Урегулирование ситуации на торговых объектах Аксайского района
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

«О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Дата внесения в ЗСРО: 26 апр. 2021
Статус: Внесен в ЗСРО

22 апреля 2021 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен в целях уточнения бюджетных параметров на 2021-2023 годы, что обусловлено увеличением собственных доходов областного бюджета, дополнительным поступлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, увеличением расходной части бюджета за счет указанных источников и привлечения дополнительных  заимствований в кредитных организациях.

Увеличение налоговых и неналоговых поступлений предлагается по итогам исполнения областного бюджета за 1 квартал текущего года с учетом роста фактических поступлений доходных источников в сравнении с прогнозными показателями.

За счет дополнительных доходных источников законопроектом предлагается предусмотреть следующие основные направления.

В целях обеспечения эффективного и своевременного исполнения дополнительных расходных обязательств предлагается создать резерв в расходах областного бюджета на 2021-2023 годы с учетом его дальнейшего распределения на приоритетные направления расходов, а также пополнить резервный фонд Правительства Ростовской области на обеспечение непредвиденных расходов в 2021 году.

Для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям области законопроектом предусмотрены дополнительные дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в 2021 году и увеличен объем бюджетных кредитов муниципальным образованиям области, предоставляемых на трехлетний период.

Дополнительные средства запланированы на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги, а также на обеспечение водоснабжения г.Шахты и других населенных пунктов в связи с ремонтом объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

В связи с дополнительным списком детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем в текущем году, увеличены расходы на приобретение жилья.

В 2022 году законопроектом предусмотрены дополнительные расходы областного бюджета на проведение работ по модернизации и эксплуатации трамвайной сети и подвижного состава в г. Таганроге,  а также увеличены расходы в 2021-2022 годах на завершение строительства и реконструкции детских образовательных учреждений.

На 2021 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 218 972 493,2 тыс. рублей (+ 6 779 072,7 тыс. рублей);

Расходы – 236 289 188,6 тыс. рублей (+ 7 529 072,7 тыс. рублей);

Дефицит и источники

его финансирования – 17 316 695,4 тыс. рублей (+ 750 000,0 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2021 год предлагается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета  в сумме 3 704 500,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений в сумме 2 987 197,0  тыс. рублей. Расходы будут увеличены на 7 529 072,7 тыс. рублей за счет вышеуказанных источников и дополнительных кредитных ресурсов.

Привлечение кредитов в кредитных организациях в сумме 1 050 000,0 тыс. рублей  предусмотрено в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета и для предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам в сумме 300 000,0 тыс. рублей.

На 2022 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 211 731 101,6 тыс. рублей (+ 2 068 900,0 тыс. рублей);

Расходы – 216 958 492,4 тыс. рублей (+ 5 304 749,0 тыс. рублей);

Дефицит и источники

его финансирования – 5 227 390,8 тыс. рублей (+ 3 235 849,0 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2022 год запланировано за счет увеличения объема целевых безвозмездных поступлений в сумме 2 068 900,0 тыс. рублей, а также с учетом увеличения расходов на приоритетные направления за счет привлечения дополнительных заимствований в кредитных организациях в сумме 3 135 849,0 тыс. рублей, а также возврата бюджетных кредитов из местных бюджетов в сумме 100 000,0 тыс. рублей.

На 2023 год изменение параметров областного бюджета по доходам не планируется, расходы и источники финансирования бюджета увеличатся на 996 027,2 тыс. рублей:

Доходы – 215 670 949,8 тыс. рублей;

Расходы – 216 640 060,9 тыс. рублей;

Дефицит и источники

его финансирования – 969 111,1 тыс. рублей.

Привлечение кредитных ресурсов запланировано в сумме 896 027,2 тыс. рублей, а также возврат бюджетных кредитов из местных бюджетов в сумме 100 000,0 тыс. рублей.

