Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

«О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Дата внесения в ЗСРО: 15 фев. 2021
Статус: Документ принят
Дата принятия: 18 фев. 2021

15 февраля 2021 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект Областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

Проектом Областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предлагается уточнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в текущем году и в плановом периоде.

Изменения обусловлены уточнением объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета, вовлечением в бюджет целевых остатков Фонда содействия реформированию ЖКХ и остатков Дорожного фонда Ростовской области, сложившихся на конец 2020 года, с учетом направления данных средств на установленные цели в 2021 году.

Расходы за счет средств областного бюджета предлагаются к увеличению в основном в связи с необходимостью оплаты государственных и муниципальных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым не завершились в 2020 году, а также в целях направления дополнительных средств на увеличение резервного фонда Правительства Ростовской области и резерва на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции. Законопроектом также предлагается перераспределение расходов областного бюджета между отдельными направлениями и между муниципальными образованиями Ростовской области по основаниям, вызванным дополнительной потребностью.

На 2021 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 212 193 420,5 тыс. рублей (+ 958 296,6 тыс. рублей);

Расходы – 228 760 115,9 тыс. рублей (+ 11 548 131,6 тыс. рублей);

Дефицит и источники его финансирования – 16 566 695,4 тыс. рублей (+ 10 589 835,0 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2021 год предлагается за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 958 296,6 тыс. рублей, за счет остатков 2020 года в общей сумме 2 589 835,0 тыс. рублей и увеличения расходов в сумме 11 548 131,6 тыс. рублей.

В целях покрытия бюджетного дефицита предлагается привлечение дополнительных кредитов в кредитных организациях в сумме 8 000 000,0 тыс. рублей, что стало возможным в связи с фактическим непривлечением в 2020 году заемных средств и снижением объема государственного долга от запланированного и позволило в 2021 году увеличить план привлекаемых кредитов.

Кроме того, в 2021 году предлагается уточнение размера бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета на 1 622 490,0 тыс. рублей. Данное уменьшение с 10 000 000,0 тыс. рублей до 8 377 510,0 тыс. рублей учтено в соответствии с письмом Федерального казначейства от 12.01.2021 № 04-00-10/141 о предусмотренном лимите бюджетного кредита. С учетом привлечения и погашения бюджетного кредита в пределах 2021 года данное изменение не повлияло на общий объем источников финансирования дефицита.

На 2022 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 209 662 201,6 тыс. рублей (– 4 600 000,0 тыс. рублей);

Расходы – 211 653 743,4 тыс. рублей (– 2 922 239,2 тыс. рублей);

Дефицит и источники его финансирования – 1 991 541,8 тыс. рублей (+ 1 677 760,8 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2022 год предлагается в связи с уменьшением объема безвозмездных поступлений в сумме 4 600 000,0 тыс. рублей и расходов за счет данных средств, с одновременным увеличением средств областного бюджета на приоритетные направления за счет привлечения дополнительных заимствований в кредитных организациях в сумме 1 677 760,8 тыс. рублей.

На 2023 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 215 670 949,8 тыс. рублей (+ 2 720 000,0 тыс. рублей);

Расходы – 215 644 033,7 тыс. рублей (+2 720 000,0 тыс. рублей);

Профицит и источники его финансирования – 26 916,1 тыс. рублей (без изменений).

Изменение параметров на 2023 год предлагается за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 2 720 000,0 тыс. рублей и расходов за счет указанных средств.

В соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ростовской области соблюдены требования бюджетного законодательства по объему заимствований и бюджетному дефициту.

В связи с фактическим переносом новых заимствований с 2020 года на 2021 год в размере 8 000 000,0 тыс. рублей для обеспечения сбалансированности областного бюджета верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области на 1 января 2022 года не изменится, при этом за счет дополнительного кредитования в банках в 2022 году в размере 1 677 760,8 тыс. рублей верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области составит:

на 1 января 2023 года увеличится до 49 287 192,3 тыс. рублей или 31,2%;

на 1 января 2024 года увеличится до 49 126 901,1 тыс. рублей или 30,8%.

