Поддержка бизнеса в условиях санкций
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Экономика Транспорт Водный транспорт

Водный транспорт

В Ростовской области действуют 126 судоходных компаний. Из них:

  • судоходные компании, осуществляющие бункеровочную деятельность – 14;
  • судоходные компании, осуществляющие пассажирские перевозки – 4;
  • стивидорные компании – 38;
  • судоремонтные заводы – 8.

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Ростовской области - 800,3 км.

Протяженность судоходных путей (каналов) в Ростовской области составляет: по реке Дон - 356 км, по Азово-Донскому морскому каналу - 37,3 км, Таганрогскому подходному каналу - 19 км, по реке Северский Донец - 206 км, по реке Маныч - 179 км.

Кочетовский гидроузел

На территории Ростовской области расположены 3 морских порта: Ростовский, Таганрогский и Азовский (имеют статус международных и работают в режиме круглогодичной навигации).

Основу номенклатуры перерабатываемых морскими портами области грузов составляют: зерновые, уголь, мазут, дизельное топливо, металлолом, контейнеры.

Наряду с морскими портами на территории Ростовской области расположен Усть-Донецкий речной порт и портопункты по рекам Дон, Северский Донец и Маныч, работающие в навигационный период продолжительностью около 11 месяцев. Основные виды грузов: уголь, руда, лесоматериалы, минерально-строительные грузы, химические удобрения, металлы.

АО «Ростовский порт»

АО «Ростовский порт» создано в 1993 году. Год основания порта - 1750. Порт находится в черте г. Ростова-на-Дону вдоль правого и левого берегов реки Дон и включает в себя четыре территориально независимых грузовых района. С 1998 года порт открыт для международного судоходства.

На территории расположены таможенный пост, пограничный пункт пропуска, ТУ Россельхознадзора и Роспотребнадзора по Ростовской области.

В порту 18 механизированных грузовых причалов протяженностью 2649 погонных метров, оснащенных 33 портальными кранами грузоподъемностью до 27,5 тонн, 8 единицами мобильной перегрузочной техники.

Одновременно в порту могут обрабатываться 17 судов грузоподъемностью до 5 тыс. тонн с осадкой у причалов до 4,0 м. Пропускная способность причалов порта составляет 15 тыс. тонн различных грузов в сутки.

Развитая система внутрипортовых железнодорожных путей связывает порт с припортовыми станциями «Кизитеринка» и «Заречная» Северо-Кавказской железной дороги. Совокупная пропускная способность железнодорожного фронта - до 170 вагонов в сутки.

Мощности АО «Ростовский порт» позволяют ежегодно переваливать свыше 2 млн тонн различных грузов. Услуги оказываются круглогодично, 24 часа в сутки. 

ООО «Азовский морской порт»

Общество с ограниченной ответственностью «Азовский морской порт» создано в 1993 году. В декабре 1994 года порт получил статус международного и открыт для захода иностранных судов. Азовский порт расположен на линии 9-го интермодального коридора, предназначенного для переброски грузов с севера на юг, а также является эффективным в работе с грузопотоками Балкано-Дунайского и Средиземноморского направлений. Он является главными воротами, соединяющими Средиземное море с внутренней водной системой России и Каспием. Это позволяет доставлять грузы в центральную часть России, на Урал и Среднюю Азию. Глубина у причалов - 4,5-8,5 м., глубина подходного канала - 4 м. Ширина реки - около 400 м., в зимнее время осуществляется ледокольная проводка судов.

Порт работает в условиях круглогодичной навигации, принимает суда типа «река-море» грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.

На его территории действуют пограничная, таможенная, санитарная, ветеринарная и карантинная службы. Порт имеет собственный основной и вспомогательный флот, железнодорожный парк локомотивов, сеть собственной железной дороги и выставочных путей, автомобильные и железнодорожные весы.

Азовский морской порт имеет два грузовых района. Начато проектирование третьего грузового района для перевалки сжиженного углеводородного газа.

В результате реализации инвестиционной программы пропускная способность порта возросла до 5-6 млн. тонн экспортно-импортных грузов в год.

Общая площадь порта превышает 24 га. Перегрузочный комплекс Азовского порта включает ряд причалов, специализированных на перегрузке металлопродукции, лесных, зерновых грузов, руды, удобрений, угля, минерально-строительных и тарно-штучных грузов.

Грузовые причалы порта обеспечены мощным комплексом перегрузочной техники, включающим 2 контейнерных перегружателя, 30 портальных кранов грузоподъемностью до 32 тонн, а также всеми видами средств малой механизации.

Порт располагает крытыми и открытыми складскими площадями (возможное единовременное хранение до 1 млн тонн продукции).

В рамках реализации третьего этапа инвестиционной программы в ООО «Азовский морской порт» завершено строительство специализированного контейнерного терминала. По своим параметрам этот терминал является одним из крупнейших в регионе.

Действующие причалы соединены железнодорожными подъездными путями со станцией «Азов» Северо-Кавказской железной дороги.

Портовые мощности Азовского транспортного узла включают перегрузочные комплексы ООО «Азовский морской порт» (АМП), АО «Азовская судоверфь», ЗАО «Азовпродукт».

АО «Таганрогский морской торговый порт»

АО «Таганрогский морской торговый порт» открыт для международной торговли и захода иностранных судов в 1991 году.

Основу грузов составляют: чёрный металл, уголь, сахар-сырец, пиломатериалы, зерновые, мазут, контейнеры.

Портовые мощности Таганрогского транспортного узла включают перегрузочные комплексы АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП), ЗАО «Приазовье» и ООО «Таганрогский судоремонтный завод» (ТСРЗ).

Протяженность причальных комплексов порта составляет 1680 пог. м.

Грузовые причалы оборудованы кранами грузоподъемностью от 5 до 32 тонн, которые позволяют создать оптимальную концентрацию технологических линий для обработки принимаемых на этих причалах судов. 

ЗАО «Усть-Донецкий порт»

Усть-Донецкий порт в входит в группу компаний ЗАО «Азово-Донское пароходство».

Усть-Донецкий порт основан 30 апреля 1960 года. Порт находится в 146 км от Ростова-на-Дону, в устье реки Северский Донец, и имеет припортовую станцию «Усть-Донецкая» Северо-Кавказской железной дороги.

Усть-Донецкий порт создавался как транспортный узел для отправления больших объемов насыпных, лесных и других грузов с востока России на Украину, Молдавию и в страны Черноморского бассейна.

ЗАО «Усть-Донецкий порт» включает в себя универсальные перегрузочные комплексы, которые были построены для перевалки минерально-строительных материалов и лесных грузов, а также высокопроизводительные специализированные комплексы для перевалки угля.

Порт оснащен углепогрузочным комплексом, 23 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Протяженность 10 механизированных причалов -1385 м. Глубина у причалов 4-5 метров.

Виды основных грузов: сера, уголь, руда, флюсы, лесоматериалы, минерально-строительные грузы, химические удобрения, металлы и др. 

Динамика грузооборота Азово-Донского бассейна

  • 2015 год - 31512 тыс. тонн;
  • 2016 год - 32968 тыс. тонн;
  • 2017 год - 31968 тыс. тонн;
  • 2018 год - 40400 тыс. тонн;
  • 2019 год - 37976 тыс. тонн;
  • 2020 год - 39000 тыс. тонн.
Размещено: 8 фев. 2019 12:37
Изменено: 17 ноя. 2021 14:37
Количество просмотров: 2949