В целом за счет дополнительного кредитования в банках в 2021 году в размере 1 050 000,0 тыс. рублей, в 2022 году – 3 135 849,0 тыс. рублей, в 2023 году – 896 027,2 тыс. рублей верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области увеличится:

на 1 января 2022 года – до 48 531 192,3 тыс. рублей или 32,9%;

на 1 января 2023 года – до 53 473 041,3 тыс. рублей или 33,9%;

на 1 января 2024 года – до 54 208 777,3 тыс. рублей или 34,0%.

Расходы на обслуживание государственного долга в связи с дополнительными заимствованиями предлагаются к увеличению в 2022 и 2023 годах на 67 725,0 тыс. рублей и 228 801,5 тыс. рублей соответственно.

Прогнозируемый дефицит областного бюджета в 2021 году – не превышает 10% с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, в 2022 году – 3,3%, на 2023 год – 0,6%, что соответствует требованиям,  установленным бюджетным законодательством.

Подробная информация о предлагаемых изменениях областного закона о бюджете представлена ниже в настоящей пояснительной записке.

 

1. Доходы областного бюджета предлагаются к увеличению в 2021 году в общей сумме 6 779 072,7 тыс. рублей, в 2022 году за счет безвозмездных поступлений в сумме 2 068 900,0 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета предлагаются к увеличению в 2021 году на 3 704 500,0 тыс. рублей, в том числе за счет:

налога на прибыль организаций - на 2 000 000,0 тыс. рублей;

налога на доходы физических лиц - на 1 000 000,0 тыс. рублей;

акцизов на пиво - на 500 000,0 тыс. рублей;

акцизов на виноматериалы, виноградное сусло - на 5 400,0 тыс. рублей;

акцизов на вина, игристые вина (шампанские) - на 8 000,0 тыс. рублей;

налога на профессиональный доход - на 140 000,0 тыс. рублей;

доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете - на 5 000,0 тыс. рублей;

прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации - на 34 100,0 тыс. рублей;

доходов от продажи земельных участков - на 12 000,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления предлагаются к увеличению в 2021-2022 годах году в сумме 2 987 197,0 тыс. рублей и 2 068 900,0 тыс. рублей соответственно.

Дополнительные трансферты запланированы в сумме  2 988 559,5 тыс. рублей по следующим основным направлениям:

- иные межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в сумме 786 191,4 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 348-р;

- межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 49 123,9 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 № 600-р;

- субсидии на реализацию региональных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» в сумме 310 477,4 тыс. рублей в соответствии с уведомлением от 04.03.2021 № 600-2021-1-031/001;

- межбюджетные трансферты на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями в сумме 102 187,6 тыс. рублей в соответствии с уведомлением от 04.03.2021 № 600-2021-1-031/001;

- иные межбюджетные трансферты по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли  в сумме 1 124 700,6 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2021 № 885-р;

- субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в сумме 335 448,0 тыс. рублей в соответствии с уведомлением от 04.03.2021 № 600-2021-1-043/001;

- субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях в сумме 71 828,3 тыс. рублей в соответствии с уведомлением от 04.03.2021 № 600-2021-1-069/001;

- субсидии на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в сумме 19 587,7 тыс. рублей в соответствии с уведомлением от 04.03.2021 № 600-2021-1-045/001;

- субсидии на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в сумме 12 314,2 тыс. рублей в соответствии с уведомлением от 04.03.2021 № 600-2021-1-079;

- межбюджетные трансферты на  создание и замену фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек в сумме 3 912,0 тыс. рублей в соответствии с уведомлением от 11.03.2021 № 600-2021-3-022;

- субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях в сумме 2 206,0 тыс. рублей в соответствии с уведомлением от 04.03.2021 № 600-2021-1-055/001.

Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий дополнительно учтены на 2021 год в сумме 11 128,0 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 349-р и уведомлением от 01.03.2021 № 600-2021-1-078, а также на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий в сумме 61 614,2 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 349-р и уведомлением от 01.03.2021 № 600-2021-1-078. В тоже время на основании уведомления от 10.03.2021 № 082-09-2021-244/1 по данному направлению трансфертов учтено уменьшение поступлений в сумме 1 362,5 тыс. рублей в связи с дополнительным соглашением.

Межбюджетные трансферты на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы учтены в сумме 86,9 тыс. рублей в соответствии с уведомлениями от 24.02.2021 № 51980/2 и от 22.03.2021 № 51980/3 и  на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы в сумме 53,3 тыс. рублей в соответствии с уведомлениями от 24.02.2021 № 52520/2 и от 22.03.2021 № 52520/3.

Дополнительно на 2021-2022 годы Ростовской области предоставлены межбюджетные трансферты на осуществление работ по сохранению объекта культурного наследия «Здание Ростовского Государственного драматического театра им. М. Горького» в сумме 97 700,0 тыс. рублей на 2021 год и 268 900,0 тыс. рублей на 2022 год в соответствии с уведомлением от 01.04.2021 № 600-2021-3-023.

Кроме того, на 2022 год предусмотрено увеличение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме 1 800 000,0 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 № 475-р, а также уведомлением от 12.03.2021 № 600-2021-3-016/001, которые будут направлены на увеличение Дорожного фонда Ростовской области.

В составе безвозмездных поступлений законопроектом учтены также возвраты неиспользованных средств прошлого года от муниципальных образований в сумме 87 361,5 тыс. рублей и возвраты от учреждений в сумме 14,2 тыс. рублей.

2. Расходы областного бюджета предлагаются к увеличению на 2021 год в общей сумме 7 529 072,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 5 304 749,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 996 027,2 тыс. рублей. Из них целевые расходы за счет безвозмездных поступлений предлагается уточнить в 2021 году на 2 987 197,0 тыс. рублей, в 2022 году  на 2 068 900,0 тыс. рублей.

За счет средств областного бюджета увеличение составит в 2021 году 4 541 875,7 тыс. рублей, в 2022-2023 годах 3 235 849,0 тыс. рублей и 996 027,2 тыс. рублей. Из них увеличение резервного фонда Правительства Ростовской области на обеспечение непредвиденных расходов составит 1 144 653,3 тыс. рублей в 2021 году, дополнительный резерв на обеспечение приоритетных расходов областного бюджета на 2021 год запланирован в сумме 1 335 000,0 тыс. рублей, на 2022-2023 годы в сумме 260 000,0 тыс. рублей и 500 000,0 тыс. рублей, соответственно.

Условно утвержденные расходы скорректированы в плановом периоде в сумме 70 000,0 тыс. рублей в 2022 году и 100 000,0 тыс. рублей в 2023 году.

Законопроектом учтена также экономия по результатам конкурсных процедур и перераспределение расходов в пределах средств областного бюджета.

Подробнее по направлениям.

 

Здравоохранение

 В рамках принимаемых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) законопроектом учтены предоставленные бюджету Ростовской области иные межбюджетные трансферты федерального бюджета в сумме 835 315,3 тыс. рублей, направляемые на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования и приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Кроме того, проектом учтены расходы в объеме 416 577,0 тыс. рублей, предоставленные из федерального бюджета на оплату контрактов, заключенных в 2020 году, в части закупки оборудования для онкологической службы, установки модульных зданий и создания цифрового контура в здравоохранении.

В целях приведения объектов здравоохранения в соответствии с требованиями санитарного законодательства учтены средства на предоставление субсидий муниципальным образованиям области на завершение в 2021 году капитального ремонта Детской городской больницы в г. Шахты - 39 686,4 тыс. рублей и проведение работ по капремонту Городской  больницы № 3 г. Новочерскасска в 2021-2023 годах в общей сумме 307 498,8 тыс. рублей, из них в 2021 году - 23 435,2 тыс. рублей.

 При этом, исключены расходы на проведение ремонтных работ в Городской больнице № 20 г. Ростова-на-Дону в объеме 28 999,3 тыс. рублей в связи с обеспечением учреждения кислородом путем закупки медицинских кислородных концентраторов.

