Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 02 апреля 2014 № 229 

«Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области»

(Действующая редакция с изменениями от 25 мая 2017)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.04.2014 229

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении порядков проведения
оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Ростовской области
и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и статьей 7 Областного закона от 01.08.2011 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области согласно приложению № 2.

3. Определить министерство экономического развития Ростовской области уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области.

4. Органам исполнительной власти Ростовской области осуществлять проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизу нормативных правовых актов Ростовской области в соответствии с настоящим постановлением.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 02.08.2012 714 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ростовской области».

7. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.

 

 


Губернатор

Ростовской области                   В.Ю. Голубев

 


Постановление вносит

департамент инвестиций

и предпринимательства

Ростовской области


Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 02.04.2014 № 229

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению органами государственной власти Ростовской области (далее – разработчик) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области, разработанных органами государственной власти Ростовской области (далее – проект нормативного правового акта).

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.

1.2. Разработчиками проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:

регулирование инвестиционной деятельности;

реализация государственных программ Ростовской области;

установление правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

осуществление государственного контроля (надзора).

1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов основывается на следующих принципах:

1.3.1. Прозрачность доступность информации о процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов на всех стадиях проведения.

1.3.2. Публичность обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.

1.3.3. Сбалансированность обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

1.3.4. Эффективность обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом.

1.3.5. Экономичность обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчики, в ведении которых находятся вопросы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов, в министерство экономического развития Ростовской области (далее – министерство) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Министерство на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию и представленных разработчиками, ежегодно, не позднее
10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на текущий календарный год (далее – сводный план).

В течение 10 рабочих дней с даты формирования сводный план размещается министерством на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Изменения и дополнения в сводный план вносятся министерством в течение 2 рабочих дней после поступления предложений разработчиков.

1.5. Проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы:

1.5.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее уведомление) на своем официальном сайте в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.5.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее сводный отчет) и их публичное обсуждение.

1.5.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее заключение).

1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

1.6.1. Высокая степень регулирующего воздействия проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Ростовской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности.

1.6.2. Средняя степень регулирующего воздействия проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Ростовской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6.3. Низкая степень регулирующего воздействия проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего пункта, и подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

 

2. Размещение уведомления о подготовке
проекта нормативного правового акта, определение
возможных способов решения проблемы и их обсуждение
в рамках предварительных публичных консультаций

 

2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление на своем официальном сайте в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Уведомление содержит:

сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;

обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;

краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;

сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на своем официальном сайте в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), и способ их представления.

2.3. К уведомлению прикладываются:

проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории Ростовской области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области;

перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;

иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.

2.4. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

министерство и заинтересованные органы государственной власти Ростовской области;

представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области, научные организации, высшие учебные заведения, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;

иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.

2.5. Разработчик обязан не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:

рассмотреть поступившие в установленный срок предложения;

составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого осуществлялась по его инициативе.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на своем официальном сайте в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела.

 

3. Разработка проекта нормативного
правового акта, составление сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия
и их обсуждение в рамках публичных консультаций

 

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее сводный отчет).

3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:

степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

цели предлагаемого регулирования;

описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) областного бюджета;

новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;

оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;

риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;

предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;

иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на своем официальном сайте в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.

Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на своем официальном сайте в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4. Разработчик извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.

При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:

45 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;

30 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;

15 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

3.6. Разработчик обязан не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:

рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;

составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;

доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект нормативного правового акта и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.

3.7. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:

сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, органах исполнительной власти Ростовской области и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультациях;

сводка поступивших предложений в ходе публичных консультаций.

3.8. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций с соответствии с настоящим Порядком.

3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на своем официальном сайте в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в министерство для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на своем официальном сайте в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующую информацию и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.


4. Подготовка разработчиком заключения об оценке

регулирующего воздействия и разрешение разногласий,

возникающих по результатам проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов


4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее заключение).

4.2. Заключение подготавливается в следующие сроки:

15 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;

10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов областного бюджета или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования. Заключение должно также содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса). Заключение носит обязательный характер и учитывается разработчиком при принятии нормативных правовых актов.

4.4. Заключение размещается на официальном сайте разработчика в разделе «Нормотворческая деятельность» и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в министерство не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем разработчика.

4.5. В случае, если министерством будет установлено, что заключение подготовлено с несоблюдением требований настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 3 и пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (начиная с первой из невыполненных процедур), и дорабатывает заключение, после чего повторно направляет указанное заключение в министерство.

4.6. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении разработчика, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет разработчику мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения) (далее – мотивированный ответ).

4.7. В случае несогласия разработчика с мотивированным ответом министерство подготавливает информацию о разногласиях к проекту нормативного правового акта и направляет ее разработчику.

Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о разногласиях, указанной в настоящем пункте, направляет в адрес министерства итоговое заключение по итогам рассмотрения мотивированного ответа министерства (далееитоговое заключение).

4.8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия министерства с представленным итоговым заключением разработчика, осуществляется на заседаниях областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

 

5. Отчетность о развитии и результатах процедуры
оценки регулирующего воздействия в Ростовской области

 

5.1. Министерство не позднее 15 февраля текущего года направляет в уполномоченный федеральный орган доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в Ростовской области за предшествующий год (далее доклад), содержащий следующие сведения:

5.1.1. Статистические данные о результатах проведения разработчиками оценки регулирующего воздействия, в том числе:

о количестве поступивших от разработчиков сводных отчетов об оценке регулирующего воздействия и отчетов об оценке фактического воздействия, подготовленных министерством заключений об оценке регулирующего воздействия, заключений об оценке фактического воздействия;

о количестве и составе участников публичных консультаций, представленных ими предложений и результатах их рассмотрения.

