Ежегодный конкурс молодых журналистов «Юный журналист Дона»
Информация о конкурсе
Конкурс молодых журналистов «Юный журналист Дона» проводится ежегодно.
Его цель - привлечение внимания общественности к творческим достижениям молодых журналистов, выявление талантливых юных журналистов Ростовской области с целью подготовки профессионального кадрового резерва, привлечение молодежи к реализации социально значимых проектов в средствах массовой информации.
Положение о конкурсе утверждено постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2014 № 910.
Претендентами на участие в конкурсе (далее – претендент) являются юные корреспонденты в двух возрастных категориях (10 – 13 лет, 14 – 18 лет), проживающие на территории Ростовской области и направившие в комиссию по отбору победителей среди участников ежегодного конкурса молодых журналистов «Юный журналист Дона» (далее – комиссия) заявки на участие в конкурсе (далее – заявка). К участию в конкурсе допускаются коллективные творческие работы, если возраст всех членов коллектива соответствует требованиям конкурса
Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап: с 1 марта по 15 апреля текущего года осуществляется прием заявок по установленной форме и конкурсных материалов, опубликованных (размещенных) с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года.
Второй этап: с 16 апреля по 10 мая текущего года осуществляется оценка конкурсных материалов.
Третий этап: с 11 по 30 мая осуществляется определение победителей.
Конкурсные материалы:
должны быть опубликованы (размещены): в периодических печатных изданиях или изданиях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевые издания, сайты, социальные медиа, включая текстовые публикации, аудио- и видеоконтент), на теле- или радиоканалах, а также в школьных газетах, распространяемых на территории одного или нескольких муниципальных образований Ростовской области или всей Ростовской области на русском языке с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года;
не должны носить рекламный характер;
не должны выходить на коммерческих условиях;
не должны содержать 50 и более процентов текста, являющегося перепечаткой из других средств массовой информации;
не должны предоставляться материалы, поданные на конкурс претендентами в прошлые годы, а также материалы, отличающиеся от предоставляемых в прошлые годы менее чем на 20 процентов.
Претенденты вправе представить на конкурс не более двух заявок по каждой из объявленных номинаций. Представление одних и тех же конкурсных материалов в разных номинациях не допускается.
Конкурсные материалы включают в себя:
Для материалов, размещенных в периодических печатных изданиях:
отсканированные копии периодических печатных изданий, в которых опубликованы конкурсные материалы (с обязательным выделением материала на полосе издания, указанием наименования печатного издания, номера и даты его выхода);
отсканированную копию справки с указанием ссылки на конкурсные материалы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с доступом для скачивания (кроме ресурсов системы Google), подписанную претендентом (в формате pdf или jpeg);
отсканированную копию реестра конкурсных материалов (в формате pdf или jpeg) с указанием даты размещения и темы материалов.
Для материалов, размещенных на телерадиоканалах:
отсканированную копию справки, подписанной претендентом (в формате pdf или jpeg) с указанием ссылки для скачивания видеозаписи (либо аудиозаписи) конкурсных материалов, вышедших на телеканале (либо радиоканале), в форматах воспроизведения mpeg4, avi либо mp3;
отсканированную копию эфирной справки от редакции средства массовой информации, разместившей материал, с указанием темы, даты выхода в эфир, хронометража.
Для материалов, размещенных в изданиях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевые издания, сайты), в том числе в социальных медиа, представленных в качестве текстовых публикаций:
отсканированную копию справки с указанием ссылки на конкурсные материалы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с доступом для скачивания (кроме ресурсов системы Google), подписанную претендентом (в формате pdf или jpeg);
отсканированную копию реестра конкурсных материалов (в формате pdf или jpeg) с указанием даты размещения и темы материалов.
Для материалов, размещенных в социальных медиа, включающих в себя аудио- и видеоконтент:
отсканированную копию справки, подписанной претендентом (в формате pdf или jpeg) с указанием ссылки для скачивания видеозаписи (либо аудиозаписи) конкурсных материалов, вышедших в социальных медиа, в форматах воспроизведения mpeg4, avi, mp3;
отсканированную копию реестра конкурсных материалов (в формате pdf или jpeg) с указанием даты размещения и темы материалов.
Номинации
«Моя малая родина на карте России» (тема истории своей малой родины, о традициях и обычаях, об интересных событиях и людях своего села, города):
подноминация среди периодических печатных изданий и изданий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных медиа, содержащих текстовые публикации;
подноминация среди телерадиоканалов, социальных медиа, содержащих публикации аудио- и видеоконтента.
«Я – гражданин!» (рассказ автора о том, что он лично или вместе с друзьями сделал на благо Родины, людей, участие в волонтерских движениях, добровольческих, социальных программах, работа на производстве и так далее):
подноминация среди периодических печатных изданий и изданий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных медиа, содержащих текстовые публикации;
подноминация среди телерадиоканалов, социальных медиа, содержащих публикации аудио- и видеоконтента.
«Народов Дона дружная семья» (тема толерантности, дружбы народов, развития межнационального взаимодействия в молодежной среде):
подноминация среди периодических печатных изданий и изданий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных медиа, содержащих текстовые публикации;
подноминация среди телерадиоканалов, социальных медиа, содержащих публикации аудио- и видеоконтента.
«Мы – молодые!» (рассказ о деятельности детских общественных объединений, о мире увлечений, достижениях в учебе):
подноминация среди периодических печатных изданий и изданий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных медиа, содержащих текстовые публикации;
подноминация среди телерадиоканалов, социальных медиа, содержащих публикации аудио- и видеоконтента.
«Великая Священная!» (сохранение памяти о Великой Отечественной войне, участие в поисковой работе):
подноминация среди периодических печатных изданий и изданий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных медиа, содержащих текстовые публикации;
подноминация среди телерадиоканалов, социальных медиа, содержащих публикации аудио- и видеоконтента.
«Наш выбор!» (тема здорового образа жизни, профилактика вредных привычек в детско-молодежной сфере – борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к азартным играм, пропаганда спорта, туризма, активного образа жизни, содержательного досуга молодежи, защищенных половых контактов в целях профилактики заболевания ВИЧ-инфекцией):
подноминация среди периодических печатных изданий и изданий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных медиа, содержащих текстовые публикации;
подноминация среди телерадиоканалов, социальных медиа, содержащих публикации аудио- и видеоконтента.
«Донской взгляд» (фоторепортаж (автор представляет серию фотографий о событии, свидетелем которого стал).
«Доступная среда – молодым» (тема, в которой поднимаются проблемы социальной реабилитации и адаптации молодежи и детей-инвалидов, охраны здоровья детей и молодежи, рассказы о молодых лидерах с ограниченными возможностями, историях преодоления недуга):
подноминация среди периодических печатных изданий и изданий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных медиа, содержащих текстовые публикации;
подноминация среди телерадиоканалов, социальных медиа, содержащих публикации аудио- и видеоконтента.
Дополнительная ежегодно сменяемая тема, содержащаяся в информации о проведении конкурса:
подноминация среди периодических печатных изданий и изданий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных медиа, содержащих текстовые публикации;
подноминация среди телерадиоканалов, социальных медиа, содержащих публикации аудио- и видеоконтента.
Подведение итогов конкурса
Итоги подводятся по возрастным категориям.
Победители конкурса награждаются дипломами Правительства Ростовской области. Всем конкурсантам направляются сертификаты участников конкурса в pdf-файле на указанный в заявке электронный адрес.
Сообщение об итогах конкурса размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте, и на Официальном портале правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru.
Информирование победителей конкурса о дате и месте проведения церемонии награждения осуществляется путем размещения информации на официальном сайте.
Церемония награждения победителей организуется министерством совместно с министерством общего и профессионального образования Ростовской области и проводится до конца года проведения конкурса в торжественной обстановке.