С целью возможности участия медицинских работников учреждений, расположенных в Азовском, Аксайском и Мясниковском районах и не отнесенных к труднодоступным, в программах «Земский доктор» и «Земский фельдшер» в 2021 году учтены расходы в сумме 22,0 млн. рублей на единовременные компенсационные выплаты 18-ти врачам и 8-ми фельдшерам в размере по 1,0 млн. рублей и 500 тыс. рублей соответственно.

В целях газификации Маньково-Березовской амбулатории в Милютинском районе законопроектом предлагается увеличить бюджетные ассигнования министерству строительства Ростовской области на 2021 год  в сумме 10 000,0 тыс. рублей и на 2022 год  в сумме 16 213,6 тыс. рублей.

На оплату выполненных проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство городской БСМП в Восточном жилом районе» в городе Новочеркасске законопроектом предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 2021 год в сумме 84 639,8 тыс. рублей.

В связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур министерству строительства Ростовской области в 2021 году предусмотрено уменьшение ассигнований по расходам, предусмотренным на проектирование и строительство объектов здравоохранения государственной и муниципальной собственности в сумме 2 001,8 тыс. рублей.

Кроме того, учтены предложения министерства здравоохранения области по оптимизации расходов в общей сумме 273,9 тыс. рублей, образовавшейся в ходе проведения конкурсных процедур при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

 

Социальная политика

Законопроектом предлагается увеличение расходов в 2021 году министерству труда и социального развития Ростовской области в общей сумме 140,2 тыс. рублей на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, а также Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Министерству труда и социального развития Ростовской области  в 2021 году учтено перераспределение средств областного бюджета в сумме 13 611,6 тыс. рублей на приобретение микроавтобусов многодетным семьям за счет экономии, сложившейся по расходам, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда в связи со снижением численности получателей.

В связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур предусмотрено уменьшение в 2021 году ассигнований в общей сумме 3 564,7 тыс. рублей, в том числе по расходам на приобретение мягкого инвентаря  государственными учреждениями социального обслуживания населения Ростовской области в сумме 1 897,9 тыс. рублей, а также на приобретение специализированных автотранспортных средств, оборудованных для перевозки инвалидов, и лестничных гусеничных подъемников, в сумме 1 666,8 тыс. рублей.

В рамках обеспечения  жильем граждан в 2021 году предлагается увеличение ассигнований министерству строительства, архитектуры и территориального развития области на обеспечение жильем детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в сумме 496 735,8 тыс. рублей.

 

Образование

Законопроектом планируется увеличение ассигнований в 2021 году министерству общего и профессионального образования области в объеме 34 107,9 тыс. рублей за счет поступления целевых средств федерального бюджета в форме субсидий на оплату государственных контрактов, подлежавших оплате в 2020 году, в том числе на:

- организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях 2 206,0 тыс. рублей;

- благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации 19 587,7тыс. рублей;

- создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов 12 314,2 тыс. рублей.

В целях софинансирования средств вышеуказанных субсидий из федерального бюджета планируется увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования области в объеме 3 874,7 тыс. рублей за счет перераспределения указанной суммы из раздела «Социальная политика», в связи с изменением численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях.

В целях завершения капитального ремонта МБОУ «Школа № 84» г. Ростова-на-Дону и проведения капитального ремонта МБОУ Федосеевской СОШ Заветинского района планируется увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования области в 2021 году на 92 937,3 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается увеличение бюджетных ассигнований министерству строительства Ростовской области на строительство объектов образования в 2021-2023 годах в сумме 655 429,4 тыс. рублей на 2021 год, в сумме 689 198,6 тыс. рублей на 2022 год и в сумме 6 026,5 тыс. рублей на 2023 год.

Предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования на завершение строительства следующих объектов:

школа на 600 мест по адресу: город Батайск, улица Огородная 78 в сумме 121 696,5 тыс. рублей на 2021 год и в сумме 240 000,0 тыс. рублей на 2022 год;

детский сад в X мкр. ЗЖМ г. Ростова-на-Дону в 2021 году в сумме 69 910,3 тыс. рублей;

детские сады по пр. Баклановскому, ул. Авиаторов и в мкр. III-а Восточного района в г. Новочеркасске и в хуторах Калинин и Красный Крым в Мясниковском районе в 2022 году в сумме 449 198,6 тыс. рублей с уменьшением бюджетных ассигнования на сумму 228 402,8 тыс. рублей в 2021 году.

В указанных объемах на 2021 год учтено дополнительное выделение не освоенных в 2020 году средств федерального бюджета:

в сумме 335 448,0 тыс. рублей на завершение строительства детского сада в п. Темерницкий Аксайского района и трех детских садов в г. Ростове-на-Дону (в VI микрорайоне жилого района «Левенцовский» и в 1 мкр. в районе Ростовского моря);

в сумме 71 828,3 тыс. рублей на завершение строительства школы на 600 учащихся в жрн «Олимпийский» г. Шахты.

Кроме того, на завершение в 2021 году строительства 6-ти детских садов в Волгодонском, Егорлыкском, Мясниковском и Советском районах предлагается перераспределить средства федерального бюджета в сумме 142 786,0 тыс. рублей.

На выполнение работ по технологическому присоединению Николаевской СОШ в Неклиновском районе к электрическим сетям предлагается предусмотреть 9 039,7 тыс. рублей в 2021 году и 6 026,5 тыс. рублей в 2023 году.

Кроме того, законопроектом предлагается увеличить бюджетные ассигнования в сумме 24 388,5 тыс. рублей в 2021 году на строительство автоматизированной модульной котельной для теплоснабжения МБОУ ТСОШ № 2 и модульного сада в п. Тарасовском Тарасовского района.

В связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур в 2021 году предлагается  уменьшение ассигнований в сумме 22 428,3 тыс. рублей по расходам, предусмотренным министерству строительства Ростовской области на строительство образовательных организаций в Аксайском, Волгодонском и Неклиновском районах.

В связи с изменением потребности в приобретении модульных зданий детских садов по причине капитального строительства двух детских садов в мкр.Суворовский города Ростова-на-Дону планируется уменьшение ассигнований министерству общего и профессионального образования области в 2021году на  76 452,7 тыс. рублей.

Также планируется уменьшение ассигнований министерству общего и профессионального образования области в 2021 году в объеме 7 784,1 тыс. рублей в связи с экономией, образовавшейся по результатам размещения заказов на капитальные ремонты,  проектирование капитальных ремонтов и устройство ограждений территорий в муниципальных образовательных организациях.

Учтены предложения комитета по молодежной политике Ростовской области по оптимизации расходов областного бюджета в общей сумме 100,0 тыс. рублей.

 

Физическая культура и спорт

 В целях осуществления авторского надзора на объекте «Строительство центра спортивной подготовки по тяжелой атлетике им. В.И. Алексеева в г. Шахты» законопроектом предлагается увеличение расходов министерству строительства Ростовской области в 2021 году в сумме 110,9 тыс. рублей и в 2022 году - в сумме 183,3 тыс. рублей.

 

Культура, кинематография

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2021 № 466 «Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ростовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении работ по сохранению объекта культурного наследия «Здание Ростовского Государственного драматического театра им. М. Горького» законопроектом увеличены расходы за счет средств федерального бюджета на осуществление работ по сохранению объекта культурного наследия «Здание Ростовского Государственного драматического театра им.  М. Горького» в объеме 366 600,0 тыс. рублей, в том числе в 2021 году - 97 700,0 тыс. рублей, в 2022 году - 268 900,0 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается увеличение расходов в 2021 году министерству культуры Ростовской области за счет дополнительного выделения средств областного бюджета в общей сумме 4 579,0 тыс. рублей. Данные расходы предусмотрены для уплаты земельного налога ГБУК РО «Аксайский военно-исторический музей» в связи с передачей в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка площадью 42 358 кв. м под военно-исторический комплекс, для изготовления ГБУК РО «Донская государственная публичная библиотека» цифровых копий периодических изданий газеты «Наше время» прежних лет и  для завершения работ на объекте: «Капитальный ремонт памятника павшим воинам» по адресу: Ростовская область, Верхнедонской район, х. Нижнетиховский, ул. Ермака, 9а».