Кроме того, в связи с дополнительными заимствованиями в 2022 году расходы на обслуживание государственного долга в 2023 году предлагаются к увеличению на 88 082,4 тыс. рублей в пределах средств областного бюджета.

Подробная информация о предлагаемых изменениях областного закона о бюджете представлена ниже в настоящей пояснительной записке.

 

1. Доходы областного бюджета предлагаются
к уточнению за счет безвозмездных поступлений,
изменения которых обусловлены следующим

В сфере дорожной деятельности в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2020 № 3542-р:

– дополнительно увеличены трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 году на 200 000,0 тыс. рублей, в 2022-2023 годах на эти цели предусмотрено законопроектом 400 000,0 и 200 000,0 тыс. рублей, соответственно;

– уменьшены на 5 000 000,0 тыс. рублей ассигнования из федерального бюджета в 2022 году на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках строительства мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый в г. Волгодонске, с одновременным распределением данных средств на 2023 год в сумме 2 300 000,0 тыс. рублей;

– в 2023 году предусмотрены средства в сумме 220 000,0 тыс. рублей в целях внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения, дополнительно к уже предусмотренным в бюджете в 2021 и 2022 годах.

Безвозмездные поступления за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства увеличены в 2021 году на 569 325,8 тыс. рублей. Дополнительно к этим средствам привлечены остатки прошлого года в сумме 200 868,2 тыс. рублей.

В числе дополнительных безвозмездных поступлений в 2021 году также:

– трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в сумме 66 642,4 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 127-р;

– субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в сумме 20 000,0 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 №129-р;

– межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы в сумме 45 695,4 тыс. рублей и предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в сумме 56 565,7 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.01.2021 № 102-р.

 А также в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда России от 23.12.2020 № 52520/1 предусмотрены трансферты на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы на 2021 год в сумме 67,3 тыс. рублей.

С учетом данных уточнений объем безвозмездных поступлений увеличится в 2021 году на 958 296,6 тыс. рублей, в 2022 году уменьшится на 4 600 000,0 тыс. рублей, в 2023 увеличится на 2 720 000,0 тыс. рублей.

 

2. Целевые расходы предлагается уточнить
за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

Расходы Дорожного фонда Ростовской области с учетом остатков и целевых поступлений текущего года будут увеличены в 2021 году на 2 588 966,8 тыс. рублей. В том числе на осуществление дорожной деятельности за счет остатков 2020 года в сумме 2 388 966,8 тыс. рублей предлагается увеличить расходы на региональные дороги в сумме 925 165,2 тыс. рублей и на местные дороги в сумме 1 463 801,6 тыс. рублей.

Уменьшение расходов Дорожного фонда в 2022 году в связи с уменьшением федеральных трансфертов с частичным их распределением на 2023 год составит 4 600 000,0 тыс. рублей. В 2023 году они увеличатся на 2 720 000,0 тыс. рублей.

Расходы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства увеличатся с учетом остатков на 770 194,0 тыс. рублей.

Резервный фонд Правительства Ростовской области предлагается к увеличению на 2 174 520,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение непредвиденных расходов областного бюджета.

Резерв на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, предлагается пополнить на 500 000,0 тыс. рублей.

Увеличение расходов за счет средств областного бюджета предусмотрено также по следующим ключевым направлениям.

Здравоохранение

На завершение строительства Областной инфекционной больницы в г. Ростове-на-Дону, здания терапевтического отделения Чертковской районной больницы и реконструкцию котельной МБУЗ ЦРБ Советского района законопроектом предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 2021 год в сумме 1 580 548,0 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 9 226,4 тыс. рублей.

В целях повышения доступности первичного звена здравоохранения проектом предлагается учесть расходы в сумме 36 311,8 тыс. рублей на приобретение и установку модульного здания для размещения женской консультации в п.Каменоломни Октябрьского района Ростовской области.

В рамках заключенного соглашения о предоставлении бюджету Ростовской области субсидий на финансовое обеспечение авиационных услуг при оказании медицинской помощи предлагается учесть дополнительные расходы за счет средств областного бюджета в сумме 1 454,8 тыс. рублей в 2021 году и по 2 177,8 тыс. рублей в каждом году планового периода.

Физическая культура и спорт

В целях развития инфраструктуры спорта законопроектом предлагается учесть расходы в сумме 161 052,3 тыс. рублей на возведение трех модульных спортивных залов для нужд государственных учреждений спортивной направленности.

Средства в объеме 177 331,8 тыс. рублей и 413 761,6 тыс. рублей в 2021 и 2022 годах соответственно будут направлены на продолжение работ по реконструкции стадиона «Шахтер» в г. Шахты.

На строительство центра спортивной подготовки по тяжелой атлетике им. В.И. Алексеева в г. Шахты в 2022 году будут направлены средства в объеме 95 963,1 тыс. рублей.

На завершение строительства объектов в х. Ильичевка Октябрьского района и комплекса специализированных трасс для занятия велоспортом - BMX и велоспортом - маунтинбайк в г. Ростове-на-Дону предлагается увеличение бюджетных ассигнований на 2021 год в сумме 5 818,0 тыс. рублей и 88 226,6 тыс. рублей соответственно.

На выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту «Строительство центра адаптивного спорта в г. Ростове-на-Дону» будут направлены в 2021-2022 годах средства в общем объеме 3 883,3 тыс. рублей.

Социальная политика  

Законопроектом предлагается увеличение расходов в 2021 году министерству труда и социального развития Ростовской области за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 67,3 тыс. рублей на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

В связи с необходимостью оплаты за выполненные работы по технологическому присоединению (подключению) объекта «Реконструкция здания по адресу пл. Свободы, 1, х. Новоалександровка Азовского района для размещения в нем дома-интерната для престарелых и инвалидов» к магистральным сетям ПАО «Россети-Юг» запланировано увеличение ассигнований в сумме 6 484,7 тыс. рублей.

Одновременно в связи с открытием ГБУСОН РО «Новоалександровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с 15.04.2021 планируется приобретение основных средств (мебели, прачечного, кухонного, медицинского и прочего оборудования) и мягкого инвентаря в сумме 36 440,6 тыс. рублей.

Также законопроектом предлагается увеличение ассигнований министерству труда и социального развития Ростовской области в общей сумме 7 900,0 тыс. рублей на проведение противопожарных мероприятий, включая приобретение основных средств государственными учреждениями социального обслуживания населения.

Кроме того, законопроектом предлагается увеличить бюджетные ассигнования в сумме 10 859,6 тыс. рублей на приобретение специализированных автотранспортных средств, оборудованных для перевозки инвалидов, для обеспечения свободного доступа инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, в связи с увеличением их стоимости. 

Образование

На завершение в 2021 году строительства и реконструкции детских садов и школ, а также на строительство детского сада на 300 мест в г.Ростове-на-Дону по ул. Вересаева и корректировку проектной документации на реконструкцию Балко-Грузской СОШ в Егорлыкском районе законопроектом предлагается увеличение бюджетных ассигнований в сумме 811 645,9 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 265 346,6 тыс. рублей.

Законопроектом планируется увеличение ассигнований в 2021 году в объеме 43 273,8 тыс. рублей в связи с необходимостью исполнения обязательств 2020 года, в том числе на:

- капитальный ремонт ГБПОУ РО «Сальский индустриальный техникум» в объеме 23 625,7 тыс. рублей и выборочный капитальный ремонт МБОУ Политотдельской СОШ Матвеево-Курганского района в объеме 8 067,0 тыс. рублей;

- разработку проектной документации на капитальный ремонт государственных и муниципальных образовательных учреждений 10 278,3 тыс. рублей;

- устройство ограждения территории МБОУ «Меркуловская СОШ» Шолоховского района 881,8 тыс. рублей;

- выполнение работ по созданию архитектурной доступности инвалидам и другим маломобильным группам в учебном корпусе ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» 421,0 тыс. рублей.

В связи с необходимостью проведения капитального ремонта МБОУ «Гимназия № 7» г.Батайска планируется увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования области в 2021 и 2022 годах на 48 120,0 тыс. рублей и 22 547,9 тыс. рублей соответственно по годам.

Культура, кинематография 

Законопроектом предлагается увеличение расходов в 2021 году министерству культуры Ростовской области за счет дополнительного выделения средств областного бюджета в сумме 92 755,4 тыс. рублей на проведение капитальных ремонтов государственных учреждений культуры в рамках обеспечения пожарной безопасности, в том числе на «Капитальный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании ГАУК РО «Ростовский государственный музыкальный театр» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 134-140» в сумме 23 349,8 тыс. рублей и на «Приспособление для современного использования систем противопожарной защиты на объекте культурного наследия федерального значения «Здание Ростовского Государственного драматического театра им. М. Горького» в сумме 69 405,6 тыс. рублей.

В связи с передачей объекта недвижимого имущества «Государственный театр музыкальной комедии» в федеральную собственность в законопроекте учтено уменьшение ассигнований министерству культуры Ростовской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной» в общей сумме 1 361,4 тыс. рублей, в том числе в 2021 – 361,2 тыс. рублей, в 2022 и 2023 – по 500,1 тыс. рублей. 

Сельское хозяйство

В рамках поручения Президента Российской Федерации в целях стабилизации цен на продовольственные товары распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 3581-р в 2021 году выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации, а распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.01.2021 № 102-р распределены между субъектами Российской Федерации иные межбюджетные трансферты на компенсацию затрат на закупку продовольственной пшеницы и на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.

Законопроектом предлагается направить указанные средства федерального бюджета в сумме 102 261,1 тыс. рублей на предоставление субсидий, в том числе на осуществление компенсации:

– производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы – 45 695,4 тыс. рублей;

– предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий – 56 565,7 тыс. рублей.

В связи с необходимостью софинансирования федеральных трансфертов предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 1 033,0 тыс. рублей на вышеуказанные направления расходования средств.

По итогам мониторинга сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществивших агрохимическое обследование почв и получивших научно обоснованные рекомендации по внесению фосфоросодержащих удобрений, предлагается разрезервировать бюджетные ассигнования в объеме 100 000,0 тыс. рублей, предусмотренные в 2021 году в составе утвержденных расходов министерству финансов Ростовской области.

Указанные средства будут направлены на новый вид государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей – субсидии на возмещение части затрат на приобретение и внесение фосфорсодержащих удобрений под пар и зябь.

Это позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям провести комплекс мероприятий по повышению плодородия почв. 

Национальная экономика

По оценке инвесторов субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам являются одним из наиболее эффективных инструментов региональной поддержки бизнеса.

Учитывая высокую востребованность в поддержке промышленных предприятий Ростовской области, предлагается выделить за счет средств областного бюджета 300 000,0 тыс. рублей этим предприятиям на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации, и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, а также на рефинансирование ранее полученных кредитов.

В целях завершения работ по описанию местоположения границ муниципальных образований для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, выполнению проектов внесения изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки в части подготовки сведений по координатному описанию границ населенных пунктов или сведений о границах территориальных зон предлагается увеличить в 2021 году бюджетные ассигнования министерству строительства области в сумме 28 550,5 тыс. рублей.

Кроме того, в целях модернизации трамвайной сети в г. Таганроге предлагается увеличить бюджетные ассигнования министерству транспорта области на 2021 год в сумме 454 800,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 174 340,0 тыс. рублей. 

Жилищно-коммунальное хозяйство 

Законопроектом предлагается увеличение бюджетных ассигнований в сумме 689 481,8 тыс. рублей на 2021 год и в сумме 682 647,9 тыс. рублей на 2022 год на завершение строительства и проектирования объектов водоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, объектов теплоэнергетики государственной и муниципальной собственности.