5.1.2. Сведения об эффективности решения определенных проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, о достижении заявленных целей регулирования, об оценке положительных и отрицательных последствий регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также расходов областного бюджета.

5.1.3. Предложения о внесении изменений в постановления Правительства Ростовской области.

5.1.4. Информацию о дальнейшем развитии оценки регулирующего воздействия в Ростовской области и предложения о принятии иных мер, направленных на решение выявленных проблем и преодоление связанных с ними негативных эффектов.

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                В.В. Сечков


Приложение

к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Ростовской области

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, подлежащих регулированию путем принятия
новых или изменения действующих нормативных правовых актов

 

 

п/п

Наименование

проекта

нормативного

правового акта

Вопрос,

подлежащий

регулированию

Предполагаемый срок

проведения оценки

регулирующего воздействия

1

2

3

4

1.

     

2.

     

 

Приложение 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 02.04.2014 № 229

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы
нормативных правовых актов Ростовской области


1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению органами государственной власти Ростовской области (далее разработчик) экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти Ростовской области (далее нормативный правовой акт).

1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Ростовской области.

1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:

формирование плана проведения экспертизы (далее план);

размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;

подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее заключение).

1.4. Сводная информация о результатах экспертизы включается министерством экономического развития Ростовской области (далее – министерство) в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в Ростовской области, подготавливаемый в соответствии с Порядком проведения органами государственной власти Ростовской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области.

 

2. Формирование плана проведения экспертизы

 

2.1. План проведения экспертизы ежегодно формируется министерством не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном портале Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт).

2.2. В целях формирования плана министерство подготавливает уведомление и размещает его на официальном сайте для получения предложений от представителей общественности (далее заявитель).

2.3. Уведомление о формировании плана содержит:

срок окончания приема предложений от заявителя;

способы предоставления предложений;

электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;

информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;

иную информацию, относящуюся к формированию плана.

2.4. Не позднее 2 рабочих дней с даты размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте министерство извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

заинтересованные органы государственной власти Ростовской области;

представителей общественности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;

иных лиц, которых целесообразно, по мнению министерства, привлечь к публичным консультациям.

2.5. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании плана и не позднее 15 рабочих дней до размещения плана на официальном сайте.

2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:

реквизиты действующего на момент рассмотрения нормативного правового акта;

имеющуюся у заявителя информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;

иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.

2.7. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.

2.8. На основе полученных поручений и предложений министерством формируется план, содержащий:

перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов;

информацию о заявителях предложений, содержащих указанные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;

информацию о разработчике;

информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций.

2.9. План утверждается министерством в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений.

2.10. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана размещает его на официальном сайте и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела.


3. Размещение уведомления об экспертизе
и публичные консультации по нормативному правовому акту

 

3.1. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту разработчик направляет в министерство для размещения на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее уведомление) и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.

Уведомление должно содержать:

реквизиты нормативного правового акта;

электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления;

срок окончания публичных консультаций;

информацию о заявителях;

информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;

электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;

иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.

3.2. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 30 рабочих дней.

3.3. Министерство рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

3.4. Разработчики принимают участие в мероприятиях, проводимых министерством в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов, и представляют информацию, запрашиваемую министерством в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций.

 

4. Подготовка заключения и разрешение разногласий,

возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов


4.1. В отношении каждого нормативного правового акта министерство в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:

реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;

сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по нормативному правовому акту и представления необходимой информации разработчиком;

срок действия нормативного правового акта (его отдельных положений);

основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;

обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта (его отдельных положений) и иных нормативных правовых актов Ростовской области на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;

иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.

4.2. В целях публичных консультаций по проекту заключения министерство размещает текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения составляет 30 рабочих дней.

Разработчики представляют запрашиваемую министерством в целях проведения публичных консультаций по проекту заключения информацию не позднее сроков его окончания.

4.3. Министерство рассматривает поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

4.4. По результатам публичных консультаций министерство в срок не более 15 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и проекту заключения.

4.5. Утвержденное заключение и сводку предложений министерство размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.

4.6. Министерство направляет разработчику заключение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

На основе содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов разработчик принимает решение в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области о подготовке проектов нормативных правовых актов.

4.7. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении министерства, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в министерство мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем предложениями об отмене или изменении нормативных правовых актов (далее – мотивированный ответ).

4.8. В случае несогласия министерства с мотивированным ответом министерство подготавливает информацию о разногласиях к положениям нормативного правового акта и направляет ее разработчику.

Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о разногласиях, указанной в настоящем пункте, направляет в адрес министерства итоговый ответ по результатам ее рассмотрения (далее – итоговый ответ).

4.9. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, в случае несогласия министерства с представленным итоговым ответом разработчика осуществляется на заседаниях областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов.

4.10. Разработчик не позднее 3 месяцев со дня получения решения областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров, при наличии в нем поручения об отмене или изменении нормативных правовых актов, направляет в министерство информацию о результатах исполнения решения указанной комиссии.

 

 


Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области             В.В. Сечков



Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
06.06.2017 14:26:57|
Количество просмотров:
191

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации