Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

«О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Дата внесения в ЗСРО: 22 окт. 2021
Статус: Документ принят
Дата принятия: 28 окт. 2021

22 октября 2021 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен с учетом подведения итогов за 9 месяцев 2021 года и создания условий для завершения финансового года.

Предлагается увеличение собственных доходов областного бюджета, уточнение объема дополнительных поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, увеличение расходной части бюджета в 2021-2023 годах, уменьшение объема заимствований.

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений на 2021–2023 годы предлагается с учетом роста фактических поступлений доходных источников в сравнении с прогнозными показателями.

Положительная динамика исполнения областного бюджета по доходам позволила уменьшить объем привлекаемых рыночных заимствований в 2021-2023 годах более чем на 5,8 млрд рублей. В результате размер государственного долга по состоянию на 1 января 2024 года составит менее 42,5 млрд. рублей или 25,6% от максимальной возможной величины, установленной бюджетным законодательством.

В расходной части областного бюджета целевые федеральные средства распределены в соответствии с целями их предоставления.

За счет областных средств, в том числе ранее зарезервированных, обеспечено увеличение расходов на приоритетные направления, обусловленные подтвержденной потребностью.

Дополнительные средства направлены на увеличение заработной платы отдельных категорий работников, создание новых мест в организациях общего среднего образования, возмещение части платы граждан предприятиям жилищно-коммунального хозяйства за потребленные коммунальные услуги и переработку твердых бытовых отходов, а также на субсидирование предприятий, занимающихся авиа- и железнодорожными перевозками и другие расходы, включая реконструкцию и создание объектов водопроводно-канализационного хозяйства и газоснабжения.

Для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям области предусмотрены иные межбюджетные трансферты на поощрение органов местного самоуправления за развитие доходной базы.

Созданы условия для своевременного финансового обеспечения непредвиденных расходов областного бюджета за счет пополнения резервного фонда Правительства Ростовской области и зарезервированных средств, направленных на мероприятия в связи с распространением коронавирусной инфекции.

На 2021 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 234 009 183,2 тыс. рублей (+ 7 956 534,8 тыс. рублей);

Расходы – 249 495 878,6 тыс. рублей (+ 6 126 534,8 тыс. рублей);

Дефицит и источники

его финансирования – 15 486 695,4 тыс. рублей (– 1 830 000,0 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2021 год предлагается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в сумме 4 330 208,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений в сумме 3 626 326,8 тыс. рублей. Расходы будут увеличены на 6 126 534,8 тыс. рублей за счет вышеуказанных источников.

Предусмотрено уменьшение привлечения кредитных заимствований в банках в сумме 1 830 000,0 тыс. рублей.

На 2022 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 219 311 198,5 тыс. рублей (+ 3 246 809,1 тыс. рублей);

Расходы – 220 961 262,4 тыс. рублей (+ 1 479 003,2 тыс. рублей);

Дефицит и источники

его финансирования – 1 650 063,9 тыс. рублей (– 1 767 805,9 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2022 год предлагается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в сумме 2 520 041,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений в сумме 726 768,1 тыс. рублей. Расходы будут увеличены на 1 479 003,2 тыс. рублей. Предусмотрено уменьшение привлечения кредитных заимствований в банках в сумме 1 767 805,9 тыс. рублей.

На 2023 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 224 005 399,4 тыс. рублей (+ 4 154 547,8 тыс. рублей);

Расходы – 218 671 195,9 тыс. рублей (+1 932 858,3 тыс. рублей);

Профицит и источники

его финансирования – 5 334 203,5 тыс. рублей (+ 2 221 689,5 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2023 год предлагается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в сумме 2 440 972,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений в сумме 1 713 575,8 тыс. рублей. Расходы будут увеличены на 1 932 858,3 тыс. рублей. Предусмотрено уменьшение привлечения кредитных заимствований в банках в сумме 2 221 689,5 тыс. рублей.

В связи с уменьшением привлечения кредитных средств в банках в 2021 году на 1 830 000,0 тыс. рублей, в 2022 году на 1 767 805,9 тыс. рублей и в 2023 году на 2 221 689,5 тыс. рублей, верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области составит:

- на 1 января 2022 года – до 46 701 192,3 тыс. рублей или 29,9%;

- на 1 января 2023 года – до 48 065 714,4 тыс. рублей или 29,2%;

- на 1 января 2024 года – до 42 498 135,8 тыс. рублей или 25,6%.

Прогнозируемый дефицит областного бюджета в 2021 году составит 9,92%, в 2022 году – 1,0%, на 2023 год – профицит, что соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Подробная информация о предлагаемых изменениях областного закона о бюджете представлена ниже в настоящей пояснительной записке.

1. Доходы областного бюджета предлагаются к увеличению в 2021 году в общей сумме 7 956 534,8 тыс. рублей, в 2022-2023 годах в сумме 3 246 809,1 тыс. рублей и 4 154 547,8 тыс. рублей соответственно.

В связи с фактическим поступлением доходных источников областного бюджета с ростом к прогнозным показателям по итогам 9 месяцев 2021 года предлагается увеличение в целом объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2021 году на 4 330 208,0 тыс. рублей, в том числе:

  • налога на прибыль организаций - на 2 628 987,3 тыс. рублей;
  • налога на доходы физических лиц - на 1 429 652,1 тыс. рублей;
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - на 445 000,0 тыс. рублей;
  • налога на профессиональный доход - на 40 458,6 тыс. рублей;
  • налога на игорный бизнес - на 29 256,0 тыс. рублей;
  • доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете - на 132 740,5 тыс. рублей;
  • доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - 37 700,0 тыс. рублей;
  • штрафов, санкций, возмещения ущерба - 193 349,3 тыс. рублей.

Уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2021 году по:

акцизам на алкогольную продукцию - на 49 660,8 тыс. рублей, в связи с прекращением с начала 2021 года производственной деятельности одного из производителей шампанских и игристых вин ООО «Ростовский комбинат шампанских вин»;

налогу на имущество организаций - на 557 275,0 тыс. рублей, в связи с произведенным пересчетом среднегодовой стоимости одного из крупнейших налогоплательщиков (уточнение перечня облагаемого имущества).

Также предлагается увеличение в целом объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2022 - 2023 годах на 2 520 041,0 тыс. рублей и 2 440 972,0 тыс. рублей соответственно, в том числе:

налога на прибыль организаций - на 1 735 610,5 тыс. рублей и на 1 636 680,7 тыс. рублей соответственно;

налога на доходы физических лиц - на 784 430,5 тыс. рублей и на 804 291,3 тыс. рублей соответственно.

Безвозмездные поступления предлагаются к увеличению в 2021 году в общей сумме 3 626 326,8 тыс. рублей, в 2022-2023 годах в сумме 726 768,1 тыс. рублей и 1 713 575,8 тыс. рублей соответственно.

Увеличение целевых федеральных трансфертов в 2021 году предусмотрено в сумме 5 734 622,9 тыс. рублей, в числе основных:

- межбюджетные трансферты на оказание медицинской помощи, в том числе лицам с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в сумме 1 814 720,7 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1997-р;

- субсидии на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в сумме 1 058 748,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1791-р;

- субсидии на реализацию мероприятий поддержки модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в сумме 682 771,6 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 № 2301-р;

- межбюджетные трансферты по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в сумме 682 026,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 2746-р;

- субвенции на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в сумме 357 317,7 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 № 2585-р;

- межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме 300 000,0 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1769-р;

- межбюджетные трансферты на выплаты стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 186 705,6 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 № 2327-р;

- межбюджетные трансферты на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 147 139,5 тыс. рублей в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 09.07.2021 № 1869-р, от 01.10.2021 № 2761-р;

- межбюджетные трансферты на оплату отпусков и выплат компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 129 856,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1792-р;

- межбюджетные трансферты на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, за классное руководство (кураторство), за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 75 663,6 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2021 № 2061-р;

- межбюджетные трансферты на проведение углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 65 192,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1768-р;

- безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в целях возмещения части расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, в сумме 53 529,5 тыс. рублей в соответствии с дополнительным соглашением от 18.05.2021 № 2/49/КР к Договору от 12.04.2021 № 49/КР;

- межбюджетные трансферты на создание модельных муниципальных библиотек за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 45 000,0 тыс. рублей в соответствии с уведомлением о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение от 20.09.2021 № 600-2021-3-033;

- субвенции на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 40 952,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2021 № 2205-р;

- межбюджетные трансферты в целях софинансирования оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания в сумме 26 613,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1791-р.

Кроме того, в доходах учтено предоставление гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в сумме 12 686,9 тыс. рублей.

Уменьшение целевых федеральных трансфертов в 2021 году предусмотрено в сумме 2 108 296,1 тыс. рублей, в числе основных:

- субвенции на выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в сумме 1 420 279,1 тыс. рублей в соответствии с уведомлениями о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, от 11.08.2021 № 600-2021-2-002/001; от 22.09.2021 № 600-2021-2-002/002;

-субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 382 740,2 тыс. рублей в соответствии с уведомлением о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, от 17.08.2021 № 600-2021-2-005/001;

- безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в сумме 98 272,5 тыс. рублей в соответствии с решением Правления Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 13.05.2020, протокол № 990;

- субсидия на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в сумме 84 145,7 тыс. рублей в соответствии с дополнительным соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 20.08.2021 № 073-09-2019-139/14;

 - субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» в сумме 71 240,4 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 № 2579-р;

- субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий в сумме 26 631,5 тыс. рублей в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 20.12.2019 № 082-09-2020-271, от 29.12.2020 № 082-09-2021-244, дополнительными соглашениями от 07.09.2021 № 082-09-2021-244/4, от 17.09.2021 № 082-09-2021-370/3 к Соглашениям о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 29.12.2020 № 082-09-2021-244, от 12.03.2021 № 082-09-2021-370.

На плановый период 2022-2023 годов предусмотрено увеличение поступления cубсидий на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2021 № 2660-р в сумме 642 854,2 тыс. рублей и 1 713 575,8 тыс. рублей, соответственно по годам.

Кроме того, в 2022 году предусмотрено увеличение безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 98 272,5 тыс. рублей в соответствии с решением Правления Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 13.05.2020, протокол № 990, а также уменьшение поступлений на обеспечение комплексного развития сельских территорий в соответствии с дополнительным соглашением к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 29.12.2020 № 082-09-2021-244 в сумме 14 358,6 тыс. рублей.

2. Расходы областного бюджета предлагаются к увеличению на 2021 год в общей сумме 6 126 534,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1 479 003,2 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 932 858,3 тыс. рублей. Из них целевые расходы за счет безвозмездных поступлений предлагается увеличить в 2021 году на 3 626 326,8 тыс. рублей, в 2022-2023 годах в сумме 726 768,1 тыс. рублей и 1 713 575,8 тыс. рублей соответственно.

За счет средств областного бюджета увеличение составит в 2021 году 2 500 208,0 тыс. рублей, в 2022-2023 годах 752 235,1 тыс. рублей и 219 282,5 тыс. рублей соответственно.

В 2021 году предлагается увеличение бюджетных ассигнований в объеме 499 063,8 тыс. рублей в целях сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» в результате уточнения его оценки за 2021 год министерством экономического развития Ростовской области (31 126,7 рублей).

Проведена оптимизация расходов за счет экономии средств, сложившейся по итогам конкурсных процедур, расторжения контрактов, а также в связи с невостребованностью средств в 2021 году в объеме 1 434 994,2 тыс. рублей, в 2022 году – 397 632,9 тыс. рублей, в 2023 году – 219 661,4 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом учтено перераспределение средств областного бюджета по приоритетным направлениям с учетом переформатирования расходов, уточнения расходов заявительного характера, а также перераспределения между текущим финансовым годом и плановым периодом в связи с уточнением сроков и графиков производства работ.

Подробнее по направлениям.

Здравоохранение

В рамках принимаемых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) законопроектом учтены предоставленные бюджету Ростовской области иные межбюджетные трансферты федерального бюджета в сумме 2 343 615,4 тыс. рублей, направляемые на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, приобретение лекарственных препаратов, проведение углубленной диспансеризации, выплаты стимулирующего характера медработникам.

В целях приведения объектов здравоохранения в соответствии с требованиями санитарного законодательства учтены средства на предоставление субсидий муниципальным образованиям области на выполнение в 2021-2022 годах капитального ремонта районной больницы Родионово-Несветайского района - 66 376,3 тыс. рублей, в 2022-2023 годах - работ по усилению конструкций и благоустройству территории Городской больницы № 1 им. Н.А.Семашко - 214 092,7 тыс. рублей.

Кроме того, в расходах 2022 года учтены средства субсидии, связанные с приобретением и установкой модульного здания врачебной амбулатории в х. Веселый Мясниковского района, в размере 12 885,1 тыс. рублей.

Проектом закона предлагается перераспределение средств, высвобождающихся в результате образования экономии по итогам проведения конкурсных процедур в учреждениях здравоохранения, а также в связи с частичным невыполнением государственного (муниципального) задания, в общей сумме 51 137,1 тыс. рублей на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюро судебно-медицинской экспертизы и Патологоанатомическим бюро в связи с увеличением числа патоморфологических исследований и услуг, оказываемых органам дознания, следствия и судам.

В связи с переносом сроков строительства здания терапевтического отделения Чертковской районной больницы законопроектом предлагается перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 147 531,1 тыс. рублей с 2021 на 2022 год, предусмотренных министерству строительства Ростовской области.

 Социальная политика

Законопроектом предлагается увеличение в 2021 году министерству труда и социального развития Ростовской области бюджетных ассигнований в сумме 1 216 952,6 тыс. рублей на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета в сумме 1 058 748,8 тыс. рублей.

 Также по министерству труда и социального развития предусмотрено увеличение ассигнований в общей сумме 383 391,5 тыс. рублей за счет дополнительного поступления средств федерального бюджета на:

– осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в сумме 357 317,7 тыс. рублей;

– обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, в сумме 26 613,8 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается увеличение расходов за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 94,8 тыс. рублей на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

Одновременно в законопроекте учтено сокращение субвенций из федерального бюджета в 2021 году в сумме 398 804,7 тыс. рублей в связи с уменьшением численности получателей, в том числе на:

– оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 382 740,2 тыс. рублей;

– предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, в сумме 16 064,5 тыс. рублей.

В связи с увеличением денежной компенсации по оплате расходов на газификацию домовладений с 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в сумме 12 904,0 тыс. рублей на 2021 год.

В законопроекте также запланировано уменьшение средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с уменьшением их численности, в общей сумме 446 727,9 тыс. рублей.

В целях оплаты коммунальных услуг во избежание образования кредиторской задолженности, а также для применения дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для исполнения действующего законодательства предлагается распределить средства областного бюджета в сумме 15 403,9 тыс. рублей за счет экономии по расходам социальной направленности.

Кроме того, законопроектом планируется уменьшение расходов за счет средств федерального бюджета в 2021 году управлению государственной службы занятости населения Ростовской области на осуществление социальных выплат безработным гражданам в сумме 1 420 279,1 тыс. рублей.

В 2021 году предлагается уменьшение ассигнований министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области:

на предоставление субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» в сумме 71 240,4 тыс. рублей в связи с уточнением поступления средств федерального бюджета;

на обеспечение жильем детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в размере 63 338,4 тыс. рублей, в связи с экономией по результатам муниципальных торгов;

на оказание государственной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий в сумме 38 819,8 тыс. рублей, в связи с перерасчетом максимальных размеров бюджетных субсидий и переносом гражданами участия на последующие годы.

Также предусмотрено увеличение в 2021 году бюджетных ассигнований министерству строительства области на оказание мер государственной поддержки по обеспечению граждан жилыми помещениями в виде предоставления земельных сертификатов на приобретение (строительство) жилья в размере 41 162, 4 тыс. рублей.

 Образование

Законопроектом планируется увеличение ассигнований в 2021 году в объеме 75 663,6 тыс. рублей за счет поступления целевых средств федерального бюджета на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, за классное руководство (кураторство).

Данные средства будут направлены на предоставление выплат за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных профессиональных организаций, в том числе:

63 685,2 тыс. рублей – министерству общего и профессионального образования Ростовской области;

7 161,0 тыс. рублей – министерству здравоохранения Ростовской области;

2 656,1 тыс. рублей – министерству культуры Ростовской области;

1 744,7 тыс. рублей – департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

416,6 тыс. рублей – министерству по физической культуре и спорту Ростовской области.

В связи с увеличением численности обучающихся и воспитанников в муниципальных и частных образовательных организациях планируется увеличение ассигнований в 2021 году министерству общего и профессионального образования Ростовской области на обеспечение получения общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в объеме 458 676,2 тыс. рублей.

Помимо указанного, планируется уменьшение ассигнований министерству общего и профессионального образования области в 2021 году в объеме 7 609,6 тыс. рублей и в 2022 году в объеме 14 651,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 7 457,5 тыс. рублей и 14 358,6 тыс. рублей соответственно по годам, предусмотренных на капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций в рамках мероприятий по комплексному развитию сельских территорий на основании дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 29.12.2020 № 082-09-2021-244.

Проектом областного закона предлагается увеличение бюджетных ассигнований в 2022 и 2023 годах министерству строительства Ростовской области в сумме 642 854,2 тыс. рублей и 1 532 439,3 тыс. рублей за счет поступления целевых средств федерального бюджета на создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором.

На софинансирование вышеуказанной субсидии из федерального бюджета планируется направить средства областного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей в 2021 году, в 2022 году – 288 506,8 тыс. рублей, в 2023 году – 560 462,3 тыс. рублей на строительство 3 школ: на 600 мест в г. Азове, на 1275 мест в г. Ростове-на-Дону и на 1000 мест в Аксайском районе.

В связи с опережением выполнения графика работ по реконструкции МБДОУ «Сказка» в х. Апаринском Усть-Донецкого района предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 50 000,0 тыс. рублей с 2022 на 2021 год.

В целях завершения строительства школы на 600 мест в жрн «Олимпийский» г. Шахты в 2021 году предлагается дополнительно выделить 113 253,6 тыс. рублей на выполнение дополнительных видов работ.

В связи с переносом сроков строительства школ на 600 мест в с. Троицкое Неклиновского района и в микрорайоне «В-9» г. Волгодонска законопроектом предлагается перераспределние бюджетных ассигнований в сумме 385 092,7 тыс. рублей с 2021 на 2022 год.

На разработку проектной документации по реконструкции МБДОУ № 1 «Аленушка» в Константиновском районе предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в сумме 1 179,9 тыс. рублей на 2021 год и в сумме 5 298,6 тыс. рублей на 2022 год.

В связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур, в ходе выполнения работ, а также расторжением муниципальных контрактов министерству строительства Ростовской области предлагается уменьшить бюджетные ассигнования в сумме 514 545,4 тыс. рублей на 2021 год, 298 778,5 тыс. рублей на 2022 год, 200 000,0 тыс. рублей на 2023 год, предусмотренных на строительство образовательных организаций в Аксайском, Куйбышевском, Мясниковском, Тарасовском, Неклиновском районах, а также в городах Батайске и Ростове-на-Дону.

Кроме того, учтено увеличение расходов областного бюджета по министерству труда и социального развития Ростовской области на предоставление субвенций муниципальным образованиям области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях, в сумме 47 868,7 тыс. рублей за счет перераспределения средств из раздела «Социальная политика» в связи с увеличением средней стоимости путевки в оздоровительные и санаторные лагеря.

Культура, кинематография

Законопроектом предусмотрено увеличение ассигнований министерству культуры Ростовской области за счет поступления средств федерального бюджета в 2021 году в сумме 71 067,1 тыс. рублей, в том числе:

– 45 000,0 тыс. рублей на создание модельных муниципальных библиотек;

– 19 800,3 тыс. рублей на поддержку отрасли культуры;

– 6 266,8 тыс. рублей на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров.

Также предлагается уменьшение ассигнований министерству культуры Ростовской области за счет средств федерального бюджета в 2021 году в сумме 12 622,0 тыс. рублей по субсидиям на обеспечение комплексного развития сельских территорий в связи с экономией, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур.

За счет сложившейся экономии по субсидиям на иные цели для государственных бюджетных учреждений культуры Ростовской области и субсидиям местным бюджетам предлагается перераспределение средств областного бюджета в 2021 году в сумме 8 779,7 тыс. рублей на создание новых постановок, огнезащитную обработку деревянных и тканевых поверхностей в Государственном автономном учреждении культуры Ростовской области «Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького».

Кроме того, законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований министерству строительства Ростовской области в сумме 970,0 тыс. рублей на 2021 год и в сумме 12 647,0 тыс. рублей на 2022 год на проектирование здания фондохранилища для ГБУК РО «Старочеркасский историко-архитектурный музей заповедник».

 Сельское хозяйство 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 2746-р Ростовской области в 2021 году распределены иные межбюджетные трансферты по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в объеме 682 026,8 тыс. рублей.

В связи с необходимостью софинансирования федеральных трансфертов предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 6 889,2 тыс. рублей на вышеуказанные направления расходования средств.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 № 2311-р за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации дополнительно распределены между субъектами Российской Федерации иные межбюджетные трансферты в объеме 16 920,8 тыс. рублей в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий. Законопроектом предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 170,9 тыс. рублей на данное направление расходования средств в целях необходимости софинансирования вышеуказанных федеральных трансфертов.

В связи с увеличением объема производства рыбопродукции, ростом тарифов по оплате электрической энергии, а также заявленной потребностью на получение субсидий на возмещение части затрат на приобретение электрической энергии для подачи воды в целях выращивания рыбы и для переработки, охлаждения и хранения рыбы, проектом областного закона предлагается перераспределить средства областного бюджета в сумме 19 200,0 тыс. рублей. Субсидирование указанных затрат послужит сдерживающим фактором для роста цен на рыбу и рыбопродукцию.

В целях своевременного доведения государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, выполнения показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а также полного освоения средств федерального и областного бюджетов по уровню софинансирования, законопроектом предлагается перераспределить бюджетные ассигнования между направлениями субсидирования в пределах средств, предусмотренных на 2021 год:

– на поддержку растениеводства и животноводства в сумме 29 565,6 тыс. рублей;

– на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в сумме 56 309,2 тыс. рублей.

Для поддержания мелиоративного фонда в Ростовской области, а также учитывая фактические объемы работ по текущему ремонту и планировке оросительных систем, расчистке коллекторно-дренажной сети, приобретению и доставке фосфогипса, приобретению гербицидов, ленты капельного орошения, необходимого оборудования и специализированной техники для удаления сорной растительности на мелиоративных каналах, законопроектом предлагается перераспределить средства областного бюджета в размере 4 500,0 тыс. рублей на указанные цели.

Проектом областного закона предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 12 924,4 тыс. рублей на возмещение части затрат на производство мяса крупного рогатого скота, реализованного на перерабатывающие предприятия Ростовской области. Данные изменения позволят не только увеличить в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах производство мяса крупного рогатого скота на 500 тонн в живом весе, но и сохранить поголовье крупного рогатого скота по области на уровне предыдущего года.

В связи с пролонгацией кредитного договора и соответствующим изменением графика погашения основного долга законопроектом предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 2 500,0 тыс. рублей по субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.

Законопроектом предлагается уменьшить на 36 263,1 тыс. рублей, а также перераспределить в сумме 52 059,6 тыс. рублей между муниципальными образованиями области, в том числе за счет нераспределенного резерва, средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельхозназначения для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на:

– оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;

– поддержку элитного семеноводства;

– поддержку овцеводства и козоводства;

– агрохимическое обследование пашни.

 Национальная экономика 

Проектом областного закона в 2021 году предлагается увеличение бюджетных ассигнований министерству транспорта Ростовской области в объеме 439 537,1 тыс. рублей, в том числе:

на предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации в сумме 84 552,3 тыс. рублей;

на предоставлении субсидий организациям, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в сумме 347 527,2 тыс. рублей ;

на приобретение 3 единиц автобусов для Шолоховского района в сумме 7 457,6 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается сократить средства областного бюджета в объеме 155 878,9 тыс. рублей, предусмотренные в 2021 году на предоставление субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения, в связи с невостребованностью.

В целях исполнения договора с Фондом Президентских грантов на развитие гражданского общества Правительству Ростовской области предоставлен грант в размере 12 686,9 тыс. рублей.

Указанные средства предлагается направить на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, в связи с формированием региональной системы поддержки гражданских инициатив предлагается создать автономную некоммерческую организацию «Агентство развития гражданских инициатив Ростовской области».

В целях обеспечения деятельности данной организации в ноябре-декабре текущего года проектом областного закона предлагается перераспределить средства областного бюджета в сумме 286,6 тыс. рублей.

 Охрана окружающей среды

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2021 № 1851-р внесены изменения в распределение объемов субвенций на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, в соответствии с которым Ростовской области дополнительно выделены бюджетные ассигнования в сумме 2 965,5 тыс. рублей.

На данные средства будут приобретены 3 единицы лесопожарной техники.

В связи с необходимостью доукомплектования лесопожарных станций Ростовской области пожарным оборудованием в количестве, установленном распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 № 1605-р, высвободившиеся средства областного бюджета в объеме 2 412,5 тыс. рублей перераспределить на указанные цели.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Законопроектом предлагается увеличение бюджетных ассигнований на 2021 год в сумме 932 523,9 тыс. рублей, в том числе за счет поступления средств федерального бюджета в сумме 682 771,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 258 767,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 63 421,6 тыс. рублей на строительство и проектирование объектов водоснабжения, водоотведения, газификации, линий наружного освещения, а также объектов инженерной инфраструктуры сельских территорий под компактную жилищную застройку муниципальной собственности.

Указанные средства будут направлены на:

- строительство канализационного коллектора № 68 в г. Ростове-на-Дону;

- строительство линий наружного освещения г. Гуково;

- проектирование водопроводных сетей в Чертковском, Шолоховском и Целинском районах, распределительных газопроводов в Белокалитвинском, Каменском, Морозовском и Шолоховском районах, а также инженерной инфраструктуры для многодетных семей в Боковском районе;

- строительство сетей водоснабжения и водоотведения в Аксайском районе, х. Краснянка Миллеровского района, г. Новошахтинске, г. Шахты.

Законопроектом также предлагается перераспределение бюджетных ассигнований в 2021 и 2022 годах между объектами водоснабжения, реализуемым в рамках регионального проекта «Чистая вода» - с I этапа на II этап строительства объекта «Строительство системы водоснабжения п. Целина и населенных пунктов Целинского района».

Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить бюджетные ассигнования в 2021 году в сумме 140 042,6 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 376 631,3 тыс. рублей, в сумме 321 683,2 тыс. рублей в 2023 году.

Уменьшение бюджетных ассигнований обусловлено поступлением дополнительных средств федерального бюджета на строительство коллектора в г. Ростове-на-Дону, экономией по итогам конкурсных процедур, расторжением муниципальных контрактов по расходам, предусмотренным на строительство сетей инженерно-технического обеспечения жилой застройки в п. Красный Колос, а также на строительство и проектирование объектов водоотведения, водоснабжения, газификации в Аксайском, Азовском, Багаевском, Зимовниковском, Мясниковском, Семикаракорском, Егорлыкском, Каменском, Куйбышевском, Целинском, Шолоховском районах и городе Шахты.

Законопроектом предусмотрено увеличение в 2021 году бюджетных ассигнований министерству ЖКХ области на мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

на предоставление субсидии НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на обеспечение деятельности в сумме 39 807,8 тыс. рублей и на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 2 736,0 тыс. рублей;

на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 63 177,3 тыс. рублей за счет поступления средств от ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ;

на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в сумме 384 861,4 тыс. рублей;

на предоставление субсидии региональным операторам по обращению с твердыми коммунальным отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 367 419,7 тыс. рублей;

на предоставление субсидии региональному оператору ООО «Экострой-Дон» на возмещение недополученных доходов в сумме 41 095,5 тыс. рублей;

на предоставление субсидии организациям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей Ростовской области в сумме 604 200,0 тыс. рублей;

на проведение капитального ремонта буровых разведочно-эксплуатационных на воду скважин в Зерноградском районе 6 323,9 тыс. рублей.

Увеличение бюджетных ассигнований министерству ЖКХ области также предусмотрено на проведение капитального ремонта на комплексе канализационных сетей г. Гуково в 2021-2022 г., в том числе на 2021 год - 972,0 тыс. рублей и 2022 год - 173 413,0 тыс. рублей.

Также проектом областного закона министерству жилищно-коммунального хозяйства области на 2021 год предлагается уменьшение в связи с экономией по итогам проведенных аукционов бюджетных ассигнований, направленных на:

 предоставление субсидии НКО «Ростовскому областному фонду содействия капитальному ремонту» на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 22 149,5 тыс. рублей;

капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства в Верхнедонском, Веселовском, Мартыновском, Пролетарском районах и г. Шахты в сумме 3 108,5 тыс. рублей

мероприятия по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных территорий в сумме 3 105,5 тыс. рублей;

реализацию инициативных проектов в части благоустройства общественных территорий в сумме 6 969,9 тыс. рублей.

Министерству строительства области предусмотрено в 2021 году увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» на 2021 год в сумме 53 701,2 тыс. рублей.