Указанные средства направлены:

на проектирование в 2021 и 2022 годах объектов питьевого водоснабжения в Азовском, Семикаракорском районах и городе Донецке в целях реализации регионального проекта «Чистая вода»;

строительство распределительных газовых сетей в х. Каменка Миллеровского района, а также в хуторах Алексеевский, Запрудный, Машинский Обливского района в целях синхронизации действий с ПАО «Газпром»;

строительство сетей уличного освещения в городе Шахты и проектирование распределительных газопроводов в мкр Лиховском г. Каменск- Шахтинский;

на строительство объектов инженерно-технического обеспечения участков, предоставленных для многодетных семей в п. Красный Колос и Золотой Колос Аксайского района, п. Целина Целинского района.

На обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрено дополнительно 854 067,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 770 194,0 тыс. рублей.

В целях обеспечения жильем 8 многодетных семей, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов, а также десять или более несовершеннолетних детей, предлагается увеличить бюджетные ассигнования министерству строительства области на 37 437,0 тыс. рублей.

Также предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на мероприятия:

в сфере водоснабжения и водоотведения потребителей Ростовской области в 2021 году – 201 709,3 тыс. рублей;

на разработку проекта рекультивации земельного участка, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Донецк, ориентир улица Подтелкова, в 550 м от ориентира по направлению на восток на 2021 и 2022 годы в общей сумме 13 329,3 тыс. рублей.

В целях финансового обеспечения переходящих объектов и финалистов областного конкурса 2020 года проектом областного закона предлагается перераспределение между муниципальными образованиями средств федерального и областного бюджетов в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных территорий в 2021 году на сумму 406 156,6 тыс. рублей, в 2022 году – 515 666,5 тыс. рублей, в 2023 году 121 430,5 тыс. рублей. 

Иные расходы, в том числе на обеспечение деятельности органов государственной власти

По иным расходам в части обеспечения деятельности органов государственной власти предлагаются следующие изменения.

Проектом областного закона предусмотрено перераспределение средств в 2021 году в сумме 373 604,9 тыс. рублей, в 2022 году – 380 616,2 тыс. рублей и в 2023 году – 381 096,7 тыс. рублей Правительству Ростовской области от министерства транспорта Ростовской области на содержание государственного бюджетного учреждения «Управление транспортного обеспечения» Ростовской области в связи с изменением его подведомственности.

 

3. Изменение параметров дефицита
областного бюджета и источников его финансирования

Законопроектом предусматривается в 2021 и 2022 годах увеличение дефицита в сумме 10 589 835,0 тыс. рублей и 1 677 760,8 тыс. рублей соответственно. В 2023 году изменения объема профицита областного бюджета не планируются.

В 2021 году в числе источников финансирования дефицита учтено вовлечение остатков средств, сложившихся на 01.01.2021, в общей сумме 2 589 835,0 тыс. рублей, в том числе средств Дорожного фонда – 2 388 966,8 тыс. рублей и Фонда реформирования ЖКХ – 200 868,2 тыс. рублей.

Также в 2021 и 2022 годах в источниках финансирования дефицита предусмотрено привлечение кредитов в кредитных организациях в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета в сумме 8 000 000,0 тыс. рублей и 1 677 760,8 тыс. рублей соответственно.

Одновременно в 2021 году уменьшается объем привлечения и погашения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета на 1 622 490,0 тыс. рублей.

В 2023 году в составе источников финансирования дефицита законопроектом предлагается уменьшение привлечения и погашения кредитов в кредитных организациях в сумме 8 000 000,0 тыс. рублей в связи с их непривлечением в 2020 году в том же объеме.

Дополнительные файлы

загружен: 15 фев. 2021 14:04
Пояснительная записка в формате .doc
65.14 КБ
загружен: 15 фев. 2021 14:04
Скачать проект в формате .pdf
12.35 МБ
загружен: 15 фев. 2021 14:04
Скачать проект в формате .docx
1.38 МБ
Размещено: 15 фев. 2021 13:51
Изменено: 26 фев. 2021 14:52
Количество просмотров: 190