 

Сельское хозяйство

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2021 № 885-р распределены между субъектами Российской Федерации иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли.

Законопроектом предлагается направить средства федерального бюджета в сумме 1 124 700,6 тыс. рублей на предоставление субсидии производителям масла подсолнечного и (или) сахара белого.

В связи с необходимостью софинансирования федеральных трансфертов предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 1 125,9 тыс. рублей на вышеуказанное направление расходования средств.

Проектом областного закона предлагается перераспределить в 2021 году средства областного бюджета в объеме 132 000,0 тыс. рублей с субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на предоставление взноса в уставный капитал АО «Региональная корпорация развития» на осуществление уставной деятельности общества.

В связи с передачей органам местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства, а также исключением городских округов из исполнительно-распорядительных органов, осуществляющих переданные полномочия Ростовской области по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, законопроектом предлагается перераспределить средства областного бюджета, в том числе за счет нераспределенного резерва субвенции на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, в сумме 293 178,7 тыс. рублей в 2021 году, 327 082,5 тыс. рублей в 2022 году и 318 739,4 тыс. рублей в 2023 году.

 

Национальная экономика

В целях получения в 2022 году софинансирования за счет средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 № 194 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности» законопроектом предлагается предусмотреть на 2022 год дополнительные средства областного бюджета в объеме 120 000,0 тыс. рублей на предоставление субсидии некоммерческой организации «Региональный фонд развития промышленности Ростовской области» на финансовое обеспечение деятельности (докапитализация).

На 2022 год министерству транспорта области предлагается увеличение бюджетных ассигнований в сумме 1 750 000,0 тыс.рублей на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях, реализуемых в рамках концессионных соглашений.

 

Охрана окружающей среды

В связи с необходимостью технического обслуживания и сопровождения 18 камер видеонаблюдения, приобретенных в целях повышения мониторинга пожарной опасности в лесах, законопроектом предлагается дополнительно выделить средства областного бюджета в объеме 603,2 тыс. рублей на 2021 год и по 1 701,5 тыс. рублей на 2022 и 2023 годы.

В целях проведения мониторинговых исследований популяции проходной формы азово-черноморской шемаи бассейна реки Дон проектом областного закона предлагается дополнительно предусмотреть 1 046,7 тыс. рублей на 2021 год и 1 180,0 тыс. рублей на 2022 год. Результаты исследовательской работы будут использованы при принятии решения о целесообразности исключения проходной формы шемаи бассейна реки Дон из Красной книги Ростовской области.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Законопроектом предусмотрено увеличение в 2021 году бюджетных ассигнований на мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги – 290 291,3 тыс. рублей;

на предоставление субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с решением, принятым органом исполнительной власти Ростовской области, по утверждению понижающих коэффициентов к нормативам накопления твердых коммунальных отходов – 39 260,2 тыс. рублей;

на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов - 39 304,9 тыс. рублей;

на капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 191 910,6 тыс. рублей;

на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в Мясниковском районе – 1 919,3 тыс. рублей;

на благоустройство общественных территорий Цимлянского района – 15 106,1 тыс. рублей.

На строительство и проектирование объектов водоснабжения и газификации государственной и муниципальной собственности дополнительно предлагается увеличение бюджетных ассигнований в сумме 178 804,2  тыс. рублей на 2021 год и в сумме 100 506,2 тыс. рублей на 2022 год.

Увеличение бюджетных ассигнований обусловлено в том числе дополнительным выделением средств федерального бюджета в сумме 61 614,2 тыс. рублей на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий ведомственного проекта «Современный облик сельских территорий» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 349-р.

Указанные средства направлены:

на разработку проектной документации системы отвода ливневых сточных вод бассейна №1 микрорайона «Левенцовский» в г. Ростове-на-Дону в 2022 году;

на строительство газовых сетей в х. Климовка, х. Краснозоринский и  х. Яблоновский Боковского района;

на проектирование распределительных газопроводов в х.Майкопский, х.Донецкий и х. Верхоломов Зимовниковского района, х.Плешаковский, х. Рубеженский и х.Рыбинский Шолоховского района, а также на строительство распределительных газопроводов в п. Красностепной Зимовниковского района, в х.Примиусский и х. Заречный Куйбышевского района  в целях синхронизации действий с ПАО «Газпром» в 2021 году;

проектирование реконструкции газопроводов государственной собственности в Семикаракорском и Цимлянском районах;

на завершение реконструкции ОСК в п.Ковалевка Аксайского района и строительство разводящих водопроводных сетей в ст. Багаевская и проектирование разводящих водопроводных сетей в п. Отрадный Багаевского района в 2021 году;

осуществление авторского надзора за строительством сетей инженерно-технического обеспечения жилой застройки в п. Красный Колос  в 2021 и 2022 годах, а также работ по выносу линий электропередачи на объекте строительства внутриплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения территории пос. Рассвет Аксайского района в 2021 году.

Кроме того, по итогам конкурсных процедур законопроектом предлагается уменьшить бюджетные ассигнования в 2021 году в сумме 4 083,9 тыс. рублей, предусмотренные на проектирование объектов водоснабжения, в связи с экономией и в сумме 2 377,2 тыс. рублей в 2022 году по расходам, предусмотренным на строительство внутриплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения территории пос. Красный Колос Аксайского района.

Уменьшение средств федерального бюджета в сумме 1 362,3 тыс. рублей, предусмотренных на строительство разводящих сетей водоснабжения в х. Евсеевский и х. Тереховский Усть-Донецкого района, предлагается в связи с заключенным дополнительным соглашением.

 

Дорожное хозяйство

За счет средств федерального бюджета запланировано увеличение расходов дорожного фонда Ростовской области министерству транспорта Ростовской области на 2022 год в сумме 1 800 000,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение дорожной деятельности на строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый в г. Волгодонске.

 

Иные расходы, в том числе на обеспечение деятельности органов государственной власти

По иным расходам в части обеспечения деятельности органов государственной власти предлагаются следующие изменения.

Учтено сокращение расходов, связанных с обеспечением функций органов государственной власти Ростовской области, в том числе по результатам проведения конкурсных процедур, в общей сумме 4 580,7  тыс. рублей.

Предусмотрено перераспределение средств в связи с изменением подведомственности расходов от департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Правительству Ростовской области в 2021 году – 10 896,7 тыс. рублей, в 2022 году – 15 765,0 тыс. рублей, в 2023 году –15 983,3 тыс. рублей.

Также предусмотрено увеличение средств министерству имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области для предоставления субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели для государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области» на проведение государственной кадастровой оценки в 2021 году- 16 316,2 тыс. рублей, в 2022 году – 18 498,8 тыс. рублей, в 2023 году -18 672,4 тыс.рублей.

В части межбюджетных отношений проектом областного закона в связи с необходимостью обеспечения сбалансированности местных бюджетов предусмотрено увеличение средств дотации на сбалансированность в сумме 700 000,0 тыс. рублей.

 

3. Изменение параметров дефицита областного бюджета и источников его финансирования.

Законопроектом предусматривается увеличение дефицита в 2021 году в сумме 750 000,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 3 235 849,0 и в 2023 году в сумме 996 027,2 тыс. рублей.

В источниках финансирования дефицита предусмотрено:

– привлечение кредитов в кредитных организациях в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета в 2021 году в сумме 1 050 000,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 3 135 849,0 тыс. рублей и в 2023 году в сумме 896 027,2 тыс. рублей;

– увеличение бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов), являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, со сроком возврата в течение трех лет под 0,1% годовых в целях погашения части долговых обязательств перед кредитными организациями, возникших до 1 января 2021 года, в сумме 300 000,0 тыс. рублей. На 2022-2023 годы предусмотрен возврат бюджетных кредитов по 100 000,0 тыс. рублей ежегодно.

Размещено: 27 апр. 2021 10:43
Изменено: 27 апр. 2021 10:43
Количество просмотров: 86