Также законопроектом предлагается перераспределение ассигнований на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет безвозмездных поступлений от ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ с 2021 года на 2022 год в сумме 98 272,5 тыс. рублей.

Проектом областного закона на 2021 год предлагается уменьшение ассигнований министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области:

на предоставление субсидии кредитным организациям на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам ипотечным кредитов (займов) на приобретение жилья на условиях льготного ипотечного кредитования в сумме 18 219,2 тыс. рублей, в связи с экономией, образовавшейся по результатам перерасчета фактических размеров субсидий по заключенным ипотечным кредитам и переносом гражданами участия на следующие годы;

по мероприятиям по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 107 333,2 тыс. рублей, в связи с экономией по результатам торгов.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области предлагается уменьшить бюджетные ассигнования в сумме 4 874,2 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета 4 778,0 тыс. рублей, в связи с экономией по итогам проведенных конкурсных процедур по мероприятиям, направленным на обеспечение комплексного развития сельских территорий.

Дорожное хозяйство

За счет средств федерального бюджета запланировано увеличение расходов дорожного фонда Ростовской области министерству транспорта Ростовской области на 2021 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В связи с уточнением прогноза налоговых и неналоговых доходов, проектом областного закона предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований министерству транспорта области на 2021 год на осуществление дорожной деятельности в сумме 188 349,3 тыс. рублей.

 Общегосударственные расходы

Министерству строительства области предусмотрено в 2021 году увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на иные цели для ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик» на проведение капитального ремонта находящегося в оперативном управлении здания в сумме 2 287,0 тыс. рублей на 2021 год, в сумме 48 796,9 тыс. рублей на 2022 год.

Иные расходы, в том числе на обеспечение деятельности органов государственной власти

По иным расходам в части обеспечения деятельности органов государственной власти предлагаются следующие изменения.

Учтено сокращение расходов органов государственной власти на содержание аппарата управления и подведомственных учреждений, выполняющих функции аппарата управления, по результатам проведения конкурсных процедур в сумме 33 010,9 тыс. рублей, на пополнение антикризисного резерва в общей сумме 14 854,2 тыс. рублей.

Министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области проектом областного закона предусмотрено увеличение средств на приобретение лицензии модуля межведомственной системы электронного документооборота в 2021 году в сумме 8 000,0 тыс. рублей, в 2022-2023 годах в сумме 26 000,0 тыс. рублей ежегодно.

 Правительству Ростовской области предусмотрено увеличение средств в сумме 1 565,8 тыс. рублей на проведение мероприятий по обеспечению круглосуточной горячей линии регионального центра оперативного мониторинга коронавирусной инфекции.

Увеличение резервного фонда Правительства Ростовской области на обеспечение непредвиденных расходов составит 600 000,0 тыс. рублей.

Резерв на приоритетные направления расходов предлагается к распределению в 2021 году в сумме 580 000,0 тыс. рублей. Остаток резерва в 2021 году составит 320 000,0 тыс. рублей.

Резерв на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в 2021 году увеличен в объеме 264 359,6 тыс. рублей, в том числе в связи с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись в объеме 64 002,9 тыс. рублей согласно пункту 6 части 2 статьи 10 Областного закона от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Также законопроектом предусматривается предоставление местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на поощрение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за развитие доходной базы, исходя из дополнительно поступивших в областной бюджет доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований проектов, и с учетом достижения целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов в сумме 50 000,0 тыс. рублей.

3. Изменение параметров дефицита областного бюджета и источников его финансирования.

В связи с ростом собственных доходов в 2021-2023 годах законопроектом предусматривается изменение размера дефицита областного бюджета в текущем году и 2022-2023 годах, в том числе:

  • в 2021 году дефицит бюджета снизится на 1 830 000,0 тыс. рублей;
  • в 2022 году дефицит бюджета снизится на 1 767 805,9 тыс. рублей;
  • в 2023 году профицит бюджета увеличится на 2 221 689,5 тыс. рублей.

Одновременно предусматривается уменьшение в 2021 – 2023 годах привлечения банковских кредитов на 1 830 000,0 тыс. рублей, на 1 767 805,9 тыс. рублей и 2 221 689,5 тыс. рублей соответственно.

Размещено: 22 окт. 2021 15:05
Изменено: 28 окт. 2021 21:18
Количество просмотров: 185