программу социальной адаптации) – в случае наличия уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела.

признать эффективными (неэффективными) проведенные в рамках социального контракта мероприятия программы социальной адаптации – по завершении срока действия социального контракта.

2.13. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

статус заявителя (семьи заявителя) не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения;

заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения, указанные в пункте 2.8 настоящего раздела;

заявителю (членам семьи заявителя) ранее была назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта и срок действия социального контракта не истек.

2.14. Копия социального контракта с приложением программы социальной адаптации направляется органом социальной защиты населения в органы, организации, услуги которых необходимы для выполнения программы социальной адаптации, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.15. Заявитель ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в орган социальной защиты населения отчет о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению (далее – отчет).

Последний отчет представляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем окончания действия социального контракта, с приложением сведений о составе и доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних месяца до даты окончания социального контракта.

2.16. В случае непредставления заявителем отчета в срок, установленный пунктом 2.15 настоящего раздела, по уважительным причинам, указанным в пункте 2.17 настоящего раздела, а также в случае установления органом социальной защиты населения фактов невыполнения заявителем (членами семьи заявителя) мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 2.17 настоящего раздела, социальный контракт с заявителем не расторгается.

В случае установления органом социальной защиты населения фактов невыполнения заявителем (членами семьи заявителя) мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 2.17 настоящего раздела, в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации, вносятся необходимые изменения путем составления дополнительного соглашения к социальному контракту.

2.17. Уважительными причинами для целей настоящего Положения являются:

2.17.1. Чрезвычайные, непредотвратимые, непреодолимые обстоятельства (введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария и другое).

2.17.2. Временная нетрудоспособность заявителя (члена (членов) семьи заявителя) вследствие заболевания или травмы.

2.17.3. Смерть одного или нескольких членов семьи заявителя.

2.17.4. Осуществление заявителем (членами семьи заявителя) ухода за членом (членами) семьи, близкими родственниками, нуждающимися в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой).

2.18. Социальный контракт расторгается органом социальной защиты населения в одностороннем порядке досрочно в следующих случаях:

2.18.1. Если заявитель не трудоустроился в срок, установленный программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.2. В случае расторжения с заявителем трудового договора в период действия социального контракта – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.3. Если заявитель не приступил к прохождению профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в срок, установленный программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.4. В случае досрочного прекращения прохождения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.5. Если заявитель не приступил к стажировке в срок, установленный программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.6. В случае расторжения с заявителем трудового договора в период стажировки – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.7. Если заявитель не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (не встал на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход) в срок, установленный программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.8. В случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (снятия с учета в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход) в период действия социального контракта – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.9. В случае невыполнения заявителем (членами семьи заявителя) мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.10. В случае использования полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта на мероприятия, не предусмотренные программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.11. Непредставление заявителем отчета в срок, установленный пунктом 2.15 настоящего раздела, без уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела.

2.18.12. По заявлению заявителя.

2.18.13. Смерть заявителя.

2.19. Социальный контракт расторгается, решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда органу социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для расторжения социального контракта, прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Гражданин уведомляется органом социальной защиты населения о расторжении социального контракта, прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

2.20. Полученная государственная социальная помощь на основании социального контракта должна быть использована заявителем (членами семьи заявителя) на выполнение мероприятий программы социальной адаптации в сроки, предусмотренные программой социальной адаптации.

 

3. Порядок расходования средств

на предоставление государственной

социальной помощи на основании социального контракта

 

3.1. Министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области) осуществляет расходование средств на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта.

3.2. Минтруд области:

ежемесячно, на основании заявок органов социальной защиты населения формирует сводную заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта на очередной месяц и направляет ее министерству финансов Ростовской области в соответствии с требованиями, установленными соответствующими правовыми актами министерства финансов Ростовской области;

до 25-го числа текущего месяца готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам;

представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме и в срок, установленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

3.3. Министерство финансов Ростовской области на основании распоряжения Правительства Ростовской области направляет средства на счет главного распорядителя средств – минтруда области – для последующего зачисления на счет получателя средств – минтруда области.

3.4. Органы социальной защиты населения ежемесячно представляют в минтруд области по форме и в сроки, установленные минтрудом области:

заявки о потребности средств на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

сводные описи с указанием сумм государственной социальной помощи на основании социального контракта, назначенных гражданам в текущем месяце, в пределах предусмотренных ассигнований для их перечисления на счета кредитных организаций (банков);

автоматизированную базу получателей средств государственной социальной помощи на основании социального контракта.

3.5. Минтруд области осуществляет расходование средств на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта на счета кредитных организаций (банков) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании сводных описей органов социальной защиты.

Оплата услуг кредитных организаций (банков) производится за счет средств областного бюджета в размере до 1,5 процента от доставленной (зачисленной) суммы.

3.6. Минтруд области для выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, на основании представленных органами социальной защиты населения сводных описей в течение 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства Ростовской области об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области, для перечисления средств на счета кредитных организаций (банков) формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

3.7. Органы социальной защиты населения на следующий день со дня представления в минтруд области сводных описей передают в электронном виде или на бумажном носителе списки получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта в кредитные организации (банки) для зачисления средств на лицевые счета получателей.

3.8. Ответственность за достоверность представляемой в минтруд области информации о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возлагается на органы социальной защиты населения.

3.9. Ответственность за соблюдение настоящего Положения возлагается на минтруд области и органы социальной защиты населения.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                         Т.А. Родионченко

 

Рубрикатор

Социальная защита

Размещено: 4 дек. 2020 16:14
Изменено: 10 дек. 2020 13:56
Количество просмотров: 1023